Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ДГ «Об установлении земельного налога»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ДГ
«Об установлении земельного налога»

« 22 »  октября 2014 г.                                                                              № 01-17-161/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, статьей 9 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города  «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ДГ «Об установлении земельного налога»  (далее – Проект решения Думы города).

Проектом решения Думы города предлагается исключить:

— пункт 4.2 раздела 4 действующего решения;

— слова «и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями» в первом абзаце пункта 4.1 раздела 4 действующего решения.

В результате экспертизы проекта решения Думы города установлено, что пунктом 4 статьи 2  Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ[1] абзац первый пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, где определено, что представительный орган определяет налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительный орган, устанавливая земельный налог, определяет порядок и сроки уплаты налога. В тоже время статьей 397 Налогового кодекса РФ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные представительным органом. Таким образом, статья 387 Налогового кодекса РФ  вступает в противоречие со статьей 397 Налогового кодекса РФ в части полномочий представительного органа при установлении порядка и сроков уплаты налога физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями.

Дополнительно в качестве обоснования представлен законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, которым термин «физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем» исключается из главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ. Считаем, что до принятия указанного законопроекта исключение слов «и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями» в первом абзаце пункта 4.1 раздела 4 действующего решения является преждевременным.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ[2] внесены изменения в абзац третий пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ в части срока[3] уплаты земельного налога налогоплательщиками-физическими лицами, вступающего в силу с 01.01.2015. Следовательно, исключение пункта 4.2 раздела 4 решения Думы города от 26.10.2005 № 505-III ДГ «Об установлении земельного налога» соответствует действующему законодательству.

Обращаем внимание, что разделом 6 решения Думы города от 26.10.2005 № 505-III ДГ не установлен перечень документов, подтверждающих право получения налоговой льготы. В соответствии с пунктом 4 статьи 12, пунктом 6 статьи 391,  Налогового кодекса РФ порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговую льготу, устанавливаются представительным органом. Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Аналогично и по налоговым льготам. Каждый должен знать когда, куда, какие документы и в какие сроки надо предоставить для получения налоговой льготы.

На основании вышеизложенного, предлагаем рассмотреть вопрос об установлении перечня документов, подтверждающих право на налоговые льготы (например, правоустанавливающие документы на земельный участок, удостоверение Героя Советского Союза и т.д.). Во исполнение налогового законодательства на примере можно использовать перечень документов, утвержденный решением Думы города Урай от 23.09.2010 № 64 «О земельном налоге на территории города Урай».

Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ДГ «Об установлении земельного налога» с учётом замечаний и предложения, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты                                                   И.И.Володина



[1] Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

[2] Федеральный закон от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

[3] не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.