Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014-2016 годы»

Утверждаю
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города
________________ В.И.Жуков
« 28  » ноября  2014 г.

Заключение № 01-17-232/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на  2014-2016 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на  2014-2016 годы»  на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок) и финансово-экономического обоснования программных расходов, по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на  2014-2016 годы» сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений муниципальной программы

Проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014-2016 годы»  (далее – Проект постановления, Программа) поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи  6 Порядка.  Одновременно с Проектом постановления представлены:

— заключение правового управления Администрации города о проведенной антикоррупционной экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта (об отсутствии коррупциогенных факторов);

— экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города, составленное на основании пункта 6.1.1 Порядка;

— согласование департамента финансов Администрации города, выполненное на основании пункта 6.1.2 Порядка.

Согласно пояснительной записке администратора программы — департамента по экономической политике Администрации города (далее – ДЭП) Проект постановления подготовлен с целью:

— приведения объемов бюджетных ассигнований Программы в соответствие с решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ[1];

— внесения изменений в показатели результатов реализации муниципальной программы, перечни и состав мероприятий в целях совершенствования муниципальной программы.

В результате проведенной экспертизы установлено следующее.

2.1. Внесение изменений в Программу обусловлено следующими случаями:

— в связи с приведением в соответствие с решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ (пункт 8.1.1 Порядка);

— в связи с внесением изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальные правовые акты  (пункт 8.1.3 Порядка);

— в связи с принятием решений, предусмотренных пунктом 8.5 Порядка.

2.2. Информация об изменении объемов финансирования на реализацию Программы на 2014-2016 годы представлена в приложении. Проектом постановления предлагается уменьшить объемы финансирования на реализацию Программы на сумму 31 873 976 рублей, с 3 446 433 556,4 рублей до 3 414 559 580,4 рублей. Данные изменения в части бюджетных ассигнований в общем, а также в разрезе подпрограмм, источников финансирования и главных распорядителей бюджетных средств соответствует решению Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ.

2.3. Во исполнение пунктов 1.3, 2.2 Порядка подпрограмма «Строительство объектов муниципальной собственности» должна иметь вид «подпрограмма бюджетных инвестиций юридическим лицам» либо «подпрограмма капитальных вложений в объекты муниципальной собственности» в зависимости от способа ее реализации: в рамках исполнения статьи 79 Бюджетного кодекса РФ или статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ соответственно. Предлагаем ДЭП установить вид подпрограммы «Строительство объектов муниципальной собственности» согласно пунктам 1.3, 2.2 Порядка.

2.4. Наименование мероприятия 1.14 «Обеспечение общественной безопасности на территории городского округа город Сургут» изложено некорректно по следующим основаниям. Согласно пунктам 2.3, 5.7 Порядка мероприятие должно конкретизировать деятельность администратора программ исходя из установленных функций, полномочий. Ответственным за исполнение мероприятия является соадминистратор Программы – отдел по вопросам общественной безопасности. Согласно положению, утвержденному распоряжением Администрации города от 17.02.2014 № 323, отдел создан в целях реализации:

— вопроса местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а так же минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

— отдельных мер по противодействию коррупции в границах городского округа в соответствии с настоящим положением.

Таким образом, согласно цели создания отдела решаются вопросы местного значения, установленные пунктами 7.1, 42 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Обеспечение общественной безопасности, в том числе на территории города Сургута, согласно Указу Президента РФ от 01.03.2011 № 248[2]  является задачей Министерства внутренних дел РФ, и не является вопросом местного значения или полномочием муниципального образования.

На основании вышеизложенного, рекомендуем мероприятие 1.14 изложить в редакции, отражающей функции отдела по вопросам общественной безопасности, согласно требованиям пунктов 2.3, 5.7 Порядка.

2.5. Отмечаем, что в результате изменений Порядка постановлением Администрации города от 11.02.2014 № 930 исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств.

Контрольно-счётная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации, которое устранено утверждением нормативного правового акта — решением Думы города от 02.10.2014
№ 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего заключения.

3.2. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.5 настоящего заключения.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 22 декабря 2014 года.

 

Аудитор                                                                                                                  Л.А.Бережная


[1] Решение Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесение изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее —  Решение Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ).

[2] Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».