Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2016 годы»

Утверждаю
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
____________________ В.И. Жуков

« 25 »       ноября         2014

Заключение № 01-17-220/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города

от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2016 годы».

1. Общие положения.

Контрольно-счётной палатой города подготовлено настоящее заключение в соответствии с:

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— ст. 44 Устава города Сургута;

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);

— п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);

— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2016 годы» (далее – Программа, проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 07.04.2014, от 01.10.2014 в части пунктов 1.2, 4.5, 5.5, 5.6 Порядка, далее – Порядок № 5159), и иными нормативными правовыми актами, регулирующие сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

2.1. Администратор муниципальной программы – комитет по опеке и попечительству Администрации города (далее – Администратор) вносит изменение в Программу с целью приведения объемов финансирования в соответствие с решением Думы от 30.09.2014 № 565-VДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города № 565-VДГ).

2.2. В ходе анализа изменений Программы установлено следующее.

2.2.1. Значения показателей и объемы финансирования, указанные в новой редакции приложения к Программе, соответствуют значениям и объему финансирования, утвержденным решением Думы города № 565-VДГ.

Общий объем финансирования Программы на 2014 год увеличен на 13 802 548,00 рублей (с 534 531 700,00 рублей до 548 334 248,00 рублей) за счет:

 — уменьшения объема финансирования по мероприятию 1.1.1 «Предоставление государственных услуг в сфере опеки и попечительства, исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» на сумму 82 352,00 рублей в связи с перемещением бюджетных ассигнований в смету МКУ «ИЦ «АСУ-город» на организацию дополнительного введённого рабочего места в связи с увеличением штатной численности;

— увеличения объема финансирования осуществлено за счет субвенции из бюджета автономного округа по мероприятию 2.1.2 «Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным детям» на сумму 13 884 900,00 рублей. Увеличение объема финансирования данного мероприятия не повлекло изменения значений показателей результатов его реализации, что содержит риск нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.2. В приложении к Программе в графе «Конечный результат реализации муниципальной программы» по строкам «Всего по подпрограмме 2»,  «Общий объем ассигнований на реализацию программы — всего, в том числе:», проставлены объемы финансирования. В Приложение 3 к Порядку № 5159 заполнение значений данной графы по строкам «Всего по подпрограмме», «Общий объем ассигнований на реализацию программы – всего, в том числе» не предусмотрено.

Контроль — счетная палата города предлагает графу «Конечный результат реализации муниципальной программы» в приложение к Программе привести в соответствии с требованиями Порядка № 5159.

2.3. Замечания и предложения указанные в заключение от 06.08.2014                № 01-17-101/КСП Администратором устранены.

2.4. В части соблюдения процедуры подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений установлено, что экспертиза и согласование, предусмотренные пунктом 6.1 Порядка, проведены.

В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих   требованиям   действующего  законодательства  и

полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата предлагает Комитету по опеке и попечительству Администрации города:

3.1. Устранить замечание, указанное в пункте 2.2.2 настоящего заключения.

3.2. Принять меры к реализации предложений, изложенных в пунктах  2.2.2, 2.4 настоящего заключения.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок не позднее 24.12.2014.

 

Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление                   Е.А. Кривошеева