Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
И.о. Председателя Контрольно-
счетной палаты города Сургута
_________________В.И. Жуков
«25» ноября 2014 года

Заключение № 01-17-219/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы»

  1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» (далее – Программа, Проект постановления) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 07.04.2014, от 01.10.2014 в части пунктов 1.2, 4.5, 5.5, 5.6 Порядка, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Администратором Программы является муниципальное казенное учреждение «Наш город» (далее — МКУ «Наш город», Администратор программы), соадминистраторы Программы: департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, департамент городского хозяйства Администрации города, управление общественных связей Администрации города, управление информационной политики Администрации города, управление связи и информатизации Администрации города, муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута».

Выводы и предложения по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

  1. Анализ Программы

2.1.  Проектом постановления предлагается внести следующие изменения в Программу:

2.1.1. Уточнить объёмы финансирования в соответствии с решением Думы города 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города
№ 565-V ДГ).

2.1.2. Приложение к Постановлению «Программные мероприятия, объем финансирования на реализацию муниципальной программы» изложить в новой редакции.

2.2. В результате анализа изменений Программы на предмет соответствия действующему законодательству установлено следующее.

2.2.1. Целевые показатели результатов реализации Программы по сравнению с предыдущей редакцией программы (Постановление Администрации города от 21.08.2014 № 5811) остались в неизменном виде и соответствуют числовым значениям, предусмотренным в решении Думы города № 565-V ДГ.

2.2.2. Выявлены отдельные несоответствия Программы решению Думы города № 565-V ДГ в части наименований единиц измерения показателей.

Для показателей результатов реализации Программы, характеризующих количество человек, например, «количество жителей, участвующих в мероприятиях по правовому просвещению и пропаганде социально ответственного поведения (посещение бесплатных юридических консультаций)», «количество жителей, вовлеченных в организацию и проведение совместных с органами местного самоуправления мероприятия по обсуждению социально значимых проблем и вопросов местного значения», единица измерения указана «чел.», а в решении Думы города № 565-V ДГ указывается показатель «ед». В данном контексте, исходя из
п. 8.1.1. Порядка, необходимо привести Программу в соответствие с указанным решением Думы.

Вместе с тем, принимая во внимание целесообразность использования в указанных случаях единицы измерения «человек», рекомендуется внести соответствующие изменения при последующем уточнении бюджета города.

2.3. Анализ предлагаемых изменений объемов финансирования Программы показал следующее.

2.3.1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годах, в том числе в разрезе подпрограмм, соответствуют параметрам, предусмотренным в решении Думы города № 565-V ДГ.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году по сравнению с действующей редакцией Программы уменьшился на 8 241 368 рублей.

Изменения в показатели объёмов финансирования Программы на период 2015 -2016 годов не вносились.

Подробная информация о внесённых корректировках финансирования мероприятий 2014 года представлена в Таблице №1.

Таблица №1 (рублей) 

№ п/п

 Наименование

Объём финансирования Программы

Отклонение

ст.4-ст.3

 

Действующая редакция[1]

Проект изменений Программы

1

2

3

4

5

Всего по Программе

379 125 618

370 884 250

— 8 241 368

в том числе на 2014 год:

148 617 493

140 376 125

— 8 241 368

1.

подпрограмма 1 «Взаимодействие органов местного самоуправления с институтом гражданского общества в решении вопросов местного значения»
мероприятие 1.1. «Обеспечение выполнения функций МКУ «Наш город» в рамках комплексной работы с населением», всего

99 913 654

99 983 349

69 695

в том числе на 2014 год:

35 573 254

35 642 949

69 695

мероприятие 1.5. «Обеспечение деятельности МКУ «Наш город» в сфере коммунального обслуживания», всего

9 782 218

9 832 218

50 000

в том числе на 2014 год:

3 368 493

3 418 493

50 000

мероприятие 2.1. «Организация социологических исследований и информирование населения города по социально значимым вопросам» (МКУ «Наш город»), всего

4 469 000

3 745 393

— 723 607

в том числе на 2014 год:

1 225 800

502 193

— 723 607

мероприятие 3.1. «Методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка деятельности ТОС» (МКУ «Наш город»), всего

90 037 400

82 455 944

— 7 581 456

в том числе на 2014 год:

28 498 200

20 916 744

— 7 581 456

мероприятие 3.2. «Организация дополнительного образования активистов ТОС и специалистов пунктов по работе с населением» (МКУ «МФЦ г. Сургута»), всего

1 200 000

1 144 000

— 56 000

в том числе на 2014 год:

400 000

344 000

— 56 000

 

2.4. В отношении процедуры утверждения изменений Программы установлено следующее.

2.4.1. Требования п.6.1 Порядка соблюдены. К проекту муниципальной программы приложено заключение по результатам экспертизы департамента по экономической политике. Имеются согласования департамента финансов, Администратора программы.

2.4.2. Срок подготовки проекта изменений Программы, предусмотренный п. 8.1.3 Порядка, не соблюден, о чем указано в заключении департамента по экономической политике Администрации города.

2.4.3. В результате изменений, внесённых в Порядок, исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечание и учесть предложение, изложенное в пункте 2.2.2 настоящего заключения.

3.2. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.4.3 настоящего заключения.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города не позднее 22.12.2014.

Начальник организационно-правового отдела                   А.П. Ромаданова



[1] Общий объём финансирования в соответствии с постановлением Администрации города от 21.08.2014 № 5811 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 №8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы».