Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счётной палаты
города Сургута
___________ И.И. Володина

03 декабря 2014 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-237/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2016 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города (далее – КСП) на основании:

— статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— статьи 44 Устава города Сургута;

— пункта 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);

— пункта 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);

— стандарта «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),

проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2016 годы» (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором Программы является департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее – ДКМПиС, Департамент, Администратор программы).

Муниципальная программа «Молодёжная политика Сургута на 2014-2016 годы» (далее – Программа) рассмотрена на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с последующими изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

2.1. Проектом постановления предлагается внести изменение в целях приведения Программы в соответствие с решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями от 30.09.2014 № 565-V ДГ, далее – Решение № 565-V ДГ), постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (с последующими изменениями) и распоряжением Администрации города от 28.08.2013 № 3050 «О разработке муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014 – 2016 годы» (с последующими изменениями, далее – Распоряжение № 3050).

2.2. В ходе настоящей экспертизы установлено следующее.

2.2.1. Наименование Программы в представленном проекте постановления не соответствует наименованию, указанному в паспорте Программы, утверждённом Распоряжением № 3050. А именно: в проекте постановления установлен период реализации Программы на 2014 — 2016 годы, а в паспорте Программы – на 2014 — 2020 годы. В связи с этим КСП предлагает принять меры к устранению выявленного несоответствия.

2.2.2. Объём финансирования Программы согласно представленному проекту постановления скорректирован с учётом Решения № 565-V ДГ и соответствует итоговым суммам, предусмотренным в бюджете города на реализацию данной Программы.

2.2.3. Объём бюджетных ассигнований Программы в 2014 году уменьшился за счёт средств местного бюджета на общую сумму 2 626 107,0 рублей (см. таблицу 1)

Таблица 1

Наименование мероприятия

Администратор (соадминистра-тор) Программы

Объём финансирования согласно Решению № 541-V ДГ[1](руб.)

Объём финансирования согласно Решению № 565-V ДГ (руб.)

Отклонение (руб.)

1

2

3

4

5 (гр.4 – гр.3)

Организация комплексного содержания объектов муници-пальных учреждений, подве-домственных ДКМПиС (пре-доставление коммунальных услуг, услуг по содержанию муниципального имущества)

Департамент городского хозяйства

11 187 811,0

11 387 811,0

200 000,0

Организация установки и об-служивания временных мо-бильных туалетов при про-ведении городских массовых мероприятий

Департамент городского хозяйства

62 250,0

61 942,0

-308,0

Выполнение проектных работ на строительство объекта «Заго-родный специализированный (профильный) военно-спортив-ный лагерь «Барсова гора» на базе центра военно-прикладных видов спорта МБУ «ЦСП «Сибирский легион» город Сургут»

Департамент архитектуры и градострои-тельства

1 661 913,0

870 000,0

-791 913,0

Выполнение проектных работ на капитальный ремонт объекта «Встроенно-пристроенное поме-щение, расположенное по ад-ресу: г.Сургут, ул. Первопроходцев, 18»

Департамент архитектуры и градострои-тельства

3 500 376,0

2 172 890,0

-1 327 486,0

Выполнение работ по сносу объекта «Нежилое здание, г.Сургут, ул. Озёрная, д.11/1»

Департамент архитектуры и градострои-тельства

788 275,0

81 875,0

-706 400,0

Итого

 

17 200 625,0

14 574 518,0

2 626 107,0

Изменение объёма финансирования Программы в сторону уменьшения связано со сложившейся экономией по результатам проведённых конкурсов.

Увеличение объёма финансирования Программы связано с увеличением тарифов на электроэнергию ОАО «Тюменская энергосбытовая компания».

При этом изменение объема финансирования не повлекло изменение показателей.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Программы при сохранении значений показателей результативности на ранее заданном уровне может свидетельствовать либо о наличии риска несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ, либо о недостатках состава показателей результативности (установленные показатели не обеспечивают полного отражения результатов расходования бюджетных средств).

Учитывая изложенное, КСП предлагает доработать состав показателей, характеризующих результаты реализации Программы с учётом необходимости соблюдения норм статьи 34 БК РФ.

2.2.4. Для выполнения задачи 1.1[2] Программы определено мероприятие 1.1.3 «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских массовых мероприятий» (далее – мероприятие 1.1.3).

По мнению КСП посредством реализации данного мероприятия не может быть достигнута указанная задача, так как организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских массовых мероприятий не способствует развитию и сохранению направлений работы с молодёжью.

Данное замечание, отражённое в заключениях КСП (от 02.12.2013 № 01-17-190/КСП, от 25.02.2014 № 01-17-18/14КСП, от 27.08.2014 № 01-17-120/14КСП, от 24.11.2014 № 01-17-217/КСП), Администратором программы не принято без обоснованной аргументации.

Рассмотрев позицию Департамента, КСП считает целесообразным повторно предложить предусмотреть в задаче 1.1 формулировку «проведение городских массовых мероприятий», поскольку включение подобных мероприятий в муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, выданных учреждениям, не устанавливает эту взаимосвязь.

2.2.5. Мероприятие 2.1.3 «Выполнение работ по сносу объекта: «Нежилое здание, г. Сургут, ул. Озерная, д. 11/1» не соответствует поставленной задаче 2.1 «Создание современной среды учреждений молодёжной политики».

Данное замечание, отражённое в заключениях КСП (от 02.12.2013 № 01-17-190/КСП, от 25.02.2014 № 01-17-18/14КСП, от 27.08.2014 № 01-17-120/14КСП, от 24.11.2014 № 01-17-217/КСП) не принято Департаментом по причине того, что снос объекта позволит планировать строительство нового объекта.

Поскольку в подпрограмме не предусмотрены мероприятия по осуществлению капитального строительства на месте снесённого объекта в течение всего срока реализации Программы, то КСП повторно обращает внимание на данное несоответствие.

2.3. В результате изменений, внесённых в Порядок, исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счётная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В представленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции КСП отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которые устранены утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пп. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 настоящего заключения.

3.2. Учесть предложения по устранению замечаний, изложенные в пп. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 настоящего заключения.

3.4. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.3 настоящего заключения.

3.5. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в КСП города не позднее 31.12.2014 года.

 

Инспектор отдела контроля
расходов на социальную сферу                                     Л.А. Бакина



[1] решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» с изменениями от 26.06.2014 № 541-V ДГ

[2] Задача 1.1 «Развитие и сохранение направлений работы с молодёжью» (далее задача 1.1)