Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.12.2014 № 616-V ДГ «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 02.12.2014 № 616-V ДГ
«О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг
отдельным категориям граждан»

«11» декабря 2014 г.                                                    № 01-17-247/ КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.12.2014 № 616-V ДГ «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее — Проект решения).

Рассматриваемым Проектом решения предлагается установить за счёт средств местного бюджета размер компенсации расходов на оплату коммунальных услуг для граждан отдельных посёлков с 01.01.2015 по 30.06.2015.

Согласно пояснительной записке департамента городского хозяйства Администрации города (далее – пояснительная записка), необходимость внесения изменений в решение Думы города от 02.12.2014 № 616-V ДГ[1] обусловлена внесением изменений в решение Думы города от 26.06.2014 № 533-V ДГ[2]. Управляющими организациями в сентябре-ноябре 2014 года уточнены, в зависимости от технической характеристики и конструктивных особенностей многоквартирных, жилых домов нормативы потребления, применяемые с 01.09.2014 в соответствии с приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.11.2013 № 22-нп[3] и от 09.12.2013 № 26-нп[4].

В пояснительной записке отражено, что «в проекте бюджета на 2015 год средства на данные цели предусмотрены в бюджетной росписи департамента финансов в составе средств, иным образом зарезервированных до принятия соответствующих муниципальных правовых актов. Дополнительного объёма средств на предоставление компенсаций по оплате коммунальных услуг не требуется».

Следует отметить, что в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие тарифы на коммунальные услуги и предельные индексы на 2015 год, поэтому в констатирующей части проекта решения Думы города «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан» в качестве обоснования его принятия указан только Жилищный кодекс РФ и отсутствуют реквизиты и наименования приказов Региональной службы то тарифам ХМАО-Югры (далее  – РСТ  ХМАО — Югры), устанавливающих тарифы на коммунальные услуги, а также приказов Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры (далее – ДЖККиЭ ХМАО-Югры) об установлении нормативов потребления коммунальных услуг.

В связи с вышеуказанным, считаем возможным рекомендовать Администрации города инициировать внесение изменений в констатирующую часть настоящего решения Думы города после утверждения соответствующих правовых актов ДЖККиЭ ХМАО-Югры, РСТ ХМАО-Югры.

В нарушение части 10 статьи 39 Регламента Думы города не представлено финансово-экономическое обоснование расходов, предусмотренных рассматриваемым Проектом решения. Редакция ранее представленного расчёта (в ноябре 2014 года) к проекту решения Думы города «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан»  (заключение Контрольно-счётной палаты города от 20.11.2014 № 01-17-193/КСП) является неактуальной, в связи с вносимыми изменениями.

Предоставление компенсаций, предусмотренных рассматриваемым проектом решения Думы города, возможно в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которой, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

Обращаем внимание, что исполнение расходных обязательств, предусмотренных рассматриваемым проектом решения Думы города, является правом, но не обязанностью органов местного самоуправления. Обязанность муниципального образования по принятию данных расходных обязательств за счёт средств бюджета города федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения  «Об установлении размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан» с учётом замечания и предложения, изложенного в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты города                            И.И. Володина



[1] Решение Думы города от 02.12.2014 № 616-V ДГ «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

[2] Решение Думы города от 26.06.2014 № 533-V ДГ «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (с изменениями от 02.10.2014 № 566-V ДГ).

[3] Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.11.2013 № 22-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории ХМАО-Югры».

[4] Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.12.2013 № 26-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению на территории муниципальных образований ХМАО-Югры».