Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2014 № 533-V ДГ «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города  от 26.06.2014 № 533-V ДГ
«О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг
отдельным категориям граждан»

«11» декабря 2014 г.                                                           № 01-17-246/ КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2014 № 533-V ДГ «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее — Проект решения).

Рассматриваемым Проектом решения предлагается установить за счёт средств местного бюджета размер компенсации расходов на оплату коммунальных услуг для граждан отдельных поселков с 01.09.2014 по 31.12.2014.

Согласно пояснительной записки департамента городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ): «в связи с уточнением с 01.09.2014 управляющими организациями применяемых в соответствии с приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры от 11.11.2013 № 22-нп[1] и от 09.12.2013 № 26-нп[2] нормативов потребления, возникла необходимость в уточнении размеров компенсаций для граждан отдельных поселков».

По результатам экспертизы Проекта решения установлено следующее.

1. Постановляющую часть Проекта решения необходимо дополнить актуальной редакцией решения Думы города от 26.06.2014 № 533-V ДГ  «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан» — решением Думы города от 02.10.2014 № 566-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2014 № 533-V ДГ  «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

2. Проектом решения вносятся изменения в части дополнения размера компенсации для отдельных видов благоустройства домов, в том числе:

1) размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг для граждан, пользующихся услугой отопления, а именно для:

— многоквартирных (далее – МКД) и жилых домов с закрытой системой отопления: из кирпича в п. МО-94 в размере 17%; из деревянных конструкций в п. Таёжный и п. Медвежий угол – 35%, п. Лунный – 24%,  п. Лесной – 34%;

— МКД и жилых домов с открытой системой отопления: капитальные 1-этажные в п. Таёжный и Медвежий угол в размере 66%, п. Юность – 58%; деревянные 1-этажные в п. Кедровый-2 – 38%; деревянные 2-этажные в п. МК-32 – 65%, в п. Кедровый-1 – 27%;

2) размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг для граждан, пользующихся услугами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и нормативов, а именно для:

— МКД и жилых домов с централизованным горячим водоснабжением при закрытой системе отопления: для домов из деревянных конструкций в п. Юность установлен норматив – 3,901;

— МКД и жилых домов, общежитий квартирного типа без централизованного горячего водоснабжения, с централизованной или автономной канализацией: для одноэтажных капитальных домов с ваннами, с душем, не оборудованными различными водонагревательными устройствами установлен размер компенсации в п. МК-32 в размере 37%, п. Юность – 37%, в п. МО-94 – 22%; для одноэтажных деревянных домов с ваннами, с душем, не оборудованные различными водонагревательными устройствами в п. Лесной размер компенсации – 88%; для одноэтажных деревянных домов с ваннами, без душа, не оборудованные различными водонагревательными устройствами в п. Лесной размер компенсации – 84%; для одноэтажных деревянных домов без ванн, без душа, не оборудованные различными водонагревательными устройствами в п. МК-32 размер компенсации – 10%. Добавлена  категория дома (вид благоустройства) – двухэтажные деревянные дома с ваннами, без душа, не оборудованные различными водонагревательными устройствами, норматив – 3,793 и размер компенсации для п. Таёжный и п. Медвежий угол – 21%.

3. Для такого вида благоустройства, как горячее водоснабжение, установлен размер компенсации: домов из панельных, блочных и монолитных конструкций в размере 5% в п. Лунный, п. Юность; домов из деревянных конструкций в п. Юность – 5%, при этом норматив не указан.

Рекомендуем указать нормативы для данных посёлков, исходя из технических характеристик домов.

4. Для МКД и жилых домов с централизованной или автономной канализацией в части водоотведения установлен размер компенсации – 71% в п. Юность и п. МО-94, при этом норматив не указан.

Рекомендуем указать нормативы для данных посёлков, исходя из технических характеристик домов.

5. В нарушение части 10 статьи 39 Регламента Думы города не представлено финансово-экономическое обоснование расходов, предусмотренных Проектом решения. Редакция ранее представленного расчёта (в ноябре 2014 года) к проекту решения Думы города «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан»  (заключение Контрольно-счётной палаты города от 20.11.2014 № 01-17-193/КСП) является неактуальной, в связи с вносимыми изменениями.

Предоставление компенсаций, предусмотренных вносимыми дополнениями в решение Думы города от 06.06.2014 № 533-VДГ «О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан», возможно в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которой, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

Обращаем внимание, что исполнение расходных обязательств, предусмотренных рассматриваемым проектом решения Думы города, является правом, но не обязанностью органов местного самоуправления. Обязанность муниципального образования по принятию данных расходных обязательств за счёт средств бюджета города федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения  «Об установлении размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан» с учётом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты города                                   И.И. Володина


[1][1] Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры от 11.11.2013 № 22-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории ХМАО-Югры» (с изменениями от 11.08.2014).

[2] Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры от 11.11.2013 № 26-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению на территории муниципальных образований ХМАО-Югры» (с изменениями от 29.08.2014).