Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы»

Утверждаю
Председатель Контрольно-
счётной палаты города Сургута
________________ И.И. Володина
«04» декабря 2014 г.

Заключение № 01-17-238/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170-IV ДГ (с изменениями), частью 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 №358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 07.04.2014, от 01.10.2014 в части пунктов 1.2, 4.5, 5.5, 5.6 Порядка, далее – Порядок № 5159), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Администратор Программы – управление бюджетного учета и отчетности Администрации города. Соадминистраторы Программы – Департамент городского хозяйства, Департамент архитектуры и градостроительства, управление общественных связей, комитет по опеке и попечительству, Департамент образования Администрации города.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта изменений муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и документов.

  1. Анализ изменений Программы

2.1.  Проектом постановления предлагается внести следующие изменения в Программу:

2.1.1. Уточнить объёмы финансирования в соответствии с решением Думы города 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города № 565-V ДГ).

2.1.2. Приложение к Постановлению «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию муниципальной программы и показатели результатов реализации муниципальной программы» изложить в новой редакции.

2.2. В результате анализа изменений Программы на предмет соответствия действующему законодательству установлено следующее.

2.2.1. Показатели результатов реализации Программы по сравнению с предыдущей редакцией Программы (Постановление Администрации города от 14.08.2014 № 5634) остались в неизменном виде. Значение целевого показателя результатов реализации Программы соответствует решению Думы города № 565-V ДГ.

2.2.2. Наименования мероприятий Программы соответствуют действующим решениям Думы города, указанным в качестве обоснования ее принятия.

Перечень мероприятий по сравнению с предыдущей редакцией Программы остается неизменным.

2.3. Анализ предлагаемых изменений объемов финансирования Программы показал следующее.

2.3.1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов соответствует параметрам, предусмотренным в решении Думы города № 565-V ДГ.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году по сравнению с действующей редакцией Программы увеличился на 13 718 775 рублей.

Изменения в показатели объёмов финансирования Программы на период 2015 -2016 годов не вносились.

2.3.2. Подробная информация о внесённых корректировках финансирования мероприятий 2014 года представлена в Таблице №1.

Таблица №1 (рублей) 

№ п/п

 Наименование

Объём финансирования Программы

Отклонение

ст.4-ст.3

 

Действующая редакция[1]

Проект изменений Программы

1

2

3

4

5

Всего по Программе

303 669 861

317 388 636

13 718 775

в том числе на 2014 год:

197 403 276

211 122 051

13 718 775

1

Мероприятие 1.1.1. «Предоставление ежеквартальной выплаты компенсации на проездв городском пассажирском транспорте общего пользования», всего

122 652 000

110 602 437

-12 049 563

в том числе на 2014 год:

40 884 000

28 834 437

-12 049 563

2

Мероприятие 1.4.2. «Компенсация расходов в размере 100% абонентной платы за телефон», всего

47 700

51 150

3 450

в том числе на 2014 год:

20 700

24 150

3 450

3

Мероприятие 1.4.3. «Компенсация за проезд на городском автомобильном пассажирском транспорте (кроме такси)», всего

16 800

18 000

1 200

в том числе на 2014 год:

7 200

8 400

1 200

4

Мероприятие 1.11. «Предоставление компенсаций расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг отдельным категориям граждан», всего

129 924 187

155 687 875

25 763 688

в том числе на 2014 год:

129 924 187

155 687 875

25 763 688

 

2.4. Изменение объема финансирования не повлекло изменение показателей.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Программы при сохранении значений показателей результативности на ранее заданном уровне может свидетельствовать либо о наличии риска несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ, либо о недостатках состава показателей результативности (установленные показатели не обеспечивают полного отражения результатов расходования бюджетных средств).

В пояснительной записке к Программе причины увеличения объемов финансирования по мероприятиям 1.4.2, 1.4.3, 1.11 не отражены. Из устных пояснений Администратора Программы увеличение объемов финансирования по мероприятиям 1.4.2, 1.4.3 связано с увеличением тарифов на услуги телефонной связи, с увеличением тарифов на услуги по проезду в городском автомобильном пассажирском транспорте, по мероприятию 1.11 — с принятием решения Думы города от 26.06.2014 № 533-V ДГ, устанавливающего размеры компенсации коммунальных услуг на второе полугодие 2014 года. Вместе с тем, документы, обосновывающие увеличение в 2014 году тарифов, с соответствующими расчетами изменений объемов финансирования, к Программе приложены не были.

Следует отметить, что на основании информации, представленной Департаментом городского хозяйства Администрации города в составе материалов к проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, увеличение тарифов на перевозки в городском автомобильном пассажирском транспорте произойдет с 01.01.2015. Увеличения тарифов на перевозки в городском автомобильном пассажирском транспорте в 2014 году не происходило.

Учитывая изложенное, КСП предлагает доработать состав показателей, характеризующих результаты реализации Программы, с учётом необходимости соблюдения норм статьи 34 БК РФ. В рамках настоящей экспертизы данное предложение относится преимущественно к мероприятиям 1.4.2, 1.4.3, 1.11 Программы.

2.5. В отношении процедуры утверждения изменений Программы:

2.5.1. Требования п.6.1 Порядка соблюдены. К проекту муниципальной программы приложено положительное заключение по результатам экспертизы департамента по экономической политике, имеются согласования департамента финансов, управления бюджетного учета и отчетности Администрации города – Администратора программы.

2.5.2. Срок подготовки проекта изменений Программы, предусмотренный Порядком, соблюден, о чем указано в заключении департамента по экономической политике Администрации города.

2.5.3. В результате изменений, внесённых в Порядок, исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечание и учесть предложение, изложенное в пункте 2.4 настоящего заключения.

3.2. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.5.3 настоящего заключения.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города не позднее 26.12.2014.

 

Начальник организационно-правового отдела                        А.П. Ромаданова



[1] Общий объём финансирования в соответствии с постановлением Администрации города от 14.08.2014 № 5634 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 №8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 — 2016 годы», на основании решения Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями от 26.06.2014 № 541-V ДГ).