Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8966 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014 — 2016 годы»

Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты города
________________    И.И. Володина
« 14 »  ноября 2014 г.

Заключение № 01-17-172/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8966 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014 — 2016 годы»

1. Общие положения

          Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8966 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014 — 2016 годы» (далее – Программа, Проект постановления) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (далее – Порядок), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы и предложения по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ изменений Программы

Администратор программы – департамент городского хозяйства Администрации города (далее – администратор) предлагает внести изменения в Программу в целях приведения:

—      объема бюджетных ассигнований в соответствие с решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города № 565-V ДГ);

—      количества предоставляемых муниципальных услуг в соответствие с постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» (с изменениями от 11.06.2014) (далее – реестр муниципальных услуг).

  1.      В результате анализа изменений Программы установлено следующее.

1.1.   Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи  6 Порядка. Одновременно с Проектом постановления представлены:

—      экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города  согласно пункту 6.1.1 статьи 6 Порядка;

—      заключение правового управления Администрации города о проведенной антикоррупционной экспертизе (об отсутствии коррупциогенных норм).

Сроки подготовки проекта муниципального правового акта администратором о внесении изменений в Программу, установленные пунктом 8.3. Порядка, не нарушены.

                        1.2.      Проект постановления подготовлен в связи с возникновением случаев, предусмотренных пунктами 8.1.1, 8.1.3 Порядка:

            —      изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы) в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города;

            —      в связи с внесением изменений в муниципальные правовые акты.

1.3.   Проектом постановления предлагается установить объемы финансирования Программы на период 2014-2016 годы в сумме 767 213 561 рублей за счет средств местного бюджета.

            По сравнению с объемами финансирования Программы, утвержденными постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8966[1], на 2014 год увеличение составило 5 638 351 рублей, а на период 2015-2016 годы изменения объемов финансирования не предусмотрены.

            Расхождений между объемами бюджетных ассигнований как в общей сумме, так и в разрезе мероприятий, предусмотренных Проектом постановления, и объемами бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города № 565-V ДГ, не установлено.

            Увеличение объемов финансирования связано с увеличением с 1 января 2014 года предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ[2] и постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101[3], и увеличением штатной численности.

            1.4.   Администратором программы внесены изменения в количество предоставляемых услуг в связи с внесением изменений постановлением Администрации города от 11.06.2014 № 3941[4] в реестр муниципальных услуг, которым функции по предоставлению муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями» (п. 1.6.1.) закрепили за департаментом городского хозяйства Администрации города.

            Данная функция закреплена за двумя структурными подразделениями Администрации города: департаментом по экономической политике — установление тарифов на работы и услуги, предоставляемые муниципальными организациями (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства), департаментом городского хозяйства, в соответствии с положением о департаменте — установление тарифов на услуги и работы муниципальных организаций, подведомственных департаменту.

1.5.   В нарушение пункта 5.11. Порядка в пояснительной записке к проекту постановления администратором Программы не отражен полный перечень вносимых изменений, а именно:

— изменения в части количества предоставляемых муниципальных услуг внесены не только в таблицу раздела 2 «Цели и задачи муниципальной программы», но и в Приложение 1.

  1. В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, настоятельно рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств,  несоответствующих   требованиям   действующего  законодательства  и

полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города рекомендует рассмотреть замечания и предложения, изложенные в настоящем заключении.

Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 10 декабря 2014 года.

 

Инспектор отдела доходов,
расходов на развитие
экономики и государственное управление                                 Р.М. Гаянова



[1]. Постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8966 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014 — 2016 годы» (в редакции от 25.08.2014).

[2]     Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[3]     Постановления Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.».

[4]     Постановление Администрации г. Сургута от 11 июня 2014 г. № 3941 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут».