Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8995 «Об утверждении муниципальной программы «Сургутская семья» на 2014 — 2016 годы»

Заключение № 01-17-174/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8995 «Об утверждении муниципальной программы «Сургутская семья» на 2014 — 2016 годы»

  1. Общие положения

           Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8995 «Об утверждении муниципальной программы «Сургутская семья» на 2014-2016 годы» (далее – Программа, Проект постановления) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 07.04.2014, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы и предложения по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

  1. Анализ изменений Программы

2.1. Администратор Программы – муниципальное бюджетное учреждение «Дворец торжеств» вносит изменения в Программу в целях:

— приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствие с решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города от 30.09.2014 № 565).

2.2. В результате анализа предлагаемых изменений Программы установлено следующее.

2.2.1. Проект постановления подготовлен в соответствии с п. 8.1.1 Порядка № 5159, а именно «в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города».

2.2.2. Объем финансирования Программы увеличен в 2014 году за счет средств местного бюджета по следующим задачам и мероприятиям подпрограммы оказания муниципальной услуги «Организация торжественных церемоний и культурных, досуговых мероприятий» на сумму 296 608 рублей:

— Задача 3.1[1] мероприятие 3.1.1[2] на сумму 246 608 рублей, в связи с увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов  согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101[3] и Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ[4];

— Задача 3.2[5] мероприятие 3.2.2[6] на сумму 50 000 рублей, в связи с увеличением тарифов ОАО ЭК «Восток» на поставляемую электроэнергию. Указанное увеличение объема финансирования влияет на изменение объемов финансирования соадминистратора Программы — департамента городского хозяйства. Увеличивает бюджетные ассигнования на коммунальные услуги при этом, не влияя на показатели и конечный результат реализации Программы.

За 2015-2016 годы объем финансирования, значение показателей и конечный результат Программы не меняется.

Расхождений между объемами бюджетных ассигнований как в общей сумме, так и в разрезе мероприятий, предусмотренных Проектом постановления, и объемами бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города № 565-V ДГ, не установлено.

2.2.3. Замечания и предложения указанные ранее в заключении от 14.08.2014 № 01-17-114/14КСП устранены в части п.2.2.1 и п.2.2.5.

Из представленных пояснений в письме от 27.08.2014 № 01-11-4998/14-0-0            п. 2.3 не принимается, ввиду «излишней (избыточной) функции правового управления».

2.3. В отношении процедуры утверждения изменений Программы установлено следующее.

Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка № 5159. Одновременно с Проектом постановления представлены экспертизы правового управления Администрации города, департамента по экономической политике. Требования пункта 6.1.2 Порядка № 5159 соблюдены в полном объеме.

В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

            В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, настоятельно рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих   требованиям   действующего  законодательства  и

полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.3 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок, не позднее 15.12.2014.

 

Инспектор отдела контроля доходов, расходов
на развитие экономики и государственное управление                 О.Р. Иваницына



[1] Задача 3.1 «Создание условий для организации торжеставенных церемоний, в рамках реализации переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, а также церемоний вручения официальных наград, в рамках обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Сургута» — далее Задача 3.1.

[2] Мероприятие 3.1.1 «Обеспечение выполнения выданного муниципального задания» — далее мероприятие 3.1.1.

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 года» — далее Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101.

[4] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[5] Задача 3.2 «Реализация проектов и поддержка общественных инициатив, направляемых на вовлечение различных целевых групп семей, общественности и профессиональных сообществ в деятельности по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций – далее Задача 3.2.

[6] Мероприятие 3.2.2 «Обеспечение условий для реализации муниципальной услуги (коммунальные услуги)» — далее мероприятие 3.2.2.