Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2016 годы»

Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты города
________________    И.И. Володина
« 18 »  ноября 2014 г.

Заключение № 01-17-179/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2016 годы»

1. Общие положения

          Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2016 годы» (далее – Программа, Проект постановления) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (в редакции от 17.07.2013, далее – Порядок), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы и предложения по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ изменений Программы

Администратор программы – управление по природопользованию и экологии Администрации города (далее – администратор) предлагает внести изменения в Программу в целях:

—      приведения объема бюджетных ассигнований в соответствие с решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города № 565 V ДГ);

—      приведения перечня предоставляемых муниципальных услуг в соответствие с постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» (с изменениями от 12.08.2014) (далее – реестр муниципальных услуг).

  1.      В результате анализа изменений Программы установлено следующее.

1.1.   Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи  6 Порядка. Одновременно с Проектом постановления представлены:

—      экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города  согласно пункту 6.1.1 статьи 6 Порядка;

—      заключение правового управления Администрации города о проведенной антикоррупционной экспертизе (об отсутствии коррупциогенности норм).

Сроки подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Программу, установленные пунктом 8.3. Порядка, администратором не нарушены.

            1.2.   Проект постановления подготовлен в связи с возникновением случаев, предусмотренных пунктами 8.1.1, 8.1.3 Порядка:

            —      изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы) в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города;

            —      в связи с внесением изменений в муниципальные правовые акты.

1.3.   Проектом постановления предлагается установить объемы финансирования Программы на период 2014-2016 годы в сумме 1 019289 464  рублей.

            По сравнению с объемами финансирования Программы, утвержденными постановлением Администрации города от 13.12.2013 № 8984[1], увеличение предусмотрено на 2014 год в сумме 51 960 711 рублей, в том числе:

            —      7 160 711 рублей за счет средств местного бюджета;

            —      44 800 000 рублей за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета.

            На период 2015-2016 годы Проектом постановления изменения не предусмотрены.

            Увеличение объемов бюджетного финансирования предусмотрено:

            1)    по подпрограмме 1[2] на 44 800 000 рублей за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета на выполнение работ по рекультивации 1-й очереди муниципального полигона твердых бытовых отходов в городе Сургуте;

            2)    по подпрограмме 3[3] на 6 277 204 рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:

            —      312 214 рублей в связи с увеличением с 1 января 2014 года предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ[4] и постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101[5];

            —      5 964 990 рублей в связи с приобретением стационарных комплексов (мобильных туалетов), транспортных средств, проведением технической инвентаризации и паспортизации 3-х объектов;

            3)    по подпрограмме 4[6] на 681 907 рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:

            —      40 307 рублей в связи с увеличением с 1 января 2014 года предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

            —      641 600 рублей в связи с приобретением автомобиля для выполнения лесохозяйственных работ;

            4)    по подпрограмме 5[7] на 201 600 рублей в связи с увеличением с 1 января 2014 года предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

            Расхождений между объемами бюджетных ассигнований как в общей сумме, так и в разрезе мероприятий, предусмотренных Проектом постановления, и объемами бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города № 565-V ДГ, не установлено.

            1.4.     В нарушение пункта 5.11. Порядка в пояснительной записке к проекту постановления администратором Программы не отражен полный перечень вносимых изменений, а именно:

            —      по подпрограмме 3 пояснения отражены по изменениям в сумме 312 214 рублей, вместо вносимых изменений в сумме 6 277 204 рублей;

            —      по подпрограмме 4 пояснения отражены по изменениям в сумме 40 307 рублей, вместо вносимых изменений в сумме 681 907 рублей;

            —      по подпрограммам 1 и 5 не отражены какие-либо пояснения по вносимым изменениям на общую сумму 45 001 600 рублей;

            —      отсутствуют какие-либо пояснения в связи с исключением объема бюджетных ассигнований МБУ «Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности» в сумме 756 959 167 рублей и перемещением их на расходы администратора Программы.

            1.5.   Администратором внесены изменения в Программу, в части исключения значений показателя на 2015 и 2016 годы по мероприятию 5.6.[8] в связи с внесением изменений постановлением Администрации города от 12.08.2014 № 5555[9] в реестр муниципальных услуг, которым данная муниципальная услуга исключена.

  1. В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

            В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ. В настоящее время данное нарушение устранено в связи с утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города рекомендует:

  1. Рассмотреть замечания и предложения, изложенные в настоящем заключении.
  2. Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения пункта 5.11. Порядка.

Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 17 декабря 2014 года.

 

Инспектор отдела доходов,
расходов на развитие
экономики и государственное управление                       Р.М. Гаянова


[1]  Постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды» (в редакции от 19.08.2014).

[2]  «Строительство объектов природоохранного назначения».

[3]  «Благоустройство рекреационных зон».

[4]     Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[5]     Постановления Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.».

[6] «Обустройство, использование, защита  и охрана городских лесов».

[7] «Функционирование управления по природопользованию и экологии».

[8]  «Информирование населения об ограничениях водопользования на объектах общего пользования».

[9] Постановление Администрации г. Сургута от 12 августа 2014 г. № 5555 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут».