Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
__________________ И.И. Володина
«19» ноября 2014 г.
Заключение № 01-17-183/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8979 «Об утверждении муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системой на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с:
— п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
— ст. 44 Устава города Сургута,
— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями),
— п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями),
— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),
проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8979 «Об утверждении муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системой на 2014-2020 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (в редакции от 01.10.2014, далее – Порядок) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города (далее – Проект постановления) о внесении изменений в Программу сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений Программы
2.1. Администратор Программы – управление связи и информатизации Администрации города (далее – УСИ, Администратор) вносит изменения в Программу с целью приведения в соответствие с:
— решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города № 565-V ДГ);
2.2. В ходе анализа предлагаемых изменений Программы установлено следующее.
2.2.1. Увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2014 году на реализацию мероприятий по двум подпрограммам «Обеспечение деятельности связи и информатизации» и «Обеспечение эффективного функционирования Муниципальной Информационной Системы» на общую сумму 6 068 812,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 5 956 500 рублей, за счет субвенции из бюджета автономного округа 112 312 рублей. Изменение ассигнований на 2015, 2016 годы не предусмотрено.
Подробная информация о суммах вносимых изменений в 2014 году представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Объём бюджетных ассигнований (в рублях) |
||
Действующая редакция[1] |
Проект постановления |
Отклонения (гр.4= гр.3-гр.2) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Общий объем ассигнований на реализацию Программы-всего, в том числе за счёт: |
225 647 290,00 |
231 716 102,00 |
6 068 812,00 |
за счёт средств местного бюджета |
221 452 690,00 |
227 409 190,00 |
5 956 500,00 |
за счёт субвенции из бюджета автономного округа |
4 194 600,00 |
4 306 912,00 |
112 312,00 |
Мероприятие 1.1 «Исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год» |
24 712 700,00 |
24 880 700,00 |
168 000,00 |
за счёт средств местного бюджета |
24 712 700,00 |
24 880 700,00 |
168 000,00 |
Всего по подпрограмме «Обеспечение деятельности управления в связи и информатизации |
28 161 800,00 |
28 329 800,00 |
168 000,00 |
за счёт средств местного бюджета |
26 765 800,00 |
26 933 800,00 |
168 000,00 |
за счёт субвенции из бюджета автономного округа |
1 396 000,00 |
1 396 000,00 |
0,00 |
Мероприятие 5.1. «Обеспечение выполнения функций МКУ «ИЦ «АСУ-город» |
107 198 600,00 |
108 083 400,00 |
884 800,00 |
за счёт средств местного бюджета |
107 198 600,00 |
108 083 400,00 |
884 800,00 |
Мероприятие 5.2. «Централизованное приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информатизации» |
73 298 820,00 |
74 552 183,40 |
1 253 363,40 |
за счёт средств местного бюджета |
70 635 620,00 |
71 739 320,00 |
1 103 700,00 |
за счёт субвенции из бюджета автономного округа |
2 663 200,00 |
2 812 863,40 |
149 663,40 |
Мероприятие 5.3. «Обеспечение защиты информатизации в Муниципальной информационной системе» |
8 288 070,0 |
8 250 718,60 |
-37 351,40 |
за счёт субвенции из бюджета автономного округа |
135 400,00 |
98 048,60 |
-37 351,40 |
Мероприятие 5.4. «Приобретение, разработка и модернизация информационных систем, направленных на автоматизацию деятельности структурных подразделений Администрации города (департамент имущественных и земельных отношений, департамент по экономической политике, управление кадров и муниципальной службы, правовое управление Администрации города) |
8 700 000,00 |
12 500 000,00 |
3 800 000,00 |
за счёт средств местного бюджета |
8 700 000,00 |
12 500 000,00 |
3 800 000,00 |
Всего по подпрограмме «Обеспечение эффективного функционирования Муниципальной Информационной Системы» |
197 485 490,0 |
203 386 302,00 |
5 900 812,00 |
за счёт средств местного бюджета |
194 686 890,00 |
200 475 390,00 |
5 788 500,00 |
за счёт субвенции из бюджета автономного округа |
2 798 600,00 |
2 910 912,00 |
112 312,00 |
Согласно пояснительной записке Администратора в объемы финансирования на выполнение Программы внесены следующие изменения:
1) по мероприятию 1.1 увеличены расходы на содержание управления связи и информатизации в размере 168 000 рублей в связи с изменениями структуры налогов.
2) по мероприятию 5.1 увеличены расходы на оплату труда МКУ «ИЦ «АСУ-город» в размере 884 800 рублей в связи с изменением предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101[2].
Обращаем внимание на то, что объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий 1.1 и 5.1 за период с 2015 по 2020 годы не изменился по аналогии с 2014 годом, однако база для начисления страховых взносов в государственные и внебюджетные фонды индексируется каждый год.
3) по мероприятию 5.2 сумма увеличения расходов составляет 1 253 363,40 рублей, в том числе в связи с:
— приобретением основных средств в управление записи актов гражданского состояния. Увеличение составило 103 700 рублей за счёт средств местного бюджета;
— приобретением технических средств в архивный отдел Администрации города на сумму 29 960 рублей за счёт субвенций из бюджета автономного округа. Расходы на сумму 29 960 рублей финансируются в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020», подпрограммы «Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации»;
— организацией одного рабочего места в комитете по опеке и попечительству на сумму 82 352 рублей за счёт субвенций из бюджета автономного округа. Расходы на сумму 82 352 рублей финансируются в рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020», подпрограммы «Дети Югры»;
— приобретением технических средств на сумму 37 351,40 рублей за счёт субвенций из бюджета автономного округа в комитет по опеке и попечительству, в управление записи актов гражданского состояния, в отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних, в отдел по организации работы административной комиссии;
— приобретением технических средств для органов местного самоуправления в размере 1 000 000 рублей за счёт средств местного бюджета.
4) по мероприятию 5.3 уменьшена сумма расходов на 37 351,40 рублей за счёт субвенций из бюджета автономного округа в связи с экономией по итогам проведения торгов на услуги по продлению неисключительного права на использование и воспроизведение антивирусного программного обеспечения «Антивирус Касперского».
5) по мероприятию 5.4 сумма увеличения расходов составила 3 800 000 рублей, в том числе в связи с:
— приобретением информационно–аналитической системы для автоматизации процесса сбора и учёта социально-экономических показателей развития города на сумму 4 800 000 рублей;
— переносом закупки по модернизации информационной системы обработки и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 в размере 1 000 000 рублей.
2.2.2. Расхождений между объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом постановления Администрации города, и объёмами бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города № 565-V ДГ, в части подпрограмм не установлено.
В приложении № 1 к Программе, предоставленном на экспертизу, допущена техническая ошибка – неверно произведен расчет общего объема ассигнований на реализацию Программы, не учтена сумма расходов в размере 168 000 рублей. Рекомендуем устранить технический недочет.
2.2.3. Показатели к задачам 2[3] и 3[4] не позволяют оценить в полной мере достижение цели в рамках реализации задачи и подпрограммы в целом. Согласно пункту 5.7 Порядка «показатели отдельных мероприятий и (или) подпрограммы должны быть увязаны с показателями, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы». Данные показатели Контрольно-счётная палата предлагает дополнить или изменить на более наглядные:
— к Задаче 2 показатель в приложении к Программе «поэтапное исполнение плана мероприятий Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными сроками, да/нет». Вероятно, более показательным будет показатель «доля исполнения запланированных мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
— к Задаче 3 показатель в приложении к Программе «соответствие муниципальных правовых актов и организационно-распорядительной документации законодательству в сфере защиты информации, да/нет». Вероятно, более показательным будет «доля выявленных нарушений в части соответствия муниципальных правовых актов и организационно-распорядительной документации законодательству в сфере защиты информации в результате проведенных контрольных мероприятий».
Вместе с тем, Администрация города вправе самостоятельно включить иные более наглядные показатели.
2.2.4. Замечание, отражённое в заключении Контрольно-счётной палаты города от 01.07.2014 № 01-17-88/14КСП в отношении того, что показатель результата по Мероприятию 5.3 «Обеспеченность комплексной защиты информации в Муниципальной Информационной Системе, да/нет» не характеризует результат использования бюджетных ассигнований, не устранено. Контрольно-счётная палата города повторно обращает внимание на требование, отраженное в пункте 5.7 Порядка, и предлагает включить показатель результатов реализации муниципальной программы, который будет характеризовать результаты использования ассигнований, направляемых на реализацию муниципальной программы.
2.3. Проект постановления Администрации города поступил на экспертизу в Контрольно-счётную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка. Одновременно с Проектом постановления Администрации города представлены экспертное заключение департамента по экономической политике и заключение о проведении антикоррупционной экспертизе правового управления Администрации города, проведенные согласно пункту 6.1 статьи 6 Порядка.
В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.
В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».
О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которые устранены утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».
На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Устранить замечание, изложенное в пункте 2.2.2 настоящего заключения.
3.2. Учесть предложения, изложенные в пункте 2.2.3, 2.2.4 настоящего заключения.
3.3. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.3 настоящего заключения.
3.4. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 19.12.2014.
Инспектор отдела контроля
расходов на социальную сферу И. Н. Иванова
[1] Постановления Администрации г. Сургута от 13.12.2013 № 8979 «Об утверждении муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системой на 2014-2020 годы» (в ред. 16.07.2014 № 4942).
[2] Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 01.01.2014» (далее Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101).
[3] задача 2 «Развитие технологий информационного общества» (далее Задача 2).
[4] задача 3 «Организация защиты информации» (далее Задача 3).