Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8992 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 — 2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-
счетной палаты города Сургута
_________________И.И. Володина
«05» декабря 2014 года

Заключение № 01-17-240/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8992 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 — 2016 годы»

  1. Общие положения

           Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8992 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны                           на 2014 — 2016 годы» (далее – Программа, Проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 07.04.2014, от 01.10.2014 в части пунктов 1.2, 4.5, 5.5, 5.6 Порядка, далее – Порядок № 5159), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы и предложения по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

  1. Анализ изменений Программы

2.1. Администратор Программы – управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее – Администратор) вносит изменения в Программу в связи с:

— приведением бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствие с решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы города № 565-V ДГ);

— изменениями наименования мероприятия и показателя.

2.2. В результате анализа предлагаемых изменений Программы установлено следующее.

2.2.1. Проект постановления подготовлен в соответствии со случаем, предусмотренным п. 8.1.1 Порядка № 5159, а именно в связи с внесением изменений в параметры утвержденного бюджета (принятие решения Думы города № 565-V ДГ).

2.2.2. Объем финансирования Программы в 2014 году согласно представленным пояснениям увеличен на общую сумму 4 356 230 рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:

1) по мероприятию 1.1.3[1] на сумму 739 686 рублей в связи с увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов  согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101[2] и Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ[3];

2) по мероприятию 3.2.1[4] на сумму 2 956 689 рублей, в том числе:

— направлением средств на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в связи увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов  согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 и Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 201 600 рублей;

— направлением средств на оплату труда организованной службе по охране здоровья в сумме 2 744 343 рубля;

— направлением средств на отчисления в профсоюзную организацию (службе по охране здоровья) в сумме 10 746 рублей.

3) по мероприятию 2.2.1[5] на сумму 66 392 рубля, в связи с увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов  согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 и Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ;

4) по мероприятию 2.2.1 на сумму 443 463 рубля в результате направления средств на приобретение компьютерной техники для диспетчерской службы МКУ «ЕДДС города Сургута» за счет перераспределения между другими статьями расходов.

5) по мероприятию 1.1.4[6] на сумму 150 000 рублей (расходы соадминистратора программы — департамента городского хозяйства) в связи с увеличением тарифов на электроэнергию за счет перераспределения ассигнований между другими статьями расходов.

Предлагаемое увеличение объёма бюджетных ассигнований на реализацию Программы с сохранением установленных ранее плановых значений показателей результативности содержит риск нарушения требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Рекомендуем Администратору Программы для снижения рисков неэффективного использования средств, при увеличении объемов финансирования, пересмотреть количественные показатели Программы.

В 2015-2016 годах объем финансирования, значение показателей и конечный результат Программы не меняется.

Расхождений между объемами бюджетных ассигнований, как в общей сумме, так и в разрезе мероприятий, предусмотренных Проектом постановления, и объемами бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города № 565-V ДГ, не установлено.

2.2.3.  Администратором программы в наименование мероприятия 3.1.9[7] внесены слова «при КЧС и ОПБ города Сургута».

2.2.4. В мероприятии 1.1.1[8] показатель «Доля специалистов, спасателей подлежащих переаттестации, от фактического числа специалистов,%» изменен на показатель «Доля специалистов, спасателей, прошедших переаттестацию, от общего числа специалистов, спасателей, подлежащих переаттестации, %».

Данные изменения выполнены на основании пункта 8.1.6 Порядка № 5159.

2.3. В отношении процедуры утверждения изменений Программы установлено следующее.

Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка № 5159. Одновременно с Проектом постановления представлены: экспертизы правового управления об отсутствии коррупционных факторов, департамента по экономической политике, согласование департамента финансов, что соответствует требованиям пункта 6 Порядка № 5159.

В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Принять меры к реализации предложений, изложенных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок, не позднее 24.12.2014.

 

Инспектор отдела контроля доходов, расходов
на развитие экономики и государственное управление         О.Р. Иваницына


[1] Мероприятие 1.1.3 «Обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения «Сургутский спасательный центр» (далее — мероприятие 1.1.3).

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 года» (далее — Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101).

[3] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[4] Мероприятие 3.2.1 «Содержание аппарата управления по делам ГО и ЧС Администрации города» (далее – мероприятие 3.2.1).

[5] Мероприятие 2.2.1 «Обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения «ЕДДС города Сургута», оказывающего муниципальную услугу» (далее — мероприятие 2.2.1).

[6] Мероприятие 1.1.4 «Обеспечение условий оказания муниципальной услуги: содержание территории, здания, помещений, оборудования и инвентаря учреждения» (далее – мероприятие 1.1.4).

[7] Мероприятие 3.1.9 «Подготовка и проведение заседаний санитарно-противоэпидемиологического совета» (далее – мероприятие 3.1.9).

[8] Мероприятие 1.1.1 «Подготовка (переподготовка) специалистов по установленным программам в соответствующих учебных заведениях» (далее – мероприятие 1.1.1).