1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута, утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 №01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города (далее – проект Постановления) «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8966 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014 — 2016 годы» (с изменениями от 25.08.2014) (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ, Департамент, Администратор программы).

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному Кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 01.10.2014, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

  1. Анализ Программы

2.1. Проектом Постановления предлагается изложить Программу в новой редакции. Действие проекта Постановления предлагается установить с 01.01.2015 года.

2.2. Внесение изменений обусловлено подготовкой проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее – Проект бюджета), принятием решения Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 года № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – Решение № 565), изменением Порядка № 5159 и внесением изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3092 «О разработке муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014 — 2016 годы» распоряжением № 3094 от 03.10.2014 (далее – Распоряжение № 3094).

2.3. Изменениями предлагается продлить срок реализации Программы на 4 года установив его с 2014 по 2020 годы. Распоряжением № 3094 в паспорт муниципальной программы внесены соответствующие изменения.

2.4. По сравнению с Решением № 565 объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году увеличен на 9 724 014 рублей и составляет 263 661 901 рубль, в 2016 году на 7 333 735 рублей и составляет 261 232 127 рублей.

2.5. В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее – ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на проект бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

2.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году соответствует объёму финансирования Программы, предусмотренному Решением № 565 и составляет 259 377 282 рублей.

2.7. В нарушение пункта 5.5. (абзац 8) Порядка в разделе I «Характеристика текущего состояния» не отражены вклады в реализацию полномочий органа местного самоуправления МКУ «ДДТиЖКК» и МКУ «ДЭАЗиИС», обеспечение деятельности которых предусмотрено Программой. Рекомендуем устранить нарушение п. 5.5 Порядка.

2.8. В нарушение пункта 5.11. Порядка в пояснительной записке не отражен полный перечень вносимых изменений.

2.9. Наименование муниципальной программы в заголовке, по тексту и в приложении к постановлению изложено в новой редакции, «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014-2020 годы», также в текстовой и табличной части слова «2014-2016 годы» заменены словами «2014-2020 годы».

2.10. В Таблице 1 «Динамика изменения значений показателей» раздела 1 добавлен столбец 7 «2014 год (оценка)» с оценочными значениями показателей за 2014 год.

2.11. В таблице раздела 2 «Цели и задачи муниципальной программы» в столбце «Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы»:

- слова «предоставление 2 муниципальных услуг» замены словами «предоставление 3 муниципальных услуг», в связи с внесением изменений в реестр муниципальных услуг постановлением Администрации города
от 11.06.2014 № 3941, в части установления тарифов на работы и услуги, предоставляемые муниципальными организациями, подведомственными департаменту городского хозяйства Администрации города, соответственно скорректировано значение показателя реализации Программы «количество оказываемых департаментом городского хозяйства муниципальных услуг» с 2 до 3.

2.12. В Приложении 1 к Программе[1] внесены следующие изменения:

- добавлено Мероприятие 6 «Содержание аппарата управления департамента городского хозяйства» с объемом финансирования на 2014-2020 годы в размере 707 231 909 рублей (в том числе: 2014 год – 99 817 469 рублей, 2015-2020 годы – 101 235 740 рублей ежегодно. Ранее средства по содержанию аппарата управления ДГХ были отражены по мероприятию 1 «предоставление муниципальных услуг». В Приложении 1 к Программе по мероприятию 1 «предоставление муниципальных услуг» на 2014 год отражены средства в размере 85 000 рублей на приобретение бланочной продукции;

- Мероприятия 6 «Обеспечение объектов социальной сферы услугами нормативного качества, надёжной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры» и Мероприятие 7 «Обеспечение надёжного, устойчивого и безопасного функционирования объектов дорожного хозяйства, городского пассажирского транспорта и объектов жилищно-коммунального комплекса» стали соответственно мероприятиями 7 и 8, соответственно в абзаце 7 пункта 4.2. раздела 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» слова «мероприятия 6, 7» заменены словами «мероприятия 7, 8».

- объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы изложены с учетом пролонгации срока реализации программы до 2020 года.

2.13. В связи с выявлением по результатам настоящей экспертизы нарушений Порядка № 5159 обращаем внимание на необходимость проведения более качественной экспертизы Программы департаментом по экономической политике Администрации города на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ее содержанию.

2.14. В отношении процедуры утверждения изменений Программы установлено следующее.

В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и

полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них. 

  1. Заключительные положения

1. На основании вышеизложенного Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

- устранить замечания, изложенные в п.п. 2.7, 2.8, 2.13, 2.14 настоящего заключения;

- учесть предложения, указанные в п.п. 2.7, 2.13, 2.14 настоящего заключения.

2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 22.12.2014.

 

Инспектор отдела контроля
расходов на городское хозяйство                                                Ж.А. Шаева


[1] Приложение 1 к Программе «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014 — 2020 годы».