ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-213/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 годы»

  1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте                             на 2014-2016 годы» (далее – Проект постановления), которым вносятся изменения в действующую муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 год» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения в Программу, вносимые Проектом постановления, рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования городской округ город Сургут, постановлению Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ» (далее – Порядок № 5159) (с изменениями от 01.10.2014) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

  1. Анализ Программы

2.1.       Паспорт Программы утверждён распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3099 «О разработке муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (далее – Распоряжение № 3099).

03 октября 2014 года в паспорт Программы внесены изменения[1], направленные на пролонгацию срока реализации Программы до 2020 года включительно.

По результатам анализа паспорта Программы, с учётом внесённых изменений, установлено, что его структура и содержание соответствуют требованиям пунктов 1.7, 4.9 Порядка № 5159, приложения 1 к Порядку № 5159.

2.2.       В соответствии с Распоряжением № 3099 Администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ, Администратор Программы).

Проект постановления был согласован департаментом финансов Администрации города. На проект постановления получены экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города от 24.10.2014 и заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (об отсутствии коррупционных факторов).

К проекту постановления приложена пояснительная записка, составленная Администратором Программы, в которой отражены основные изменения, вносимые в Программу. В частности, в пояснительной записке Администратором Программы отмечается, что вносимые изменения в части 2014-2016 годов не влекут внесения изменений в целевые показатели результатов реализации Программы, а объём ассигнований на реализацию Программы и значения показателей реализации Программы изложены в новой редакции с учётом пролонгации срока реализации Программы до 2020 года, с уточнением конечных результатов реализации Программы.

Проектом постановления предлагается изложить Программу в новой редакции, согласно приложению к Проекту постановления. Действие Проекта постановления, включая действие Программы в новой редакции, предлагается установить с 01 января 2015 года.

Внесение изменений обусловлено подготовкой проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее – Проект бюджета), принятием решения Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – Решение № 565), изменением Порядка № 5159 с 01.10.2014, а также принятием распоряжения Администрации города от 03.10.2014 № 3097 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3099 «О разработке муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (далее – Распоряжение № 3097).

По сравнению с Решением № 565 объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году увеличен на 739 031 рубль и составляет 127 960 920 рублей, в 2016 году увеличен на 27 369 887 рублей и составляет 129 401 476 рублей. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году соответствует объёму финансирования Программы, предусмотренному Решением № 565, и составляет 117 853 854 рублей.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее – ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на проект бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

2.3.       По результатам анализа представленного Проекта постановления, Программы установлены следующие замечания (недостатки):

2.3.1.      Проект постановления и Программа содержат ряд юридико-технических ошибок:

—      в Проекте постановления указаны два пункта 3;

—      во втором предложении абзаца первого раздела 1 Программы слова «по договорам найма муниципального жилого помещений» надлежит заменить словами «по договорам найма муниципального жилого помещения»;

—      в пункте 4.2 раздела 4 Программы слово «Администратором» надлежит заменить словом «Администратор»;

—      в абзаце первом пункта 4.3 раздела 4 Программы слова «Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет Администратор, включающий:» надлежит заменить словами «Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:»;

—      в абзаце первом пункта 4.4 раздела 4 Программы слово «предоставляют» надлежит заменить словом «предоставляет».

В целях устранения данного замечания, рекомендуем Администратору Программы устранить юридико-технические ошибки, указанные в настоящем подпункте.

2.3.2.      Пункт 4.5 раздела 4 Программы изложен в новой редакции, согласно которой исключены слова «механизм реализации муниципальной программы». Таким образом, в новой редакции, по сравнению с действующей редакцией, Администратор Программы с учётом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств не будет ежегодно уточнять механизм реализации муниципальной программы.

В нарушение пункта 5.11 Порядка № 5159 информация об указанном изменении не отражена Администратором программы в пояснительной записке к Проекту постановления.

2.3.3.      В мероприятии 1.1 «Оказание услуг по начислению, учёту, сбору и перечислению платы за социальный наём муниципальных жилых помещений» значение показателя «Количество лицевых счетов, по которым производится начисление платы за социальный наём муниципальных помещений, в соответствии с адресным перечнем по заключенному» в 2014 году изменено путём снижения с 6 255 до 5 486, в 2015-2016 годах с 6 255 до 5 533. Вместе с тем, несмотря на снижение значения показателя объём финансирования на 2014 год не уменьшается и составляет 747 562 рубля, а на 2015-2016 годы и вовсе увеличивается с 515 932 рублей до 711 221 рубля.

Как указывает в пояснительной записке Администратор Программы, данные показатели рассчитаны прямым счётом, исходя из количества лицевых счетов.

Между тем, данный подход в отражении показателей, характеризующих результаты использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы не соответствует абзацу двадцать четвёртому пункта 5.7 Порядка № 5159 и содержит риск нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

Аналогичное замечание можно сделать и в отношении мероприятия 1.10 «Возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования», где значение показателя «Протяженность газопроводов, находящихся в эксплуатации специализированной организации, км» остаётся неизменным на весь срок реализации Программы, а финансирование в 2014 году увеличивается с 3 632 719 рублей до 5 940 782 рублей, в 2015 году увеличивается с 3 632 719 рублей до 7 009 339 рублей (на 1 068 557 рублей больше чем в 2014 году), в 2016 году с 3 632 719 рублей до 6 934 651 (на 993 869 рублей больше чем в 2014 году, но на 74 688 рублей меньше чем в 2015 году).

В целях устранения данного замечания, рекомендуем Администратору Программы откорректировать наименование и (или) значения соответствующих показателей либо установить дополнительные показатели, характеризующие результаты использования бюджетных ассигнований, что позволит соблюсти требования абзаца двадцать четвёртого пункта 5.7 Порядка № 5159 и не нарушить статью 34 Бюджетного кодекса РФ.

2.3.4.      В мероприятии 1.17 «Финансовое обеспечение содержания МКУ «Казна городского хозяйства» общий объём финансирования (столбец 3, 400 361 174 рубля) не соответствует объёму финансирования по годам (столбец 4, 467 018 396 рублей). Сумма общего объёма финансирования меньше суммы объёма финансирования по годам на 66 657 222 рубля.

В целях устранения данного замечания, рекомендуем Администратору Программы устранить данную техническую ошибку.

2.4.       В связи с выявлением по результатам настоящей экспертизы нарушений Порядка, а также иных замечаний, недостатков и юридико-технических ошибок, обращаем внимание на необходимость проведения более качественной экспертизы Программы департаментом по экономической политике Администрации города и иными заинтересованными должностными лицами Администрации города на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к её содержанию.

2.5.       В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счётная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

Вместе с тем, Администрация города в предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счётная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений.

  1. Заключительные положения

3.1.       На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города устранить замечания и учесть предложения, изложенные в подпунктах 2.3.1, 2.3.3, 2.3.4 пункта 2.3 настоящего заключения.

3.2.       Принять меры к реализации предложений, изложенных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего заключения.

3.3.       Информацию о решении, принятом по результатам рассмотрения настоящего заключения, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до 24.12.2014.

 

Начальник
отдела контроля в сфере закупок                                                   Д.А. Шайтан



[1] Распоряжение Администрации города от 03.10.2014 № 3097 от 03.10.2014 № 3097 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3099 «О разработке муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 годы».