Информация для размещения на сайте по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка предоставления и использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в 2014 году в виде субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по пр. Ленина, 34»

Информация

для размещения на сайте по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка предоставления и использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в 2014 году в виде субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по пр. Ленина, 34»

                      По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. На территории города Сургута благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в 2014 году осуществлялось в рамках муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы»[1] (далее – МП), посредством предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – субсидия) из средств местного бюджета, в том числе, управляющим компаниям.

В соответствии с постановлением Администрации города от 29.05.2014 № 3605 «О порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» (далее – Порядок № 3605):

— департамент городского хозяйства Администрации города (далее – Департамент)  осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении плана мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объёмов предоставляемой субсидии, координацию работы по предоставлению субсидии и контроль по соблюдению Порядка № 3605;

— муниципальное казённое учреждение «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» (далее – Дирекция) является уполномоченным органом по предоставлению субсидии, осуществляющим своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидии, проверку объёма и качества выполняемых работ, принятие фактических объёмов и затрат по благоустройству дворовых территорий, перечисление средств получателям субсидии;

— получатели субсидии, в том числе, управляющие организации, выполняющие работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий, в соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 3605, производится в размере долевого финансирования:

— собственники нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью, возмещают 100% (соразмерно своей доле в праве  общей собственности);

— остальная часть затрат возмещается — не менее 15% собственниками жилых помещений независимо от форм собственности и нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, и не более 85% из средств местного бюджета, выделяемых в виде субсидии.

Контрольное мероприятие проведено по обращению Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва по вопросу нецелевого расходования в 2012-2013 годах средств местного бюджета на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по пр. Ленина, 34 (далее – Дом № 34), с приложением заявления председателя Совета дома (далее – обращение Комитета Госдумы).

В 2012-2013 годах субсидия за счёт средств местного бюджета на благоустройство дворовой территории Дома № 34 Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании (далее — ООО УК «Сервис-3»), как управляющей компании этого дома[2], не предоставлялась.

Главой города в адрес Контрольно-счётной палаты направлена следующая информация: «В План мероприятий на 2013 год по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включены адреса многоквартирных домов не только набравших большую сумму баллов по критериям отбора, но и территории которых фактически находятся в более проблематичном состоянии, по сравнению с территорией многоквартирного дома № 34 по проспекту Ленина».

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ органом управления многоквартирного дома является общее собрание собственников помещений этого дома.

Установлено, что  в 2012-2013 годах на общих собраниях собственников помещений Дома № 34 определялись объёмы и виды работ, общая стоимость, доля софинансирования за счёт средств собственников помещений и средств местного бюджета, проведено обследование технического состояния дворовой территории дома совместно с представителями ООО УК «Сервис-3», получен новый кадастровый паспорт земельного участка.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников от 04.02.2014[3] (далее – Протокол Дома № 34)  собственниками принято решение о проведении благоустройства дворовой территории в 2014 году. Утверждена смета затрат, определена доля финансирования собственниками помещений и срок её оплаты.

Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в 2014 году проводилось в соответствии с планом мероприятий, утверждённом распоряжением Администрации города от 19.05.2014 № 1368[4] (далее — План мероприятий).

Для включения многоквартирного дома в План мероприятий рабочей группой[5] в срок до 25 февраля должен быть сформирован и утверждён адресный перечень дворовых территорий для выполнения благоустройства в текущем году в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств (далее – Адресный перечень).

            В Адресном перечне на 2014 год утверждено 85 домов (площадь выполнения работ 169 179,0 м2), ориентировочная сумма субсидии определена в размере 319 964,10 тыс. рублей. В План мероприятий (с изменениями от 14.07.2014) включено 19 домов в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств на сумму 85 078,775 тыс. рублей (площадь выполнения работ 40 898,693 м2), из них за счёт бюджета города – 66 708,686 тыс. рублей, за счёт средств собственников помещений – 18 370,089 тыс. рублей.

Распоряжением Администрации города от 25.02.2014 № 409 «Об утверждении перечня получателей субсидий и объёма предоставляемых субсидий» (далее – Перечень получателей субсидий) ООО УК «Сервис-3» на 2014 год утверждена субсидия в размере 15 783 261,0 рублей (из расчёта благоустройства трёх дворовых территорий).

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по пр. Ленина, 34 утверждено в Адресном перечне и Плане мероприятий на 2014 год в сумме 5 004,516 тыс. рублей (из них 3 832,915 тыс. рублей за счёт средств бюджета города и  1 171,601 тыс. рублей за счёт средств собственников помещений) с площадью выполнения работ 3 054,6 м2.

Фактически работа по благоустройству дворовой территории Дома № 34 выполнена в период с 23.06.2014 по 11.08.2014. За счёт средств местного бюджета в 2014 году ООО УК «Сервис-3» на благоустройство дворовой территории Дома № 34 предоставлена  субсидия в размере 3 826 969,15 рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия факт нецелевого расходования средств местного бюджета в 2012-2014 годах на благоустройство дворовой территории Дома № 34 не установлен.

2. В соответствии с решением Думы города Сургута от 27.12.2013 № 455-V ДГ[6],  Порядком № 3605, Перечнем получателей субсидий между Администрацией города, Дирекцией и ООО УК «Сервис-3» на выполнение работ по благоустройству трёх дворовых территорий заключено соглашение[7] на общую сумму 15 783 261,0 рублей, в том числе на благоустройство дворовой территории Дома № 34 с  площадью выполнения работ 3 054,6 м2 на сумму 3 832 915,0 рублей (далее — Соглашение).

В пункте 2.2 Порядка № 3605 и пункте 2.3 Соглашения установлено, что плановые затраты формируются с учётом планового уровня рентабельности не более 10%. Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ (письмо от 04.08.2011 № 02-03-11/3536): «…если субсидия предоставляется  юридическому лицу в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то уровень рентабельности при определении размера субсидии не учитывается». По факту плановый уровень рентабельности на благоустройство дворовой  территории Дома № 34 не учтён.

Рекомендуем Администрации города исключить из пункта 2.2 Порядка № 3605 плановый уровень рентабельности.

Всего затраты на благоустройство дворовой территории Дома № 34 составили  4 996 896,44 рубля, что подтверждено актом о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)[8], актом сдачи-приёмки выполненных работ от 05.08.2014 ОАО «ИЦ «Сургутстройцена», из них: 3 826 969,15 рублей субсидия за счёт средств местного бюджета и 1 169 927,29 рублей средства собственников дома.

Дирекцией субсидия перечислена ООО УК «Сервис-3» в размере фактически сложившихся затрат, без нарушения сроков перечисления, установленных пунктом 2.2 Соглашения.

Статьёй 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

            Для определения правильности расчёта субсидии  проверен расчёт доли собственников жилых и нежилых помещений Дома № 34.

            В соответствии с Порядком № 3605, Протоколом Дома № 34 определена доля возмещения за счёт средств собственников:

            — нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью, в размере 100% от общего объёма средств, затраченных на проведение благоустройства, что составит 213 404,08 рублей (или 418,85 рублей на 1 м2 разовым платежом);

— жилых помещений независимо от форм собственности в размере 20% от общего объёма средств, затраченных на проведение благоустройства за минусом доли собственников нежилых помещений, что составит 958 222,38 рубля (или 83,77 рубля на 1 м2, после завершения работ как самостоятельный вид платежа равными долями в течение 12 месяцев).

Общая площадь Дома № 34, указанная в расчёте затрат доли собственников,  подтверждена реестром собственников, сформированного в Автоматизированной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – АИС ЖКХ) по состоянию на 01.09.2014 и представленного ООО УК «Сервис-3».

            Вместе с тем, установлены отклонения значений площади Дома № 34:

— по техническому паспорту – 12 001,7 м2;

— по данным протокола общего собрания собственников – 11 948,2 м2;

— применённая для расчёта Департаментом – 11 942,2 м2.

Согласно пояснениям ООО УК «Сервис-3», отклонения возникли в результате  уточнений площади помещений собственниками жилых и нежилых помещений, что подтверждено индивидуальными техническими паспортами, а также переводом жилого помещения в нежилое.

По факту стоимость затрат на 1 м2 общей площади Дома № 34 составила для собственников нежилых помещений — 418,42 рублей, для собственников жилых помещений – 83,68 рубля.

После окончания работ по благоустройству дворовой территории общее собрание собственников помещений не проводилось, решение об определении затрат на 1 м2 общей площади дома по фактически сложившимся затратам не принималось.

Выборочной проверкой бухгалтерских справок по начислению жилищно-коммунальных платежей в части оплаты затрат по благоустройству дворовой территории Дома № 34 собственниками жилых помещений установлено, что ежемесячный платёж с 01.09.2014 выделен отдельной строкой: «ремонт придомовой территории», расчёт произведён из стоимости затрат в размере 83,68 рублей за 1 м2.

Собственникам трёх нежилых помещений за благоустройство дворовой территории Дома № 34 ООО УК «Сервис-3» выставлены счета-фактуры на общую сумму 213 185,0 рублей. Нарушений в расчёте доли собственникам  нежилых помещений не установлено.

Исходя из вышеизложенного, нарушений в части предъявления ООО УК «Сервис-3» возмещения доли финансирования расходов на благоустройство дворовой территории Дома № 34 собственниками помещений, не установлено.

3. Постановлением Администрации города от 15.05.2012 № 3316[9] утверждено положение по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – Порядок № 3316).

Реестр адресов дворовых территорий, требующих благоустройства,  формирует Департамент на основании заявок и актов осмотра технического состояния дворовой территории, представленных в срок до 10 февраля текущего года управляющими организациями.

Заявка от ООО УК «Сервис-3» направлена в Департамент своевременно — 05.02.2014 с приложением ориентировочной схемы выполнения работ и сметного расчёта, Протокола Дома № 34, кадастрового паспорта Дома № 34, акта осмотра технического состояния дворовой территории[10] (далее – Акт осмотра).

 Согласно Акту осмотра установлено, что на 70% площади дворовой территории нарушено асфальтовое покрытие, на 50% площади дворовой территории скопление воды, отсутствуют пешеходные тротуары, проезд находится в аварийном состоянии, имеются многочисленные выбоины и рытвины, что создает огромные неудобства, а подчас угрозу для передвижения жителей дома.

В соответствии с критериями приоритетности выбора дворовых территорий, утверждённых Порядком № 3316, в 2014 году дом был включён в Адресный перечень.

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 3316 выбор исполнителя работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в срок до 25 мая текущего года по итогам конкурса, организованного управляющей организацией в порядке, предусмотренном постановлением Правительства ХМАО-Югры от 15.12.2008 № 261-п[11] (далее – Порядок № 261-п).

Пунктом 6.1 Порядка № 261-п установлено, что организатором отбора сообщение о выборе подрядной организации должно быть опубликовано на интернет-сайте органа местного самоуправления и в средствах массовой информации, определённых органом местного самоуправления, не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявки на участие в отборе.

В городе Сургуте статус официального источника информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет присвоен интернет-сайту Администрации города[12] (далее – Регламент по размещению информации).

Общую координацию работ по информационному наполнению официального интернет-сайта осуществляет управление информационной политики Администрации города. В соответствии с Регламентом по размещению информации, на сайте информация размещается по предложениям структурных подразделений Администрации города.

Следовательно, выполнить получателем субсидии условия, установленные Порядком № 261-п, возможно лишь при  обращении в Департамент о размещении на официальном интернет-сайте Администрации города извещения о проведении конкурса по отбору подрядной организации.

Сообщение о проведении отбора подрядной организации получателем субсидии размещено 22.04.2014 в газете «Сургутская трибуна» и на своём официальном сайте. В Департамент от получателя субсидии письменного обращения о размещении информации на официальном интернет-сайте Администрации города не поступало.

В Порядке № 3605, Порядке № 3316 установлено, что выбор исполнителя работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в срок до 25 мая текущего года в соответствии с Порядком № 261-п. Получателем субсидии выбор исполнителя осуществлён в установленный срок. С ООО «СтройАльянс» заключён договор от 02.06.2014 № 44 на выполнение работ по ремонту придомовой территории многоквартирных домов.

В Соглашении для получателя субсидии установлена обязанность по публикации извещения о проведении конкурса по отбору подрядной организации в течение десяти рабочих дней со дня получения от Департамента уведомления о включении адресов многоквартирных домов в адресный перечень на официальном интернет-сайте Администрации города и в средствах массовой информации, определённых органом местного самоуправления. При несоблюдении данных условий Департамент имеет право расторгнуть в одностороннем порядке Соглашение.

При этом в Порядке № 3605 и Порядке № 3316 не определено средство массовой информации и механизм публикации получателем субсидии размещения извещения о проведении конкурса по отбору подрядной организации. Управляющая компания фактически не имеет доступа к размещению информации на официальном интернет-сайте Администрации города.

Администрацией города и Дирекцией Соглашение заключено с получателем субсидии спустя 55 дней после проведения конкурса по отбору подрядной организации и заключения договора с ней. Обращаем внимание, что в случае расторжения Департаментом соглашения в одностороннем порядке существует риск неисполнения обязательств управляющей компании перед подрядчиком.

Рекомендуем Администрации города, во исполнение соблюдения условий Порядка № 261-п, в Порядке № 3605 и Порядке № 3316:

— предусмотреть механизм публикации организатором отбора сообщения о выборе подрядной организации на официальном интернет-сайте органа местного самоуправления и в средствах массовой информации;

— соглашение о предоставлении субсидии заключать после проведения отбора управляющей компанией подрядной организации и до заключения договора с ней.

Заявка на включение дворовой территории Дома № 34 в Адресный перечень получателем субсидии подана в Департамент 05.02.2014, где стоимость выполненных работ определена на основании локально-сметного расчёта от 05.02.2014 с объёмом работ 3 054,6 м2 на сумму 5 004 516,0 рублей, в том числе субсидия – 3 832 915,0 рублей.

При этом к заявке приложена ориентировочная схема ремонта Дома № 34 с объёмом работ – 3 167,8 м2, подписанная председателем Совета Дома № 34, Протокол Дома № 34, в соответствии с пунктом 9 которого принято решение об  утверждении сметы затрат на ремонт придомовой территории общей площадью 3 167,8 м2 на сумму 5 004 516,0 рублей.

ООО УК «Сервис-3» даны письменные пояснения от 31.10.2014, что при составлении заявки и определения объёма работ управляющая компания руководствовалась окончательной стоимостью работ, определённой собственниками в размере 5 004 516,0 рублей, и локальным сметным расчётом с объёмом работ  3 054,6 м2, подписанным председателем Совета дома.

По факту объём выполненных работ составил 3 381,0 м2, из них: проезды – 3 211 м2 (в том числе площадь отмостки, относящаяся к конструктиву дома – 56,27  м2) и парковочная площадка – 170,0 м2, что подтверждено контрольным замером  объёмов работ Дирекцией от 05.08.2014.

Вместе с тем, пунктом 1.2 Порядка № 3316 к благоустройству дворовых территорий отнесены работы по асфальтированию проездов, тротуаров, парковочных площадок, установке бордюров, устройству искусственных неровностей покрытия проезжей части, обустройству водоотводов в пределах утверждённых границ земельного участка под многоквартирный дом. Тогда как работы по устройству парковочной площадки выполнены за счёт уменьшения площади газонов, что является изменением параметров дворовой территории. Согласно пункту 14[13] статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, работы по изменению параметров классифицируются как реконструкция, при которой необходимо разработать проектную документацию[14].

Реконструкция дворовой территории без разработки проектной документации  влечёт за собой нарушение статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Пунктом 1.2 МП также определено, что «…благоустройству придомовых территорий предшествует обязательное выполнение проектно-изыскательских работ, в которых в первую очередь учитывается уровень вертикальной планировки и возможность отвода талых и дождевых вод».

Рекомендуем Администрации города предусмотреть в Порядке № 3316 условие о необходимости разработки проектной документации при реконструкции и капитальном ремонте объектов благоустройства, что в свою очередь может положительно сказаться на качестве выполнения работ, а при необходимости —  гарантийных обязательств подрядчика.

Технический надзор за проведением работ по благоустройству, в соответствии с условиями Соглашения, осуществлён ООО УК «Сервис-3».

Благоустройство дворовой территории Дома № 34 выполнено согласно проекту производства работ[15], рабочей и сметной документации. Сметная документация составлена на основании дефектной ведомости, в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2014 года ресурсным методом.

В результате анализа соответствия выполненных работ локальному сметному расчёту (далее – ЛСР), акту о приёмке выполненных работ (ф. № КС-2) и исполнительной документации (далее – ИД) установлено, что объёмы работ согласно дефектной ведомости и ИД больше, чем принятые и оплаченные по форме № КС-2.

ИД представлена в полном объёме в соответствии с РД-11-02-2006[16], РД-11-05-2007[17]. Дирекцией, в целях контроля качества асфальтобетонного покрытия,  произведены 3 вырубки нижнего и верхнего слоев асфальтобетона. Испытания вырубок проведены в лаборатории ЗАО «Дорстройиндустрия»[18] (соглашение о взаимодействии и сотрудничестве от 30.04.2014 с Дирекцией). Установлено, что коэффициент уплотнения и водонасыщения асфальтобетонного покрытия в испытываемых образцах соответствует требованиям СНиП III-10-75[19], горячая плотная асфальтобетонная смесь по показателям физико-механических свойств —  согласно требованиям ГОСТ 9128-2009.

В стоимость выполненных работ, в соответствии с Соглашением, включены стоимость материалов и строительно-монтажных работ на основании ЛСР и стоимость проверки сметной документации ООО ИЦ «Сургутстройцена». Не включены затраты по осуществлению технического надзора и выполнению рабочей документации (по устным пояснениям ООО УК «Сервис-3» данные работы выполнены за счёт собственных средств).

Фактически общая стоимость работ по благоустройству дворовой территории Дома № 34 составила 5 490 589,56 рублей (без учёта площади отмостки, не относящейся к дворовой территории), из них стоимость работ по благоустройству – 5 472 779,82 рублей (локальный сметный расчёт, подписанный председателем Совета дома 06.08.2014, техническим директором ООО УК «Сервис-3» — 11.08.2014) и стоимость услуг по проверке локального сметного расчёта – 17 809,74 рублей.

Собственникам помещений оплата доли финансирования расходов на благоустройство дворовой территории рассчитывалась исходя из объёма работ 3 054,6 м2 и стоимости, рассчитанной на данный объём — 4 996 896,44 рублей, которая составила для собственников нежилых помещений 213 185,0 рублей, для собственников жилых помещений — 956 742,29 рублей.

ООО УК «Сервис-3» даны письменные пояснения от 23.10.2013, что разницу между фактической общей стоимостью работ и предъявленной для оплаты собственникам  оплатил подрядчику предприниматель, проживающий в доме, без участия получателя субсидии. Информацией о расчётах между предпринимателем и подрядчиком Контрольно-счётная палата города не располагает.

Пунктом 4.6 Порядка № 3316 установлено, что управляющая организация обязана отразить результаты выполненного благоустройства дворовой территории в срок до 30 календарных дней после принятия выполненных работ в техническом  паспорте многоквартирного дома.

По состоянию на 31.10.2014 изменения в технический паспорт Дома № 34 ООО УК «Сервис-3» не внесены, тогда как работы, согласно акту рабочей комиссии, выполнены 11.08.2014, следовательно, изменения в технический паспорт Дома № 34 должны быть внесены не позднее 10.09.2014.

По данному факту получателем субсидии даны письменные пояснения от 29.10.2014 о том, что самостоятельно внести изменения в технический паспорт Дома № 34 ООО УК «Сервис-3» не имеет право, изменения вносит СГМУП «Бюро технической инвентаризации» с ориентировочной стоимостью работ от 35 000,0 рублей до 60 000,0 рублей. В Доме № 34 создан Совет дома, утверждающий в начале года перечень работ, которые необходимо произвести. Работы по внесению изменений в технический паспорт Советом дома не утверждены, источник финансирования указанных работ не определён. Совет дома в настоящее время находится в стадии перевыборов и срок решения данного вопроса не известен.

В связи с вышеизложенным, рекомендуем:

— ООО УК «Сервис-3», перед принятием собственниками помещений решения о благоустройстве дворовой территории, проинформировать их о дополнительных затратах, возникающих после окончания проведения работ, в части внесения изменений в технический паспорт дома с последующей оплатой собственниками помещений;

— Администрации города в Порядок № 3316 внести следующие изменения: подпункт 2.5.1 дополнить абзацем следующего содержания: «- о долевом участии в дополнительных затратах, возникающих после проведения работ по благоустройству дворовых территорий при внесении изменений в технический паспорт дома».

Председатель

Контрольно-счётной палаты города                                              И.И. Володина


[1] Постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы».

[2] Протокол подведения итогов по решениям, принятым общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в форме заочного голосования по адресу: улица (проспект) Ленина дом № 34 от 24.10.2007 (о выборе управляющей компании).

[3] Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 34 по проспекту Ленина в форме заочного голосования от 04.02.2014.

[4] Распоряжение Администрации города от 19.05.2014 № 1368 «Об утверждении Плана мероприятий на 2014 год по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» (с изменениями от 14.07.2014 № 2006).

[5] Состав рабочей группы утверждён распоряжением Администрации города от 24.05.2012 № 1379 «Об утверждении положения и состава рабочей группы по формированию адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по благоустройству».

[6] Решение Думы города Сургута от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».

[7] Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от 28.07.2014 № 78.

[8] Формы № КС-2 и № КС-3 утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

[9] Постановление Администрации города от 15.05.2012 № 3316 «Об утверждении положения по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» (с изменениями от 02.07.2012, 28.03.2013, 26.06.2014).

[10] Акт от 09.04.2012 б/н осмотра технического состояния дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: пр. Ленина, дом 34.

[11] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15.12.2008 № 261-п «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» (с изменениями от 02.12.2011).

[12] Распоряжение Администрации города от 13.04.2006 № 765 «Об утверждении регламента по размещению информации на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута» (с изменениями от 31.12.2009  № 4286, от 14.11.2012 № 3533).

[13] Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

[14] Согласно статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация — документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

[15] Согласно «Строительных норм и правил СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утверждённых постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 № 133, проект производства работ – это документ, в котором содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждается лицом, исполняющим строительство.

[16] Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (далее — РД-11-02-2006).

[17] Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее — РД-11-05-2007).

[18] Свидетельство № 1734 о состоянии измерений в лаборатории, выданное ЗАО «Дорстройиндустрия»  Росстандартом ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе».

[19] Постановление Госстроя СССР от 25.09.1975 № 158 «Об утверждении главы СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».