Информация

для размещения на сайте по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности и целевого характера использования департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города бюджетных средств на оказание муниципальных услуг за период с 01.01.2012 года по 01.07.2014 года. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения порядка использования муниципального имущества МАУ «Сургутская филармония» за период  с 01.01.2012 года по 01.07.2014 года».

Контрольно-счётной палатой города Сургута проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и целевого характера использования департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города бюджетных средств на оказание муниципальных услуг за период с 01.01.2012 года по 01.07.2014 года. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения порядка использования муниципального имущества МАУ «Сургутская филармония» за период с 01.01.2012 года по 01.07.2014 года».

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее – Департамент, ДКМПиС) является органом, осуществляющим управление в сфере культуры, молодёжной политики и спорта и осуществляет функции куратора в отношении МАУ «Сургутская филармония» в соответствии с распоряжением Администрации города от 01.06.2011 № 1340.

Основной целью деятельности МАУ «Сургутская филармония» является предоставление культурных благ населению и организация досуга жителей города. Согласно уставу учреждение осуществляет основные и иные виды деятельности как на бесплатной, так и на платной основе. В соответствии со статьей 52 Закона от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» цены на платные услуги, включая билеты, устанавливаются учреждением самостоятельно. Порядок поступления и использования средств от оказания платных услуг утвержден приказом директора учреждения от 18.01.2011 б/н.

МАУ «Сургутская филармония» согласно ведомственному перечню муниципальных услуг оказывает услугу «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры».

Обращаем внимание, что утвержденный постановлением Администрации города от 26.12.2011 № 9094 ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Департаменту, не содержит требований к содержанию и характеру оказания муниципальной услуги. Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 утверждены общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, в том числе к содержанию и характеру оказания муниципальной услуги. Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ ведомственный перечень должен вестись в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным Министерством культуры РФ. В настоящее время данный базовый перечень размещен на официальном сайте «bus.gov.ru». Так как положения вышеуказанного постановления применяются при формировании муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, то, считаем, что Департаменту необходимо уже в 2015 году начать работу по приведению ведомственного перечня услуг в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 и базовым перечнем.

Содержание муниципальной  услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры» дублирует содержание муниципальной услуги «Организация массовых мероприятий» в части организации концертно-зрелищных мероприятий, фестивалей, митингов, акций, парадов, шествий, в том числе проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам (то есть данные мероприятия предусмотрены в двух вышеуказанных муниципальных услугах). С целью исключения данного дублирования необходимо внести изменения в реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844, чтобы вышеперечисленные мероприятия предусмотреть в содержании только одной муниципальной услуги.

На оказание муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры» в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ постановлениями Администрации города ежегодно утверждаются муниципальные задания, информация о которых на 2013-2015 годы, 2014-2016 годы отражена в таблице 1.

таблица 1

Показатели, характеризующие объем (содержание) муниципальной услуги, оказываемой МАУ «Сургутская филармония»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Муниципальное задание на 2013-2015 годы

Исполнение муниципального задания в 2013 году

Муниципальное задание на 2014-2016 годы

2013 год

2014 год

2015 год

2014 год

2015 год

2016 год

1. Количество потребителей услуги, в том числе:

чел.

75 769

120 000

120 000

75 786

- посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе

чел.

43 769

70 000

70 000

31 544

- посетивших мероприятия на платной основе ЦКИ «ПОРТ»

чел.

1 000

1 000

1 000

445

- посетивших мероприятия (концерты, спектакли) на бесплатной основе

чел.

29 000

50 000

50 000

38 930

- посетивших мероприятия на бесплатной основе ЦКИ «ПОРТ»

чел.

2 000

2 000

2 000

4 867

2. Минимальное количество новых программ, постановок / Количество новых постановок

ед.

34

34

34

45

34

34

36

3. Количество городских мероприятий (перечень городских мероприятий и требования к их проведению представлены в приложении к муниципальному заданию)

ед.

11

10

10

12

16

16

16

4. Количество проведенных мероприятий на платной основе, из них:

ед.

258

260

260

211

- филармонических уроков в образовательных учреждениях

ед.

120

140

140

29

- детских программ в каникулярное время

ед.

20

20

20

22

5. Количество проведенных мероприятий на бесплатной основе

ед.

70

50

50

172

6. Количество проведенных концертов, спектаклей и просветительских мероприятий, всего:

ед.

335

335

335

- на платной основе

ед.

200

200

200

- на бесплатной основе

ед.

135

135

135

- филармонические концерты для детей

ед.

90

90

90

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и(или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), то есть плановые показатели, которые учреждение должно исполнить.

Так, на 2013-2015 годы муниципальным заданием учреждению установлены 5 показателей, а на 2014-2016 годы – 3 показателя. При этом на 2014-2016 годы показатель «Количество потребителей услуги» муниципальным заданием не предусмотрен.

Постановлением Администрации города от 14.08.2014 № 5630 внесены изменения в муниципальное задание на 2014-2016 годы, где показатели «Количество новых программ (постановок)», «Количество городских мероприятий» исключены из объёма муниципальной услуги и включены в показатели качества в количественном выражении. Считаем, что количественные показатели фактически характеризуют объем оказания услуги и не могут быть применены как критерии качества услуги, оказываемой конкретному заявителю (потребителю услуги). Подтверждение данной позиции изложено в приложении 1.2 к письму Министерства финансов РФ от 16.05.2011 № 12-08-22/195920, которым для измерения объема оказания услуги театрально-концертным организациям рекомендуется использование следующих показателей:

- количество новых (капитально-возобновленных) постановок;

- количество новых и возобновляемых программ и представлений;

- количество публичных показов спектаклей, выступлений, представлений (зрителей – для филармоний);

- количество публичных показов спектаклей, выступлений, представлений на гастролях.

Для театрально-концертных организаций рекомендуется использование следующих показателей качества оказания услуг:

  • · Для работ по созданию спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ:

- экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками (для целей установления такого показателя рекомендуется разработать и утвердить единую методику);

- доля новых (капитально-возобновленных) постановок художественных продуктов в текущем репертуаре.

  • · Для услуг по показу спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ:

- экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками (для целей установления такого показателя рекомендуется разработать и утвердить единую методику);

- средняя заполняемость зала на стационаре (%);

- средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей, по государственному (муниципальному) заданию);

- динамика количества зрителей к предыдущему отчетному периоду.

На основании вышеперечисленного, было предложено Департаменту при формировании муниципального задания МАУ «Сургутская филармония» учитывать рекомендации, изложенные в письме Министерства финансов РФ от 16.05.2011 № 12-08-22/195920.

В ходе проверки были установлены отдельные нарушения порядка формирования муниципального задания МАУ «Сургутская филармония» в части определения содержания, показателей и объёмов оказания муниципальной услуги.

Так, в муниципальные задания 2013-2015, 2014-2016 годы  включены  мероприятия, не предусмотренные в содержании муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры» — это проведение детских программ в каникулярное время, проведение городских мероприятий, предоставление на безвозмездной основе концертной площадки и других необходимых помещений для проведения городских мероприятий по мере необходимости согласно письмам и приказам учредителя, предоставление помещений для показа спектаклей МАУ «ТАиК «Петрушка».

В нарушение статей 84, 85 Бюджетного кодекса РФ в перечень городских мероприятий включены отдельные мероприятия международного, федерального и окружного уровня в 2013 году в количестве 3 единицы, 2014 году – 4 единицы, которые являются расходными обязательствами федерального или регионального уровня и должны финансироваться за счет средств федерального и(или) окружного бюджетов соответственно. Считаем, что данные мероприятия не могут быть включены в муниципальное задание МАУ «Сургутская филармония» либо при проведении мероприятий муниципального уровня необходимо откорректировать их названия (например, муниципальный этап международного молодежного фестиваля искусств «Зеленый шум»).

Отмечаем, что не осуществлено разделение оказываемых услуг на услуги и работы. Так, в письме Минфина РФ от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959 раскрыто определение понятий «услуга» и «работа»:

Услуга — это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица — получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).

Работа — это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).

Считаем, что создание спектаклей (постановок, концертов) фактически является муниципальной работой, а показ спектаклей (постановок, концертов) – муниципальной услугой. Данная позиция подтверждается письмами Министерства финансов РФ от 16.05.2011 № 12-08-22/1959, от 22.10.2013 № 12-08-06/44036. Кроме того, на официальном сайте bus.gov.ru размещен базовый перечень государственных и муниципальных услуг и работ Министерства культуры РФ, в котором также отображено деление на услуги (показ спектаклей) и работы (создание спектаклей). В связи с чем, считаем необходимым внести изменения в Реестр муниципальных услуг с целью разделения муниципальных работ и муниципальных услуг.

Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии со стандартом качества. В результате выборочной проверки по муниципальной услуге «Концертная программа «Богемская рапсодия» нарушений стандарта качества не выявлено. Однако обращаем вынимание на отсутствие в стандарте качества обязательных общих требований к организации процесса оказания услуги.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ, статье 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ осуществлялось в виде субсидии, объем которой устанавливался Департаментом на основании нормативных затрат.

Объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАУ «Сургутская филармония» согласно заключенным соглашениям составил:

- в 2012 году в сумме 139 397 446,00 рублей;

- в 2013 году – 171 318 841,00 рублей;

- в 2014 году – 181 830 431,00 рублей.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ из местного бюджета предоставляются Учреждению субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания. Объем  субсидии на иные цели МАУ «Сургутская филармония» согласно заключенным соглашениям составил:

- в 2012 году в сумме 51 009 112,00 рублей;

- в 2013 году – 0 рублей;

- в 2014 году – 43 781 158 рублей.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлено, что в нарушение утвержденного порядка расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги фактически осуществлялся «обратным счетом». То есть сумма расходов не зависела от количества единиц услуги и при любом количестве показателей оставалась неизменной. Следовательно, объем (сумма) финансового обеспечения оказания муниципальных услуг не ставился в зависимость от количества этих услуг. Согласно письму Министерства финансов от 16.05.2011    № 12-08-22/1959  метод «обратного счета» может применяться учредителем при установлении первоначальных нормативов затрат на оказание услуги, которые не были ранее установлены, однако в дальнейшем рекомендуется использовать иные методы. Нормативные затраты следует определять с учетом государственных стандартов (требований) санитарных норм и правил, с обязательным использованием утвержденных натуральных нормативов или нормативов затрат в отношении отдельных составляющих нормативных затрат (нормы обеспечения мягким инвентарем, показатели оплаты труда исходя из требований Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года и прочее). Аналогичная рекомендация изложена в приказе Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.05.2006 № 229 о необходимости принятия органами местного самоуправления нормативного правового акта о ресурсном обеспечении (оснащении) организаций культуры и досуга, который будет являться основанием для расчета финансирования организации культуры и досуга. В данном нормативном акте должны быть отражены основные принципы оснащения объектов культуры штатным персоналом, оборудованием и инвентарем, другие натуральные показатели. Расчет натуральных показателей ресурсного обеспечения должен устанавливаться в зависимости от количества жителей города, площади помещения, уставных задач и функциональных особенностей организаций культуры.

В нарушение установленного порядка нормативные затраты на оказание муниципальной услуги не рассчитывались раздельно по каждому из показателей, характеризующих объем муниципальной услуги  (справочно, в 2013 году для 5 показателей, в 2014 году для 3 показателей), а также в нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в 2014 году были включены выплаты социального характера, которые должны быть отнесены к общехозяйственным затратам либо в состав субсидий на иные цели. Следует отметить, что выплаты социального характера, которые по своему содержанию являются мерами социальной поддержки, планировались и осуществлялись в проверяемом периоде в отсутствие соответствующего решения представительного органа. Согласно статье 31 Устава города установление за счет средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан является компетенцией Думы города. Соответствующее решение № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» было принято 17.12.2014 на 37-ом заседании Думы города.

Обращаем внимание, что муниципальные программы, в реализации которых принимало участие МАУ «Сургутская филармония» в 2013-2014 годах, не являлись основаниями повышения результативности расходов бюджета города, достижения целей социально-экономической политики, так как отсутствовала полная взаимосвязь и логическая последовательность между основными документами, такими как решение о бюджете, муниципальная программа, определение перечня получателей субсидий и т.д. О необходимости формирования и исполнения бюджета на основании программ отражено в Бюджетном Послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Постановлении Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и других стратегических документах.

Считаем, что данная ситуация сложилась в связи с тем, что на муниципальном уровне не установлена единая процедура, последовательность и взаимосвязь всех документов, регулирующих или оказывающих влияние на процесс предоставления и использования субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели.

В нарушение утвержденного порядка Департаментом в период с 01.12.2013 по 30.06.2014 не проводились документарные проверки отчетности Учреждения с составлением итоговой справки. Отмечаем, что одной из форм текущего контроля за исполнением муниципального задания является мониторинг, осуществляемый Департаментом ежеквартально. Форма мониторинга дублирует форму ежеквартального отчета о выполнении показателей муниципального задания. Предусмотренная в таблице проведения мониторинга графа «Обоснование отклонения, факторы, причины» Департаментом не заполнялась. Таким образом, результаты такого мониторинга не дают возможности использовать его в качестве документа по принятию необходимых управленческих решений, так как внешние факторы и причины, влияющие на деятельность Учреждения, не отражены в мониторинге, поэтому есть основания полагать, что они Департаментом  не анализируются и не оцениваются. В целях устранения данного замечания Департамент проинформировал о разработке механизма по оформлению итогов документарных проверок (письмо от 28.11.2014 исх.№ 04-01-07-4241/14-0).

В 1 полугодии 2014 года по письменному заказу Департамента учреждением были проведены мероприятия «Торжественное мероприятие, посвященное 90-летию Сургутского района», «40-летие муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационное управление», «Окружное торжественное собрание, посвященное 25-летию со дня вывода войск из Афганистана» и другие, что подтверждается отчетом учреждения. Данные мероприятия проведены без соответствующих изменений Перечня городских мероприятий в муниципальном задании учреждения и, следовательно, в отсутствие надлежащего финансового обеспечения. Обращаем внимание, что по заказу Департамента учреждение может оказывать только муниципальную услугу и выполнять муниципальные работы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. По мероприятиям, не включенным в муниципальное задание, финансовое обеспечение должно осуществляться либо за счет субсидий на иные цели, либо за счет средств от оказания платных услуг.

            В проверяемом периоде МАУ «Сургутская филармония» осуществлялось формирование планов финансово-хозяйственной деятельности с нарушением нормативных требований, что выразилось в отсутствии сведений, предусмотренных типовой формой, либо неверном их указании, а также в нарушении сроков их утверждения.

Кассовое исполнение расходов учреждения на основании плана финансово-хозяйственной деятельности составило:

- в 2012 году в сумме 200 005 828,07 рублей или 96,2% от плановых выплат,

- в 2013 году – 214 437 172,3 рублей или 95,4% от плановых выплат,

- в 1 полугодии  2014 года – 134 318 148,59 рублей или 59,2% от плановых выплат.

При проверке организации и ведения бухгалтерского учета учреждением выявлены отдельные случаи принятия к учету первичных учетных документов без заполненных обязательных реквизитов  либо составленных по неунифицированным формам и/или по формам, не закрепленным в учетной политике (авансовые отчеты, акты оказания услуг, акты приёма-передачи). Кроме того, в нарушение статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  отдельные первичные учетные документы не всегда составлялись в момент совершения хозяйственной операции либо, если это не представлялось возможным, то непосредственно по окончании операции. В связи с чем, предложено учреждению обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Инструкции по его применению».

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год в нарушение пункта 1.3 приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 не проводилась инвентаризация расчетов, обязательств, денежных средств и бланков строгой отчетности.

Также были выявлены отдельные нарушения и недостатки в сфере трудового законодательства и оплаты труда, ряд из которых устранён МАУ «Сургутская филармония» в ходе проверки. Так, в нарушение статьи 68 Трудового кодекса РФ имели место отдельные случаи, когда работники учреждения не были ознакомлены с должностными инструкциями надлежащим образом. Кроме того, на отдельные вновь введённые должности на момент проверки отсутствовали должностные инструкции. А также в отдельных должностных инструкциях отсутствовали квалификационные требования к уровню образования и стажа работы.

В ходе проверки были установлены факты необоснованной выплаты заработной платы работникам учреждения за счет средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, которые были частично устранены, произведены дополнительные настройки программного обеспечения. В тоже время в нарушение пункта 2 постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» при расчете среднего заработка не учитывалась единовременная выплата к отпуску, что привело к недоплате отпускных сумм работникам учреждения. А также отмечены случаи не соблюдения условий заключенных хозяйственных договоров.

Контрольно-счетной палатой города проведена инвентаризация недвижимого и особо ценного движимого имущества, в ходе которой было выявлено муниципальное имущество, неиспользуемое в деятельности учреждения, а также недостача и излишки библиотечного фонда. По результатам инвентаризации предложено вынести на рассмотрение наблюдательного совета вопросы об изъятии неиспользуемого муниципального имущества.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой города подготовлены и направлены следующие предложения.

1. Департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города:

1.1. Подготовить внесение изменений в Положение о Департаменте и принять меры к его утверждению с целью приведения в соответствие с Бюджетным Кодексом РФ (заменить слова «бюджетная смета доходов и расходов»  на слова «бюджетная смета»).

1.2. Подготовить внесение изменений в Устав Учреждения и принять меры к его утверждению по вопросам:

- уточнения цели создания МАУ «Сургутская филармония» в соответствие с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а именно установления конкретного полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры;

- приведения основных и иных видов деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также исключения их взаимного дублирования;

- указания типа Учреждения — «автономное».

1.3. Начать работу по приведению в соответствие ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Департаменту, с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 и базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, размещенным на сайте «bus.gov.ru».

1.4. Обратиться в департамент по экономической политике Администрации города с целью:

- приведения постановления Администрации города от 24.02.2011 № 844 в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением Администрации города Сургута от 02.02.2011№ 435 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» в части оказания услуг в электронном виде;

- разделения муниципальных услуг на работы и услуги согласно рекомендациям, изложенным в письмах Министерства финансов РФ от 16.05.2011 № 12-08-22/1959, от 22.10.2013 № 12-08-06/44036и базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденному Министерством культуры РФ и размещенному на сайте «bus.gov.ru» (например, организация (создание) спектакля (концерта) – это работа, а показ спектакля (концерта) – это услуга);

-  исключения дублирования мероприятий по «организации концертно-зрелищных мероприятий, фестивалей, митингов, акций, парадов, шествий, в том числе проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам» в двух муниципальных услугах «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры» и «Организация массовых мероприятий» с учетом разъяснений полномочий органов местного самоуправления, изложенных в приказе Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества». Считаем, что «организация концертно-зрелищных мероприятий, фестивалей, митингов, акций, парадов, шествий, в том числе проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам» должна быть предусмотрена в содержании только одной муниципальной услуги.

1.5. Осуществлять финансовое обеспечение за счет субсидии на выполнение муниципального задания только муниципальных услуг, оказываемых Учреждением, а финансовое обеспечение иных мероприятий, в том числе общегородских, шествий, либо неучтенных в муниципальном задании, – за   счет субсидий на иные цели.

1.6. Не допускать обязанность проведения мероприятий Учреждением без соответствующих изменений Перечня городских мероприятий в отсутствие финансового обеспечения.

1.7. Применять рекомендации Министерства культуры РФ, изложенные в письмах Министерства финансов РФ от 16.05.2011 № 12-08-22/1959, от 22.10.2013    № 12-08-06/44036при формировании муниципальных заданий подведомственным учреждениям.

1.8. Подготовить и внести дополнения в стандарт качества оказания муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры» в части установления требований к организации процесса оказания услуги с целью соблюдения требований постановления Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)».

1.9. Привести во взаимное соответствие постановление Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)» и стандарт качества оказания муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры»  по вопросу установления «общих требований к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги».

1.10. Привести в соответствие с требованиями законодательства перечень мероприятий, проводимых Учреждением, исключив из муниципального задания мероприятия федерального и регионального уровня, либо при проведении мероприятий муниципального уровня откорректировать их названия (например, муниципальный этап международного молодежного фестиваля искусств «Зеленый шум»).

1.11. Разработать следующие нормативные правовые акты и документы:

- нормативный правовой акт о ресурсном обеспечении (оснащении) организаций культуры и досуга города согласно приказу Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.05.2006 № 229;

- документ, утверждающий нормативные затраты на единицу услуги или работы согласно рекомендациям, изложенным в письме Министерства финансов РФ от 22.10.2013 № 12-08-06/44036.

1.12. Выполнять расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги МАУ «Сургутская филармония» на 2015-2017 годы без учета доходов от оказания платных услуг, не относящихся к выполнению муниципального задания Учреждения.

1.13. Рассмотреть вопрос об уменьшении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждению в связи с установленными фактами использования его имущества третьими лицами либо сданного в аренду в 2014 году  на сумму содержания данного муниципального имущества согласно постановлению Администрации города Сургута от 22.10.2013 № 7638 «Об утверждении порядка формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания».

1.14. Разработать и утвердить нормы труда и (или) нормативы штатной численности в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 01.09.2011 № 906 «О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек».

1.15. Подготовить рекомендации подведомственным учреждениям по установлению перечня случаев авансирования в размере 100% от суммы хозяйственного договора по аналогии с пунктом 30 решения Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

1.16. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в абзацы 5, 6 пункта 2.2 постановления Администрации города от 31.12.2010 № 7508 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений», где слова «на дату составления плана» заменить на слова «по состоянию на 1 января текущего финансового года».

1.17. Информацию о результатах рассмотрения предложений, указанных в настоящем отчете, представить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок до 06.03.2015.

2. МАУ «Сургутская филармония»:

2.1. Произвести перерасчет среднего заработка при предоставлении ежегодного отпуска за 2013-2014 годы работникам МАУ «Сургутская филармония» с учетом единовременной выплаты к отпуску согласно требованиям постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

2.2. При изменении организационной структуры и(или) штатного расписания соблюдать требования трудового законодательства Российской Федерации.

2.3. Организационную структуру Учреждения в обязательном порядке согласовывать с Департаментом, исходя из обоснованного и фактически необходимого числа работников.

2.4. При приеме на работу учитывать квалификационные требования по должности к уровню образования и стажу работы, установленные должностной инструкцией, так как отсутствие необходимого образования и(или) стажа работы может привести к некачественному оказанию муниципальных услуг и(или) производственной травме, аварии и т.д.

2.5. Внести изменения и(или) дополнения во все должностные инструкции в части установления квалификационных требований к образованию и стажу работы.

2.6. Приказы о приеме на работу работника составлять в соответствии с требованиями статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.7. Трудовые договоры с работниками составлять в соответствии с требованиями статьи 57 Трудового кодекса РФ, а именно указывать соответствующие размеры минимального должностного оклада, повышающего коэффициента и должностного оклада.

2.8. Установить конкретные даты выплаты заработной платы (не реже, чем каждые полмесяца) в соответствии с требованиями статьи 136 Трудового кодекса РФ.

2.9. В Положении об оплате труда установить порядок формирования годового фонда оплаты труда, расчета ежемесячной доплаты молодому специалисту в случае неполного рабочего месяца.

2.10. Рассмотреть вопрос о мерах дополнительной социальной поддержки в виде предоставления работникам жилых помещений, арендуемых Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, и включить ее в коллективный договор, а так же разработать положение о порядке предоставления указанной меры дополнительной социальной поддержки.

2.11. Объединить отдельные предметы конструктивно-сочлененного объекта в один инвентарный объект в соответствии с требованиями пункта 45 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Инструкции по его применению».

2.12. Материально-ответственным лицам Учреждения вести унифицированную форму 0504034 «Инвентарный список нефинансовых активов» в соответствии с требованиями пункта 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

2.13.Обеспечить ведение аналитического учета по счетам 0.109.00000, 0.201.00000, 0.205.00000 в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Инструкции по его применению».

2.14. Вынести на наблюдательный совет рассмотрение вопроса об изъятии Учредителем неиспользуемого имущества.

2.15. После поступления товара рассчитать и предъявить ООО «Издательство «Композитор» сумму неустойки из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

2.16. Провести работу по взысканию пени в сумме 43 548 рублей с ООО «Торговый дом «Рояль» за нарушение сроков поставки.

2.17. Провести работу по исключению операционной системы  на сумму 3 520 рублей из состава основных средств.

2.18. Принять меры к оприходованию выявленных излишков библиотечного фонда и покрытия выявленной недостачи.

2.19. Провести работу с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города по вопросу покрытия недостачи двух рекламных щитов на сумму 101 104,40 рублей.

2.20. Провести работу с ООО «Сервис» о возмещении арендной платы и расходов на содержание данного имущества за период использования оборудования в соответствии с требованиями решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».

2.21. Заполнить инвентарные карточки основных средств надлежащим образом, на всех основных средствах проставить инвентарные номера в соответствии с требованиями пункта 3 приложения 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

2.22. Внести изменения в Положение о платных услугах с целью:

- исключения не действующих и не распространяющихся на деятельность Учреждения нормативно-правовых актов;

-  установления порядка формирования тарифов на основании калькуляции затрат (себестоимости) услуг, планового уровня рентабельности,  количества зрителей и т.д.

2.23.  Принять меры к внесению изменения в ЕГРЮЛ с целью исключения вида деятельности «деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев» (ОКВЭД 92.34.2), не утвержденного Уставом Учреждения и фактически не осуществляемого.

2.24.  Издать приказ об отмене приказа директора от 23.04.2014 № 189.

2.25.  Определить меру и привлечь к ответственности должностных лиц Учреждения, допустивших выявленные нарушения.

            По результатам проведения контрольного мероприятия подготовлен отчет от 31.12.2014 № 01-18-27/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и Прокуратуры города Сургута.

Для устранения выявленных нарушений и недостатков Коллегий Контрольно-счетной палаты города принято решение о направлении представления МАУ «Сургутская филармония».

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                                              И.И.Володина