Информация для размещения на сайте по итогам проведения контрольного мероприятия <Планирование и исполнение отдельных статей расходов Администрации города в 2013 году>

Информация

для размещения на сайте по итогам проведения контрольного мероприятия «Планирование и исполнение отдельных статей расходов Администрации города в 2013 году»

Контрольно-счётной палатой города Сургута в соответствии с пунктом 2.13 плана работы проведено контрольное мероприятие «Планирование и исполнение отдельных статей расходов Администрации города в 2013 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия при проверке расходов Комитета по опеке и попечительству Администрации города установлено, что его штатное расписание не соответствует нормативам формирования штатного расписания структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, что является нарушением статьи 5.1. Закона ХМАО-Югры от 20.07.2007 № 114-оз  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству». Кассовые расходы на содержание работников Комитета по опеке и попечительству Администрации города, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в 2013 году составили 21 203,6 тыс. рублей. Кроме того, в 2013 году за счет субвенций из бюджета ХМАО-Югры оплачены расходы на проезд к месту отдыха и обратно муниципальных служащих данного комитета на сумму 2 396,2 тыс. рублей, которые не предусмотрены статьей 5 Закона ХМАО-Югры от 20.07.2007 № 114-оз.

В решении Думы города от 01.06.2010 № 756-IV ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011-2013 годы» не определен орган местного самоуправления, ответственный за составление порядка реализации решения. Вследствие чего, отсутствует порядок реализации вышеуказанного решения Думы города. В 2013 году Комитетом по опеке и попечительству Администрации города израсходованы бюджетные средства на реализацию вышеуказанного решения Думы города в сумме 123,8 тыс. рублей в отсутствие порядка их расходования. Отмечаем, что отсутствие порядка реализации решения представительного органа, в том числе перечня документов, предоставляемых заявителем для получения социальной поддержки, несет риск коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил.

По результатам проверки отдельных статей расходов управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города установлено, что в нарушение статей 65, 86 Бюджетного кодекса РФ в отсутствие полномочий Администрацией города было осуществлено формирование расходов на оплату услуг по тушению пожаров.  В 2013 году Администрацией города заключен муниципальный контракт на оказание услуг на предупреждение и тушение лесных пожаров на сумму 3 447 568,76 рублей, который был исполнен в полном объеме.

В ходе проверки реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы и на период до 2015 года» установлено превышение сроков рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и издания муниципального правового акта по 4 субъектам предпринимательства, размещение недостоверных сведений по сроку оказания поддержки по 20 субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Администрацией города не  был выставлен штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальном контракту в размере 5%. В связи с чем, недополученные доходы бюджета города составили 9,8 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе проверки установлены нарушения статей  219.1, 221 Бюджетного кодекса РФ, распоряжения Администрации города Сургута от 11.05.2010 № 1296 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Администрации города и подведомственных получателей бюджетных средств» в части соблюдения процедуры ведения бюджетной росписи Администрации города, составления и утверждения бюджетной сметы учреждения.

По результатам проверки были подготовлены следующие предложения Администрации города:

  1. Привести в соответствие со статьей 5.1 Закона ХМАО-Югры от 20.07.2007 № 114-оз штатное расписание Комитета по опеке и попечительству Администрации города.
  2. Обратиться за разъяснением в исполнительный орган ХМАО-Югры, то есть Департамент социального развития ХМАО-Югры, во избежание неверного толкования Закона ХМАО-Югры от 20.07.2007 № 114-оз по вопросу формирования штатного расписания Комитета по опеке и попечительству Администрации города.
  3. Привести в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 680н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» должностные инструкции специалистов Комитета по опеке и попечительству Администрации города.
  4. Подготовить проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2016 годы» по следующим дополнениям:

— установить понятийный аппарат «лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— определить орган местного самоуправления, ответственный за составление порядка реализации решения;

— установить порядок реализации решения.

  1. Акты оказания услуг принимать к учету, если они содержат полное содержание факта хозяйственной жизни, в том числе дату и место оказания услуг. Предоставление правильно оформленных актов оказания услуг предусматривать условиями муниципальных контрактов.
  2. Принимать меры по установлению виновных лиц либо собственников имущества и предъявлять к ним иски в случае оказания услуг в части устранения аварийной утечки газа либо по ликвидации разлива нефтепродуктов с целью снижения нагрузки на бюджет.
  3. Предусматривать в муниципальных контрактах на поставку оборудования работы по доведению оборудования в состояние пригодное для использования.
  4. Обеспечить формирование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны в полном объеме.
  5. Рекомендуем использовать Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденные Министерством экономического развития РФ 27.04.2012 и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.03.2012 № 43-2047-14, и, в случае необходимости, внести соответствующие дополнения в постановление Администрации города от 17.11.2008 № 4210.

По результатам проведения контрольного мероприятия подготовлен отчет от 26.12.2014 № 01-18-23/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и Прокуратуры города Сургута.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                                             И.И. Володина