Заключение № ­­­01-17-6/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города Сургута от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы».

Утверждаю

  Председатель

Контрольно-счетной палаты города

   ________________  И.И. Володина

  « 06 » февраля 2015 г.

 

Заключение № ­­­01-17-6/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города Сургута от 13.12.2013 № 8997

«Об утверждении муниципальной программы

«Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута, утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города (далее – проект постановления)  «О внесении изменений в постановление Администрации города Сургута от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному Кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с последующими изменениями, далее — Порядок) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления  сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ изменений Программы

 

2.1. Администратор программы – департамент городского хозяйства Администрации города (далее – администратор) предлагает внести изменения в Программу в целях приведения объема бюджетных ассигнований и целевых показателей мероприятий муниципальной программы в соответствие с решением Думы города 26.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Решение Думы города № 636).

2.2.  По результатам анализа предлагаемых изменений установлено:

2.2.1. Показатели результатов реализации Программы и  объёмы бюджетных ассигнований на ее реализацию в 2015 – 2017 годы соответствуют объему бюджетных средств и показателям, утвержденным решением Думы города № 636 в части данной Программы.

2.2.2. Обращаем внимание, что в представленной редакции Программы на реализацию задачи 3.1 «Разработка схем водоснабжения и водоотведения Муниципального образования город Сургут»[1] предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 29 902 000 рублей (в том числе средства округа 17 941 200 рублей). В качестве обоснования данного объема бюджетных ассигнований в составе материалов к проекту бюджета на 2015 и плановый период 2016-2017 годы представлена смета, в которой указано неверное количество рабочих дней 300 вместо 247 (производственный календарь), средняя заработная плата работников ни чем не подтверждена. Также были представлены техническое задание на выполнение этих работ и три коммерческих предложения соответствующих данному техническому заданию. Средняя цена по коммерческим предложениям составила   19 933 533 рублей.  Случаи, когда может применяться проектно-сметный метод определения начальной максимальной цены, указаны в пункте 9 статьи 22 федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и носят исчерпывающий характер. Разработка генеральной схемы водоснабжения и водоотведения под условия вышеуказанного пункта не попадает. Следовательно, планирование затрат в сумме  29 902 000 рублей не правомерно и не обоснованно. В соответствии с действующим законодательством необходимо применять метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и начальная максимальная цена должна определяться на основании коммерческих предложений. Таким образом, по мнению КСП, программные расходы в сумме 10 566 667 рублей (29 902 000 рублей — 19 933 533 рублей) не подтверждены. Аналогичная информация уже была изложена в приложении 1 к заключению Контрольной-счётной палаты города Сургута от 12.12.2014 № 01-17-248/КСП на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов». С целью предупреждения неэффективного использования бюджетных средств в размере  10 566 667 рублей  и исключения риска нарушения статьи 34 БК РФ предлагаем предпринять все необходимые меры, в том числе откорректировать начальную максимальную цену контракта при осуществлении муниципальной закупки.

2.3. Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году не приведены в соответствие с решением Думы города от 18.12.2014  № 626 -V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455 — V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период    2015 -2016 годов» (далее решение Думы № 626-V ДГ). В целях недопущения нарушений пунктов 8.1.1.[2], 8.2.[3] Порядка администратору Программы следует внести соответствующие изменения в срок до 20.02.2015 (2 месяца со дня вступления в силу решения Думы № 626-V ДГ).

 

3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города рассмотреть предложения, изложенные в пунктах 2.2.2 и 2.3.

 3.2. Информацию о решении, принятом по результату настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до 10.03.2015.

 

 

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                         И.В. Кравченко


[1] В части реализации подпрограммы 3 «Технологические разработки».

[2] В муниципальную программу вносятся изменения в случаях изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы, целевых показателей результатов реализации муниципальной программы) в соответствии с решением Думы города о бюджете города, решением Думы города о внесении изменений в бюджет города.

[3] Изменение программ осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении программы по основаниям, указанным в пункте 8.1.1. настоящего порядка – не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.