Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8973 «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах»

Заключение №01-17-10/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8973 «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах».

 1.Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута, утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 №01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города  «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8973 «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах» (с изменениями от 15.12.2014) (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором Программы является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – Администратор программы).

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному Кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 21.11.2014, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

  2.Анализ Программы

2.1.  Проект постановления согласован департаментом финансов Администрации города. На проект постановления получены экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города от 16.01.2015 и заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (об отсутствии коррупционных факторов) от 31.12.2014.

Администратор Программы вносит изменения с целью приведения бюджетных ассигнований, утверждённых на реализацию Программы, в соответствие с решением Думы г. Сургута от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

2.2. Проектом постановления вносятся в приложение к муниципальной программе следующие изменения.

Объем финансирования по мероприятиям Программы приведен в соответствие с постановлением Правительства ХМАО — Югры от 12.12.2014 № 479-п «Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Изменения объема финансирования приведены в таблице 1.

Наименование мероприятия

Объем финансирования, в том числе:

Отклонение (гр.4-гр.2)

Отклонение (гр.5-гр.3)

Действующая редакция

Проект постановления

2015 г.

2017 г.

2015 г.

201 г.

2015 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

Мероприятие 1.1.1.
Инженерные сети в поселке Снежном
местный бюджет

758 571

758 759

+1 188
Мероприятие 1.1.5.
Магистральный водовод в восточном жилом районе от ул. 9 П (Нефтеюганское шоссе) по ул. Рационализаторов до ВК — сущ.
окружной бюджет

36  489  000

36  488  000

-1 000

местный бюджет

4  054  334

4  055334

+1 000

Мероприятие 1.1.6.
Улица Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской в г. Сургуте
окружной бюджет

74 545  000

18 477 353

74 546  000

+1 000

-18  477 353

местный бюджет

8 283 000

4 620 340

8 283 000

23 097 693

+18  477 353

Мероприятие 1.1.8.
Застройка микрорайона 48. Инженерные сети
окружной бюджет

58 176 647

76 654 000

+18  477 353

местный бюджет

14 544 162

19 164 502

+4 620 340

Мероприятие 1.1.9.
Инженерные сети и внутриквартальные проезды (поселок Лунный)
местный бюджет

111 886 415

88 788 722

-23 097 693

Мероприятие 1.1.10.
Улица Киртбая отул. 1 «З» до ул. 3 «З»
местный бюджет

3 236

-3 236

Мероприятие 1.1.12.
Улица 5 «З» от Нефтеюганского шоссе до ул. 39 «З»
местный бюджет

4 555

-4 555

Итого:

-5 603

0

                                                                                                                                 Таблица 1 (руб.)

По мероприятиям: «1.1.10. Улица Киртбая от ул. 1 «З» до ул. 3 «З» и «1.1.12.Улица 5 «З» от Нефтеюганского шоссе до ул. 39 «З» бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 5 603 руб. за технологическое присоединение к электрическим сетям в связи с отсутствием потребности в 2015 году.

Несмотря на изменения объемов бюджетных средств по мероприятиям «1.1.8.Застройка микрорайона 48. Инженерные сети» и «1.1.9. Инженерные сети и внутриквартальные проезды (поселок Лунный)» в 2017 и 2020 годах общая сумма финансирования программы не изменилась, по следующим причинам:

— увеличение бюджетных ассигнований по мероприятию «1.1.8.Застройка микрорайона 48. Инженерные сети» в 2017 году на 23 097 693 руб. соответственно привело к уменьшению финансирования в 2020 году на 23 097 693 руб.;

—  уменьшение бюджетных ассигнований по мероприятию «1.1.9. Инженерные сети и внутриквартальные проезды (поселок Лунный)» в 2017 году на 23 097 693 руб. соответственно привело к увеличению финансирования в 2020 году на 23 097 693 руб.

2.3. Увеличение объема финансирования по мероприятию «1.1.1.Инженерные сети в поселке Снежном» на оплату за технологическое присоединение к электрическим сетям привело к введению нового показателя «Количество подключенных объектов к сетям электроснабжения, ед.» со значением в 2015 году – 1 ед.

По данному мероприятию в 2015 году отсутствуют значения показателей[1] характеризующее использование бюджетных средств на сумму 758 571 рублей и не отражают результат исполнения мероприятия установленными показателями Администратором программы.

Учитывая, что процесс строительства имеет длительный характер, при этом результат использования бюджетных средств по этапам строительства не отражен существующими показателями. Безусловно, показатель «Ввод в эксплуатацию…» характеризует конечный результат использования бюджетных средств. В связи с чем рекомендуем дополнить Программу промежуточными показателями, характеризующими результат использования бюджетных ассигнований до ввода в эксплуатацию объектов, например: «процент (доля) готовности объекта капитального строительства» или установить иные промежуточные показатели, что отвечает логике и принципам программного бюджетирования с учетом принципа установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Данное предложение было отражено в заключении Контрольно-счетной палаты от 24.11.2014 №01-17-210/КСП.

2.4. Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году не приведены в соответствие с решением Думы города от 18.12.2014 № 626 -V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455 — V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 -2016 годов» (далее решение Думы № 626-V ДГ). В целях недопущения нарушений пунктов 8.1.1.[2] и 8.2.[3] Порядка Администратору программы следует внести соответствующие изменения в срок до 20.02.2015 (2 месяца со дня вступления в силу решения Думы № 626-V ДГ).

Кроме того, финансовое обеспечение Программы в 2014 году не соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных постановлением Правительства ХМАО — Югры от 13.12.2013 № 542-п «Об адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

2.5. Финансовое обеспечение Программы в 2015-2017 годах соответствует объему бюджетных ассигнований предусмотренных на её реализацию решением Думы г. Сургута от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

3. Заключительные положения

На основании изложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

3.1.           Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.3. и 2.4. настоящего заключения.

3.2.           Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок, не позднее 13.03.2015.

Инспектор отдела контроля

в сфере закупок                                                        А.В. Рогаченк


[1] — «Увеличение площади земельных участков, обеспеченных внутриквартальными объектами инженерной инфраструктуры, тыс. кв.м.»; «Проектный объем жилья на территориях с инженерной подготовкой, тыс. кв.м. (п.Снежный)»; «Ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения, км»; «Переустройство сетей газоснабжения, км».

[2] В муниципальную программу вносятся изменения в случаях изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы, целевых показателей результатов реализации муниципальной программы) в соответствии с решением Думы города о бюджете города, решением Думы города о внесении изменений в бюджет города.

[3] Изменение программ осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении программы по основаниям, указанным в пункте 8.1.1. настоящего порядка – не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.