Заключение на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8978 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда города Сургута на 2014 – 2020 годы».

Заключение № 01-17-20/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8978 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда города Сургута на 2014 – 2020 годы».

1.Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута, утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города  «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8978 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда города Сургута на 2014 – 2020 годы» (с изменениями от 15.12.2014) (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором Программы является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – Администратор программы). Соадминистраторами программы являются департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ) по мероприятиям 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1 раздела 3 Программы и департамент образования Администрации города (далее – ДО) по мероприятиям 4.1, 4.2 раздела 3 Программы.

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 21.11.2014, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

2.Анализ Программы

2.1. Проект постановления согласован департаментом финансов Администрации города. На Проект постановления получены экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города от 16.01.2015 и заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (об отсутствии коррупционных факторов) от 31.12.2014.

Администратор программы вносит изменения с целью приведения бюджетных ассигнований, утверждённых на реализацию Программы, в соответствие с решением Думы г.Сургута от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

2.2. В соответствии с Проектом постановления приложение 1 к Программе предлагается изложить в новой редакции, согласно которой:

— уменьшен объём финансирования мероприятий Задачи 2. «Оснащение объектов транспортной инфраструктуры для безопасного беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья» Программы на общую сумму 82 320 934 рубля (с 98 926 712 рублей до 16 605 778 рублей), в том числе:

1) на 2 295 238 рублей по мероприятию 2.1. «Устройство пониженных бордюров на подходах к пешеходным переходам», за счёт исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году (445 850 руб.), в 2017 году (462 347 руб.), в 2018 году (462 347 руб.), в 2019 году (462 347 руб.) и в 2020 году (462 347 руб.). Как следует из пояснительной записки к Проекту постановления, изменения в 2016-2017 годах вносятся по причине отсутствия адресных объектов, а в 2018-2020 годах в целях приведения объёма ассигнований в соответствие с требованиями п.5.10.1.1 Порядка № 5159;

2) на 11 183 610 рублей по мероприятию 2.2. «Устройство и ремонт тротуаров для обеспечения безопасных подходов к объектам (в границах автодорог и проездов общего пользования», за счёт исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году (2 531 910 руб.), в 2016 году (2 104 524 руб.), в 2017 году (1 636 794 руб.), в 2018 году (1 636 794 руб.), в 2019 году (1 636 794 руб.) и в 2020 году (1 636 794 руб.). Как следует из пояснительной записки к Проекту постановления, изменения в 2015-2017 годах вносятся по причине отсутствия адресных объектов, а в 2018-2020 годах в целях приведения объёма ассигнований в соответствие с требованиями п.5.10.1.1 Порядка № 5159;

3) на 67 682 161 рубль по мероприятию 2.3. «Устройство посадочных площадок на остановочных пунктах на автодорогах местного значения», за счёт снижения бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году на 9 123 398 рублей (с 10 948 076 рублей до 1 824 678 рублей), а также исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году (11 375 051 руб.), в 2017 году (11 795 928 руб.), в 2018 году (11 795 928 руб.), в 2019 году (11 795 928 руб.) и в 2020 году (11 795 928 руб.), всего в 2016-2020 годах на 58 558 763 рубля. Как следует из пояснительной записки к Проекту постановления, изменения в 2015-2017 годах вносятся по причине отсутствия адресных объектов, а в 2018-2020 годах в целях приведения объёма ассигнований в соответствие с требованиями п. 5.10.1.1 Порядка № 5159;

4) на 1 159 925 рублей по мероприятию 2.4. «Оборудование регулируемых пешеходных переходов табло обратного отсчёта времени и звуковой сигнализацией», за счёт исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году (231 985 руб.), в 2017 году (231 985 руб.), в 2018 году (231 985 руб.), в 2019 году (231 985 руб.) и в 2020 году (231 985 руб.). Как следует из пояснительной записки к Проекту постановления, изменения в 2015-2017 годах вносятся по причине отсутствия адресных объектов, а в 2018-2020 годах в целях приведения объёма ассигнований в соответствие с требованиями п. 5.10.1.1 Порядка № 5159.

При этом из пояснительной записки к Проекту постановления следует, что изменения вносятся в связи принятием в декабре на депутатских слушаниях решения об уменьшении объема ассигнований на реализацию мероприятий в 2015 году на 11 655 308 рублей по причине отсутствия адресных объектов по выполнению мероприятий и не подтверждения обоснований стоимости мероприятий;

—      соответственно уменьшено значение строк «Всего по мероприятиям задачи 2», «Общий объем ассигнований на реализацию программы – в том числе:», «Объем ассигнований соадминистратора  – департамента городского хозяйства» приложения 1 к Программе;

—      изменены в сторону снижения значения показателя результатов реализации программы «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, оборудованных для безопасного и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %» по 2018 году (с 27,5% до 26%), по 2019 году (c 29% до 26%), по 2020 году и по конечному результату реализации муниципальной программы (с 31,5% до 26%).

2.3.       В приложении 1 к Программе в строке «Мероприятие 1.5. Капитальный ремонт зданий и помещений административного назначения» допущена техническая ошибка при указании значений показателя «Количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.» за 2014 год указано значение показателя 2015 года (1), а за 2015 год, наоборот, значение показателя 2014 года (6). Рекомендуем Администратору программы устранить данную техническую ошибку.

2.4.       Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году не приведены в соответствие с решением Думы города от 18.12.2014 № 626 -V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455 – V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 -2016 годов» (далее -0 решение Думы № 626-V ДГ). В целях недопущения нарушений пунктов 8.1.1.[1] и 8.2.[2] Порядка Администратору программы следует внести соответствующие изменения в срок до 20.02.2015 (2 месяца со дня вступления в силу решения Думы № 626-V ДГ).

3.Заключительные положения

На основании вышеизложенного предлагаем Администрации города:

3.1.       Устранить замечания, изложенные в п. 2.3, 2.4 настоящего заключения.

3.2.       Информацию о результатах рассмотрения заключения направить в КСП города не позднее 13.03.2015 года.

Начальник отдела

контроля в сфере закупок                                                       Д.А. Шайтан


[1] В муниципальную программу вносятся изменения в случаях изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы, целевых показателей результатов реализации муниципальной программы) в соответствии с решением Думы города о бюджете города, решением Думы города о внесении изменений в бюджет города.

[2] Изменение программ осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении программы по основаниям, указанным в пункте 8.1.1. настоящего порядка – не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.