ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-24/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города (далее – КСП) на основании:
— статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
— статьи 44 Устава города Сургута;
— пункта 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);
— пункта 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);
— стандарта «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),
проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Администратором Программы является департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее – ДКМПиС, Департамент, Администратор программы).
Муниципальная программа «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа) рассмотрена на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу реализации Программы.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений, вносимых в Программу
2.1. Проектом постановления предлагается внесение изменений в целях приведения Программы в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Решение № 636) и Порядком № 5159.
2.2. В ходе настоящей экспертизы установлено следующее.
2.2.1. Объём финансирования Программы скорректирован с учётом проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов. В Приложении 1 к Программе допущены технические ошибки, в результате которых:
— объём финансирования по строке «Всего» мероприятия 2.1 «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов в сфере молодёжной политики» отражён в размере 46 813 027,0 рублей вместо необходимого 66 869 087,0 рублей;
— объём финансирования по строке «Всего по подпрограмме 2 «Развитие инфраструктуры сферы молодёжной политики» отражён в размере 55 513 027,0 рублей вместо необходимого 75 569 087,0 рублей.
Предлагаем устранить указанные технические ошибки.
2.2.2. В пояснительной записке к проекту постановления одним из изменений, предлагаемых к внесению в Программу, указано увеличение объёма финансирования мероприятия 1.1.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу» за счёт средств межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в сумме 398 000,0 руб. на реализацию наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры в 4 квартале 2014 года (оказание финансовой поддержки МБУ «Вариант» на приобретение мебели и оборудования).
Несмотря на это, объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году в проекте постановления не соответствует объёму финансирования Программы, предусмотренному Решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями от 18.12.2014 № 626-V ДГ, далее – Решение № 626-V ДГ). Разница в объёмах финансирования составляет 398 000,0 рублей.
Таким образом, Программа не приведена в соответствие с Решением № 626-V ДГ.
В ответ на устный запрос о причинах выявленного несоответствия ДКМПиС предоставил копию письма департамента по экономической политике Администрации города (далее – ДЭП) от 24.12.2014 № 05-02-4876/14 с разъяснениями по вопросу приведения муниципальных программ в соответствие с Решением № 626-V ДГ.
В письме ДЭП указывает на то, что «внесение в 2015 году изменений в муниципальные программы в части мероприятий на 2014 год противоречит положениям пункта 1 статьи 5, статьям 12, 65 и пунктам 1 и 3 статьи 242 БК РФ, из содержания которых следует, что бюджетные обязательства муниципального образования, порядок их исполнения, не могут быть изменены по завершении финансового года, на который принят соответствующий бюджет», а также ссылается на судебную практику Верховного суда РФ.
По мнению КСП выводы ДЭП, изложенные в указанном письме, являются некорректными.
Из содержания пункта 1 статьи 5, статей 12, 65 и пунктов 1 и 3 статьи 242 БК РФ, на которые в своём письме ссылается ДЭП, действительно следует, что бюджетные обязательства муниципального образования, порядок их исполнения, не могут быть изменены по завершении финансового года, на который принят соответствующий бюджет. Но при этом необходимо учесть, что муниципальные программы не являются документами, влекущими возникновение расходных обязательств муниципального образования (Письмо Министерства финансов РФ от 12.09.2013 № 02-16-03/37757). Следовательно, при внесении изменений в муниципальную программу не происходит изменения бюджетных обязательств, а лишь корректируются её параметры в соответствии с параметрами бюджета, утверждённого в новой редакции.
Таким образом, считаем, что отказ от приведения муниципальных программ в соответствие с Решением № 626-V ДГ является нарушением статьи 179 БК РФ (в редакции от 21.07.2014), в которой определено, что «муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу». В связи с чем, предлагаем привести Программу в соответствие с Решением № 626-V ДГ.
2.2.3. В нарушение пункта 5.7 (абзац 16) Порядка № 5159 наименование мероприятия 1.1.1.1[1]Программы не соответствует наименованию мероприятия, предусмотренного государственной программой. Об этом КСП уже писала в своём заключении от 24.11.2014 № 01-17-217/КСП. Поэтому, с целью соблюдения требований пункта 5.7 (абзац 16) Порядка № 5159, считаем необходимым повторно предложить наименование мероприятия 1.1.1.1 изложить в следующей редакции: «Участие в конкурсе проектов муниципальных образований автономного округа, нацеленных на временное трудоустройство старших школьников и студентов, профессиональную ориентацию старших школьников (организация работы молодежных трудовых, сервисных отрядов)».
2.2.4. Общий объём финансирования мероприятия 1.1.1[2], отражённый в приложении 1 к Программе, не соответствует арифметической сумме объёмов финансирования мероприятий, входящих в его состав, о чём уже писала КСП в своём отчёте от 24.11.2014 № 01-17-217/КСП с предложением об устранении выявленного несоответствия.
В ответ на заключение КСП Департамент направил письмо от 24.12.2014 № 04-01-07-4655/14-0, в котором сообщил об устранении указанного замечания. Однако, из материалов, направленных в КСП на экспертизу, следует, что замечания не были устранены, в связи с чем, повторно рекомендуем устранить данное замечание.
2.2.5. Для выполнения задачи 1.1 «Развитие и сохранение направлений работы с молодёжью» подпрограммы 1[3] определено мероприятие 1.1.3 «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских массовых мероприятий» (далее – мероприятие 1.1.3). По мнению КСП посредством реализации данного мероприятия не может быть достигнута указанная задача.
Данное замечание, отражённое в заключениях КСП (от 02.12.2013 № 01-17-190/КСП, от 25.02.2014 № 01-17-18/14КСП, от 27.08.2014 № 01-17-120/14КСП, от 24.11.2014 № 01-17-217/КСП, от 03.12.2014 № 01-17-237/КСП), Администратором программы не принято без обоснованной аргументации.
Поэтому, считаем целесообразным предложить включение данного мероприятия в подпрограмму оказания услуги «Организация массовых мероприятий» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2020 годы», что является более логичным и соответствует его содержанию.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Исправить технические ошибки, изложенные в пп. 2.2.1, 2.2.4 настоящего заключения.
3.2. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пп. 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5 настоящего заключения.
3.3. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в КСП города не позднее 20.03.2015 года.
Инспектор отдела контроля
расходов на социальную сферу Л.А. Бакина
[1] Мероприятие 1.1.1.1 «Реализация программы «Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места «Молодёжный трудовой отряд» в рамках «Конкурса проектов муниципальных образований ХМАО — Югры, нацеленных на временное трудоустройство старших школьников, студентов, профессиональную ориентацию старших школьников (организация работы молодёжных трудовых, сервисных отрядов)» (далее – мероприятие 1.1.1.1).
[2] Мероприятие 1.1.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу».
[3] Подпрограмма «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью» (далее – подпрограмма 1).