Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2020 годы»

Утверждаю

Председатель

Контрольно-счетной палаты города

________________ И.И. Володина

« 25 »  февраля  2015 г.

№ 01-17-25/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV, стандартом муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа, Проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 21.11.2014, далее – Порядок), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы и предложения по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Проекта постановления

Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи  6 Порядка.  Одновременно с Проектом постановления представлены:

— заключение правового управления Администрации города о проведенной антикоррупционной экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта (об отсутствии коррупционных факторов);

— экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города, составленное на основании пункта 6.1.1 Порядка;

— согласование департамента финансов Администрации города, выполненное на основании пункта 6.1.2 Порядка;

— согласование главного распорядителя бюджетных средств, выполненное на основании пункта 6.1.3 Порядка.

Согласно паспорту Программы, утверждённому распоряжением Администрации города от 21.08.2013 №  3768[1], администратором Программы является управление по природопользованию и экологии Администрации города (далее – Администратор).

Администратором представлена пояснительная записка, согласно которой основанием для внесения изменений в Программу является утверждение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» и изменение целевых показателей. Кроме этого, в целях совершенствования муниципальной программы Администратором внесены изменения в раздел «Характеристика текущего состояния», а именно:

— по подпрограмме 2 «Организация мероприятий по охране окружающей среды» уточнены объемы выявленных несанкционированных свалок за 2014 год и плановые объемы работ на 2015 год по мероприятию 2.1.1.[2]. В новой редакции изложен последний абзац подпрограммы 2 в части организации природоохранных и эколого-просветительских мероприятий по мероприятию 2.2.1.[3];

—  по подпрограмме 3 «Благоустройство рекреационных зон» последний абзац исключен в связи с уменьшением финансирования данной подпрограммы.

            В результате анализа изменений Программы установлено следующее.

1. Администратором вносятся изменения в Программу в связи с возникновением случаев, установленных пунктами 8.1.1, 8.1.6. Порядка, а именно:

— приведением объемов финансирования, целевых показателей результатов  реализации муниципальной Программы в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»;

— принятия решений, предусмотренных пунктом 8.5. Порядка — в целях совершенствования муниципальной программы.

2. Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов соответствует объёму бюджетных ассигнований, утверждённому решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

Объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составит 2 297 691 723 рублей, что на 37 091 800 рублей меньше объёма финансирования, утвержденного постановлением Администрации города от 15.12.2014 № 8438[4] в связи с уменьшением объемов финансирования на 2015-2020 годы, в том числе:

            — на 7 015 300 рублей на 2015 год;

            — по 6 015 300 рублей ежегодно на период 2016-2020 годы.

Уровень финансирования программных мероприятий на 2018-2020 годы приведен в соответствие с уровнем расходов 2017 года в соответствии с требованиями пункта 5.10.1.1. Порядка.

Финансовое обеспечение Программы предусматривает не только финансирование за счет средств местного бюджета, но и за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в сумме 22 057 000 рублей по подпрограмме 3 «Благоустройство рекреационных зон» по мероприятию 3.3.[5] двух объектов (скверы в 31 и 20А микрорайонах).

3. Замечания к Программе, изложенные ранее в пунктах 4, 5 и 7 раздела 2 Заключения от 26.11.2014 № 01-17-221/КСП, Администратором не устранены, а именно:

3.1. В нарушение пункта 5.9 Порядка система организации контроля за исполнением Программы представлена не в разрезе подпрограмм. Согласно пункту 5.9 Порядка подпрограммы должны формироваться в соответствии с пунктом 5.4 Порядка и содержать, в том числе раздел «Механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы».

3.2. В Таблице 1 раздела 1 «Характеристика текущего состояния», в Приложении[6] к Программе, общая площадь содержания зеленых насаждений на территориях общего пользования за 2014 год в объеме 451,1 га не соответствует площадям (расхождение на 1,49 га), составляющим её:

— 283,32 га площадь содержания территорий общего пользования, занятых зелеными насаждениями;

— 169,27 га площадь содержания объектов благоустройства (парки, скверы и набережные).

3.3. В нарушение пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.7. Порядка наименование мероприятия и объекта капитального строительства муниципальной Программы по подпрограмме 1 «Строительство объектов природоохранного назначения», финансируемого в том числе за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы ХМАО-Югры, не соответствует наименованию объекта капитального строительства по мероприятию государственной программы ХМАО-Югры[7] («Расширение полигона по захоронению твердых бытовых отходов в г. Сургуте»).

На основании вышеизложенного, предлагаем Администратору устранить замечания, изложенные в настоящем заключении и на которые были даны предложения в Заключении от 26.11.2014 № 01-17-221/КСП.

4. С 2015 года функции заказчика на оказание услуг по вывозу, утилизации и переработке твердых бытовых отходов (ТБО) закреплены за управлением по природопользованию и экологии Администрации города. В связи с чем, в Программу были внесены изменения в части включения мероприятий по новой подпрограмме 6 «Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов» (утверждено постановлением Администрации города от 15.12.2014 № 8438).

В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ[8] при отсутствии утвержденных в Программе мероприятий для достижения целей подпрограммы 6 начата процедура закупок для муниципальных нужд, предметом которых являлось приобретение услуг по сбору, вывозу, утилизации ТБО. Извещение о закупках датируется 31 октября 2014 года, изменения Программы утверждены 15 декабря 2014 года, бюджетные ассигнования на эти цели утверждены решением Думы города только 23 декабря 2014 года. Данное нарушение могло повлечь нарушение статьи 219 БК РФ.

Учитывая замечания, изложенные в Заключении от 12.12.2014 № 01-17-248/КСП на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» в части приобретения услуг по сбору, вывозу, утилизации ТБО не исключен риск неэффективного расходования бюджетных средств в связи с тем, что данные услуги приобретает не только Администратор, но и отдельные бюджетные учреждения и отсутствует единая стоимостная политика по данному виду услуг.

В связи с чем, Администрации города необходимо рассмотреть возможность выработки единой стоимостной политики по данному виду услуг для исключения риска неэффективного расходования бюджетных средств.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата предлагает Администрации города:

1. Устранить замечания, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, раздела 2 настоящего заключения.

2. Рассмотреть предложение, изложенное в пункте 4 раздела 2 настоящего заключения.

3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты не позднее 25.03.2015.

Инспектор отдела доходов,

расходов на развитие

экономики и государственное управление                                Р.М. Гаянова


[1] Распоряжение Администрации города от 21.08.2013 № 3768 «О разработке муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 13.11.2014).

[2] «Ликвидация несанкционированных свалок в промышленных районах и местах общего пользования» (далее – мероприятие 2.1.1.).

[3] «Организация мероприятий экологической направленности» (далее — мероприятие 2.2.1.).

[4] Постановление Администрации города от 15.12.2014 № 8438 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8984 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – постановление Администрации города от 15.12.2014 № 8438).

[5] «Развитие общественной инфраструктуры и реализация приоритетных направлений развития» (далее – мероприятие 3.3.).

[6] «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2020 годы».

[7] Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 9 октября 2013 г. № 426-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014-2020 годы».

[8] Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).