Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования в 2011-2013 годах муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Сургут, государственная собственность на которые не разграничена»

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ использования в 2011-2013 годах муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Сургут, государственная собственность на которые не разграничена».

Контрольно-счётной палатой города Сургута в соответствии с п. 1.6 плана работы на 2014 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования в 2011-2013 годах муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Сургут, государственная собственность на которые не разграничена».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:

  1. В нарушение подпункта 2 «а» пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункта 3 статьи 13 Распоряжения Администрации города от 30.12.2005 № 3686 Постановление Администрации города от 06.04.2012 № 2252 «Об утверждении системы показателей оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа город Сургут» не опубликовано на официальном сайте Администрации города Сургута, в то время как действующими нормативно-правовыми актами данная обязанность предусмотрена.
  2. Утвержденные Постановлением Администрации города от 06.04.2012                    № 2252 показатели эффективности использования муниципального имущества не дают возможность в полной мере оценить реальный эффект от использования имущества.
  3. В Постановлении Администрации города от 28.06.2006 № 1388 «О повышении эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Сургута» не предусмотрена возможность, закрепленная пунктом 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», перепрофилирования имущества, не соответствующего вопросам местного значения.
  4. В нарушение статьи 225 ГК РФ, пункта 3.5. Положения о реестровом учете нежилое помещение площадью 328,00 м2, расположенное на пр. Набережный,13/2 по состоянию на 31.12.2013 не являлось муниципальной собственностью, но находилось в реестре муниципальной собственности, составляющей казну муниципального образования.
  5. Размер выпадающих доходов бюджета города за 2011-2013 годы за использование нежилых помещений общей площадью 2 323,30 м2, которые либо не использовались (пустовали), либо фактически использовались, но арендная плата за пользование данными помещениями в бюджет города не поступала, составил                                 17 400 442,60 рублей, в том числе за 2011 год — 4 824 331,44 рублей, за 2012 год — 5 088 438,50 рублей, за 2013 год — 7 487 672,66 рублей.
  6. В нарушение статьи 16 Решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» предоставление нежилых помещений по ул. Студенческая, д. 16 (190,80 м2)и по пр. Взлетный, 1 (163,10 м2) во временное безвозмездное пользование в проверяемом периоде осуществлялось в отсутствие оформленных муниципальных правовых актов Администрации города.
  7. В нарушение п. 18 ст. 3 Положения о ДИиЗО на балансе МКУ «Казна городского хозяйства» находятся нежилые помещения, а должны находиться на балансе ДИиЗО в составе муниципальной казны, так как департамент имущественных и земельных отношений Администрации города ведёт бюджетный учёт муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, за исключением объектов жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
  8. В нарушение ст. 689 Гражданского кодекса РФ в договорах безвозмездного пользования муниципального имущества, переданного для размещения участковых пунктов полиции, указан недостаточный перечень данных, характеризующих передаваемое в безвозмездное пользование муниципальное имущество, а именно:

— отсутствует расчет общей переданной площади с учетом мест общего пользования;

— переданная площадь некоторых помещений не соответствует информации, отражённой в выкипировке, и инвентарных карточках объектов;

— отсутствуют данные о балансовой стоимости переданного имущества;

—  не во всех имеющихся выкипировках к поэтажным планам, приложениям к договорам, выделены границы передаваемых частей помещения;

— выкипировка, являющаяся Приложением № 1 к договору, не даёт возможность определить фактически переданную площадь.

  1. В нарушение пункта 5 статьи 86 БК РФ, пункта 7 статьи 48 Закона «О полиции», пункта 10 статьи 16 Решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» в 2013 году ДИиЗО за счёт средств местного бюджета произведены расходы на осуществление полномочий, не свойственных органам местного самоуправления, на сумму 4 938,7 тыс. рублей (ремонт участковых пунктов полиции, монтаж систем охранно-пожарной сигнализации). Со вступлением в силу Закона «О полиции» данные расходы должны осуществляться за счет средств федерального бюджета.
  2. В соответствии с п. 9 ст. 54 Закона «О полиции» здания, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, используемые для обеспечения деятельности полиции, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством РФ, вследствие чего помещения, переданные в безвозмездное пользование для размещения участковых пунктов полиции необходимо передать в федеральную собственность.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчёт от 11.07.2014 №01-18-12/КСП, который в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ направлен в адрес Главы города и Председателя Думы города.

 

 

И.о. Председателя
Контрольно — счетной палаты города Сургута                                      В.И. Жуков