Заключение № 01-17-39 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»

14 апреля 2015 г.                                                            № 01-17-39/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ,  на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005
№ 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – проект решения).

Рассматриваемый проект решения подготовлен в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом № 284-ФЗ[1] в главу 31 Налогового кодекса РФ и вступившими в силу с 1 января 2015 года.

По результатам проведенной экспертизы установлено, что изменения, вносимые проектом решения, соответствуют действующему законодательству. Согласно пояснительной записке департамента финансов Администрации города принятие данного решения не потребует внесения изменений в параметры бюджета города на 2015 год.

Обращаем внимание, что проектом решения не учтено изменение, внесенное Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ[2] в главу 31 Налогового кодекса РФ (исключен статус налогоплательщика – физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем). В связи с чем, предлагаем часть 1 рассматриваемого проекта решения дополнить пунктами в следующей редакции:

— «в подпункте 1 пункта 6.1 слова «и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями» исключить»;

— «в подпункте 2 пункта 6.1 слова «не являющимися индивидуальными предпринимателями» исключить».

Решением Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» предусмотрено предоставление налогоплательщикам налоговых льгот по уплате земельного налога (отличных от установленных Налоговым кодексом РФ), а так же порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы. При этом указанный порядок не содержит перечень документов, являющихся основанием для предоставления налоговых льгот.

Согласно пункту 4 статьи 12 Налогового кодекса представительными органами муниципальных образований устанавливаются не только налоговые льготы и порядок их применения, но и основания их предоставления.

Основания для применения налоговых льгот на федеральном уровне не могут служить примером для налоговых льгот, установленных на местном уровне, так как решением Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» предусмотрено предоставление налоговых льгот более широкому кругу налогоплательщиков, чем установлено Налоговым кодексом РФ. Министерство финансов РФ в многочисленных письмах для решения вопросов о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога рекомендует обращаться в представительный орган муниципального образования (письма от 19.02.2013
№ 03-05-06-02/24, от 16.01.2014 № 03-05-06-02/1002, от 26.03.2008 № 03-05-06-02/22 и др.).

Поскольку статьей 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить», то аналогично и по налоговым льготам, каждый должен знать когда, куда, какие документы для получения налоговой льготы нужно представить.

Согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с чем, предлагаем раздел 6 решения Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» дополнить перечнем документов, являющихся основанием для применения налоговых льгот, установленных на местном уровне. О необходимости утверждения перечня документов указывалось ранее в заключении Контрольно-счетной палаты города от 22.10.2014 № 01-17-161/КСП.

После устранения замечаний, изложенных в настоящем заключении, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога».

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                    И.И. Володина


[1] Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

[2] Федеральный закон от 04.11.2014. № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».