Заключение на проект решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект решения Думы города

«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества

на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»

 

 

«____»______________2015 г.                                                 №______________

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (далее — проект решения, прогнозный план).

По результатам экспертизы проекта решения Контрольно-счетная палата города обращает внимание на следующее.

1. Подготовка прогнозного плана осуществляется в соответствии с требованиями Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденных постановлением Администрации города Сургута от 27.08.2013 № 6118 (далее – Правила). Согласно п.15.5 Правил одним из документов, прилагаемых к проекту прогнозного плана, является расчет прогноза объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества. В материалах к проекту решения такой расчет отсутствует.

2. В приложение 1 к прогнозному плану предлагается включить в перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации, акции ОАО «Югра-консалтинг». Срок приватизации — 2016 год. Поступления в местный бюджет от продажи акций планируются в размере 57 763 000 рублей (стоимость чистых активов по состоянию на 31.12.2014). Бюджетом города[1] в источниках финансирования дефицита бюджета на 2016 год запланировано поступление средств от продажи акций в размере 57 517 000 рублей (стоимость чистых активов по состоянию на 31.12.2013).

В случае принятия положительного решения необходимо будет учесть данные изменения стоимости чистых активов акций ОАО «Югра-консалтинг» в источниках финансирования дефицита бюджета.

3. Одной из основных задач, на решение которой направлена приватизация муниципального имущества, является задача «приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает функции и полномочия органов местного самоуправления». Из пояснительной записки к проекту решения следует, что перечень иного имущества, планируемого к приватизации в 2016-2018 годах (приложение 2 к прогнозному плану), сформирован из объектов недвижимости не предназначенных для решения вопросов местного значения. При этом отсутствует какая-либо информация о том, каким образом определено имущество, не соответствующее полномочиям.

Необходимо отметить, что ч.5 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ[2] определено, что имущество, которое не обеспечивает исполнение функций публичной власти, подлежит перепрофилированию либо отчуждению. В связи с этим, предлагаем провести анализ (обследование) имущественного комплекса и потребности в том или ином имуществе. По итогам такого анализа определить имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения и выбрать наиболее эффективный способ его использования или отчуждения.

4. Приложением 2 к прогнозному плану предлагается перечень иного муниципального имущества для приватизации в 2016-2018 годах, в том числе:

– встроенное нежилое помещение по адресу: г. Сургут, ул. Рабочая, 31А, общей S=172,3 кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-10, назначение – административно-управленческое (п.3 приложения 2);

— встроенное нежилое помещение по адресу: г. Сургут, ул. Рабочая, 31А, общей S=57,6 кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 19, 20, 21, 25, 26, назначение – административно-управленческое (п.4 приложения 2);

— встроенное нежилое помещение по адресу: г. Сургут, ул. Рабочая, 31А, общей S=78,2 кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 15, 16, 17, 28, 29, 30, 31, назначение – административно-управленческое (п.5 приложения 2);

– нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, бул. Свободы,12, общей S=11,5 кв.м., 1 этаж, назначение – нежилое (п.8 приложения 2);

— нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, бул. Свободы,12, общей S=19,6 кв.м., 1 этаж, назначение – нежилое (п.9 приложения 2);

— встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Маяковского, 37, общей S=218,10 кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 5-9, 12, 13, 18-20, 22, 23, назначение – административно-управленческое (п.11 приложения 2);

— встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Энергетиков, 16, общей S=132,5 кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане с 1 по 15, назначение – учрежденческое (п.12 приложения 2);

— встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Декабристов, 12, 12/1, общей S=330,1 кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане с 1 по 32, назначение – административно-управленческое (п.13 приложения 2);

— встроенное помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Дзержинского, 7/2, общей S=284,5 кв.м., 1 этаж, лит.А, назначение – гражданское (п.14 приложения 2);

— встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Энергетиков, 3/2, общей S=162,7 кв.м., 1 этаж, назначение – нежилое (п.15 приложения 2);

— встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Маяковского, 16, общей S=102,7 кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане с 1 по 9, 13, 14, 15, назначение – административно-управленческое (п.17 приложения 2).

В отношении перечисленного имущества общей S=1 569,8 кв.м. необходимо представить информацию о проработке таких вопросов:

— как рассмотрение возможности перепрофилирования (изменения целевого назначения) такого имущества с целью дальнейшего его использования для решения вопросов местного значения, в том числе и для социальных нужд;

— так и отсутствие целесообразности сохранения данного имущества в муниципальной собственности.

На основании вышеизложенного считаем, что включение муниципального имущества в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов возможно только при условии наличия в материалах к проекту решения полной информации (с обязательным обоснованием причин приватизации) от структурных подразделений Администрации города либо об отсутствии потребности в его дальнейшем использовании для муниципальных нужд.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                       И.И. Володина

 


[1] Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

[2] Федеральный закон от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».