Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов(договоров) (выборочно)»

Информация

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов
(договоров) (выборочно)»

В соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты города Сургута на 2015 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 26.12.2014 № 01-06-139/КСП (с изменениями), Контрольно-счетной палатой города проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов (договоров) (выборочно) (далее — Обследование).

Обследованием охвачена деятельность 25 муниципальных заказчиков (заказчиков) – Администрации города, департамента имущественных и земельных отношений Администрации города и 23 муниципальных учреждений, связанная с заключением и исполнением 124 муниципальных контрактов (договоров).

В результате обследования выявлено 405 нарушений, замечаний (недостатков), связанных с заключением и исполнением муниципальных контрактов (договоров). Из них, наиболее часто встречающимися были в 156 случаях – нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства о бухгалтерском учёте и иных нормативных правовых актов; замечания (недостатки) по выполненным работам (замечания по качеству работ; замечания по качеству используемых материалов) – в 140 случаях; замечания по факту несоблюдения договорной дисциплины – в 18 случаях; иные нарушения, замечания (недостатки) – в 91 случае.

В качестве наиболее существенных и распространённых нарушений, замечаний (недостатков) по результатам Обследования в выводах выделены следующие.

1. Выявлено некачественное выполнение работ на 11 объектах социальной сферы и административных зданий, а именно по результатам выполнения муниципальных контрактов на:

1) Установку, замену и ремонт оконных блоков на 4 объектах социальной сферы (МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова», МБОУ СОШ № 6, МБОУ НОШ № 30, МБОУ СОШ № 45) выявлены системные нарушения требований «ГОСТ Р 52749-2007. Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия», «ГОСТ 30971-2012. Межгосударственный стандарт. Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия»; поворотно-откидные механизмы не фиксируются в режиме проветривания либо сломаны; отсутствуют заглушки на подоконниках; имеются сколы пластика ПВХ профиля в районе монтажных отверстий; имеются деформации камер стеклопакетов; подоконные доски смонтированы с большим зазором между стеной и доской, наблюдается деформация подоконных досок; уплотнительная резина для ПВХ окон установлена на многих окнах ненадлежащим образом (выпала из паза крепления), что может сказаться на долговечности и комфортности использования окон; большинство окон требует регулировки механизмов открывания (закрывания) окон и другие замечания (недостатки).

2) Ремонт фасадов на 4-х объектах социальной сферы (МБОУ НШ-ДС № 43, МБОУ НОШ № 40, МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 45) выявлены трещины на керамогранитной плитке либо её отсутствие; частичное отсутствие прижимных планок из металлической полосы по наружным стенам; невыполнение в полном объёме работ по вывозу строительного мусора; повреждение лакокрасочных покрытий лестничных ограждений крылец, следы коррозии и другие замечания (недостатки).

3) Капитальный ремонт объекта «Здание администрации города Сургута (адрес: город Сургут, ул. Энгельса, 8) выявлено некачественное выполнение работ по ремонту санузла; фактически установленное оборудование не соответствует оборудованию, отражённому в актах о приёмке выполненных работ (форма КС-2).

4) Ремонт фасада административного здания МКУ «ХЭУ» выявлены отсутствие водосточного желоба; зазоры в кладке блоков из ячеистого бетона, некоторые из них просто заполнены монтажной пеной; между плитами утеплителя (минераловатные плиты) имеются зазоры.

2. В нарушение пункта 6 Технического задания на поставку и монтаж комплекта модулей на площадку для современных видов спорта «Спортивного городка «На Сайме» металлические элементы, предназначенные для скольжения, не окрашены эмалью.

3. В связи с отсутствием благоустройства на территории детской площадки МБУ ИКЦ «Старый Сургут» не используются по назначению, а хранятся на складе парковые скамьи (10 штук), урны для мусора (10 штук), а также фигура лиса, входящая в состав малой архитектурной формы «Лабаз».

4. В связи с необходимостью укрепления стены здания щиты баскетбольные, тренировочные на ферме с кольцом и сеткой (6 штук), табло электронное с креплением в комплекте АС 1110 для универсального спортивного зала МБОУ ДОД СДЮСШОР №1 не используются.

5. Не соответствует функциональным и качественным характеристикам, указанным в спецификации к договору, оборудование для оснащения поливалентного зала МБОУ Сургутский естественно-научный лицей: стойка кафедры, полка цвета бук, наклонная верхняя полка с бортиком, удобная нижняя полка для принадлежностей, регулируемые ножки для максимальной устойчивости с колёсами.

6. МБВ(с)ОУО(С)ОШ № 1 приобретены идентичные по своим наименованиям, маркам, моделям, функциональным и качественным характеристикам, внешнему виду, товары по стоимости, которая отличается друг от друга более чем в 8 раз. Расходование средств субсидии, предоставленной МБВ(с)ОУО(С)ОШ № 1 в 2014 году на выполнение муниципального задания в сумме 166 320,00 рублей является неэффективным.

7. В ходе обследования результатов выполненных работ по ремонту квартир одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны выявлено некачественное выполнение работ, подлежащее устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств по контракту. Данная категория граждан вынуждена оплатить налог на доходы физических лиц с сумм доходов, полученных ими в натуральной форме, в части ремонта их квартир что ориентировочно составит 22,1 тыс. рублей с каждого ветерана (13% от максимально возможной стоимости ремонта 180 тыс. рублей за минусом 10 тыс. рублей, необлагаемых налогом).

8. В ходе обследования результатов исполнения муниципальных контрактов на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наниматели жаловались на недостатки, выявленные в процессе использования приобретённых квартир, подлежащие устранению застройщиком в рамках гарантийных обязательств по контракту. Кроме того, часть квартир используется не для проживания соответствующих нанимателей.

9. В ходе обследования выполненных работ по обустройству (ремонту) тротуара по ул. Восход, д. 4 до пр. Набережный выявлено невосстановленное место вырубки образцов асфальтобетона для проведения испытаний.

10. По результатам обследования исполнения муниципальных контрактов, заключенных МКУ «ДЭАЗиИС», МКУ «ДДТиЖКК», МКУ «КГХ», установлены факты оплаты невыполненных работ на общую сумму 765,5 тыс. рублей, в том числе:

— по ремонту бетонной отмостки вокруг здания МБОУ СОШ № 1 на сумму 569,5 тыс. рублей;

— по ремонту бетонной отмостки, приямкам, заземлению и спускам в подвал МБОУ НШ-ДС № 43 на сумму 75,2 тыс. рублей;

— по устройству покрытия парапетов из оцинкованной стали на кровле светоаэрационного фонаря МБОУ СОШ № 38 на сумму 54,7 тыс. рублей;

— по устройству покрытия парапетов из оцинкованной стали на кровле светоаэрационного фонаря МБОУ СОШ № 45 на сумму 62,3 тыс. рублей;

— по ремонту двух квартир одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения на сумму 2,6 тыс. рублей (Заказчик МКУ «ДДТиЖКК», подрядчик ООО «Виктум»);

— по ремонту помещений отдела учёта жилищного фонда на сумму 1,2 тыс. рублей (Заказчик МКУ «КГХ», подрядчик ООО «УК ДЕЗ ВЖР»);

— по установке и монтажу оборудования для детских площадок МБДОУ № 84 «Одуванчик» (не выполнены работы по устройству фундамента — основания не забетонированы). Выделить конкретную сумму, приходящуюся на монтаж оборудования, не представляется возможным в связи с тем, что в цену каждого отдельного вида оборудования для детской площадки включены стоимость товара, стоимость услуг по их установке и монтажу.

По дополнительно поступившей информации от МКУ «ДЭАЗиИС» нарушения в сумме 116,9 тыс. рублей по устройству покрытия парапетов из оцинкованной стали на кровлях светоаэрационных фонарей МБОУ СОШ № 38 и МБОУ СОШ № 45 устранены.

Согласно гарантийным письмам подрядчиков ООО «СибНедраПром» и ООО «ЮграСтройИндустрия» работы по ремонту бетонной отмостки вокруг здания МБОУ СОШ № 1 и ремонту бетонной отмостки, приямкам, заземлению и спускам в подвал МБОУ НШ-ДС № 43 будут выполнены в летний период времени. В случае неисполнения подрядчиками данных работ в гарантийный срок бюджету города будет нанесён ущерб в сумме 644,7 тыс. рублей.

11. По результатам обследования исполнения контрактов от 10.11.2013 № 12/2013, от 10.11.2013 № 13/2013, заключенных МКУ «УКС» с подрядчиком ООО «СтройСервис» на сумму 3 956 тыс. рублей и 9 917 тыс. рублей соответственно, выявлено некачественное выполнение работ по капитальному ремонту крыльца МБУК «Галерея современного искусства «Стерх» и капитальному ремонту объекта «Поликлиника п. Юность, ул. Саянская, д. 15/1». По истечении 6 месяцев на указанных объектах выявлены одинаковые недостатки, а именно на перилах имеется ржавчина, часть перил не закреплена, верхний слой тротуарной плитки крыльца крошится либо уже разрушен, на тротуарной плитке имеется налёт белого цвета, напоминающий солевые отложения.

12. Заказчиками не приняты меры, предусмотренные контрактами за невыполнение работ в установленные контрактом сроки, по удержанию неустойки, тем самым нарушены ст. 332 Гражданского кодекса РФ, ст. 94 Закона № 44-ФЗ, что привело к упущенной возможности экономии бюджетных средств на сумму 756,7 тыс. рублей, в том числе:

— МКУ «ДДТиЖКК» — в отношении подрядчика ООО «СтройАльянс» на сумму 2 тыс. рублей;

— МКУ «ДЭАЗиИС» — в отношении подрядчика ООО «СибНедраПром» на сумму 223,4 тыс. рублей;

— МКУ «УКС» — в отношении подрядчика ООО «Северстрой» на сумму 531,3 тыс. рублей.

13. Заказчиком МКУ «УКС» не приняты меры по взысканию неустойки с генподрядчика ООО «ЮграСтройиндустрия», нарушающего сроки выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Здание администрации города Сургута, ул. Энгельса, 8». Вследствие бездействия Заказчиком может быть упущена возможность экономии бюджетных средств.

14. Отдельными Заказчиками несвоевременно выполняются обязательства перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, чем создаётся риск возникновения дополнительных расходов у Заказчиков, поскольку поставщики (подрядчики, исполнители), чьи права были нарушены, в течение срока исковой давности могут потребовать уплаты пени, штрафов, неустоек.

15. Применение разных индексов для перевода одних и тех же материалов и оборудования из текущих цен в цены 2001 года и обратно в текущие цены для включения их в локальные сметные расчёты привело к значительному удорожанию их стоимости. Завышение в ходе определения и обоснования НМЦК (до проведения торгов) составило 4 374,57 тыс. рублей. После проведения конкурентных процедур определения подрядчиков (торгов) и заключения контрактов с победителем сумма завышения цены контракта составила 3 194,23 тыс. рублей. Таким образом, бюджетные средства в размере 3 194,23 тыс. рублей использованы МКУ «ДЭАЗиИС» неэффективно, что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса.

16. В ходе проверки исполнения отдельных муниципальных контрактов за 2014 год установлены факты нарушений требований ч. 2[1] ст. 34, ч. 3[2] ст. 96, ч. 2[3], ч. 3[4] ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Данные нарушения имеют признаки составов административных правонарушений. Материалы по выявленным нарушениям будут переданы в прокуратуру города Сургута для решения вопроса о возбуждении административного производства.

17. В МБДОУ № 84 «Одуванчик» выявлено, что малые архитектурные формы установлены без фундамента, основания не забетонированы, чем нарушены требования национального стандарта РФ ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования». Малые архитектурные формы не эксплуатируются, так как их установка и монтаж не обеспечивают безопасность детей во время прогулок.

18. В МБУ «УЛПХиЭБ» в ходе обследования по контрактам от 09.07.2014 № 25, от 19.09.2014 № 40 в сквере микрорайона 13 «А» по ул. Профсоюзов выявлены случаи просадки тротуарной плитки, наличия не просыпанной песко-цементной смесью щели между тротуарной плиткой и бордюрным камнем. В сквере в 32 микрорайоне выявлены недостатки, возникшие вследствие эксплуатации объекта – наличие небезопасно отогнутых и торчащих в разные стороны прутьев на сетчатых панелях металлических оград.

19. В ходе визуального осмотра отдельных участков дорог, на которых в 2014 году производилась замена дорожного покрытия, выявлены дефекты дорожного покрытия, которые могут являться следствием нарушения технологии производства работ, недостаточной прочности покрытия (в том числе, применения некачественных материалов), неправильного подбора асфальтобетонной смеси.

20. В ходе обследования исполнения договоров, заключенных Администрацией города Сургута (департамент городского хозяйства) выявлено:

— в договорах на содержание пожарных водоёмов не отражён перечень и периодичность выполнения работ. Информация о стоимости обслуживания и об объёме ёмкостей каждого водоёма, ни в договорах, ни в первичных учетных документах не отражена. В случае наличия нескольких пожарных водоёмов в одном временном посёлке определить стоимость обслуживания каждого не представляется возможным, так как в первичных учётных документах стоимость содержания указана на все обслуживаемые пожарные водоёмы в определённом посёлке. В заключенных договорах отсутствует ссылка на Стандарт качества, иные нормативные документы, предусматривающие требования к содержанию водоёмов;

— средняя годовая стоимость работ по содержанию 1 м3 ёмкости пожарного водоёма управляющей компанией ООО «Уют» за 2014 год составила 406,87 рубля, что значительно отличается от стоимости содержания, сложившейся по СГМУП «Тепловик» и ООО «Управляющая компания «Северо-Восточная» — 2181,03 рублей/1 м3 и 2200,43 рублей/1 м3 соответственно;

— при отсутствии правового основания (договорных отношений) департаментом городского хозяйства Администрации города приняты обязательства и произведены кассовые расходы в размере 18 175,33 рублей на содержание пожарного водоёма, расположенного по ул. Гидромеханизаторов (посёлок Голд Фиш), за период с 01.04.2014 по 02.06.2014.

— в посёлке Дорожный содержится пожарный водоём (25 м3) при наличии 4 пожарных гидрантов. В соответствии с требованиями, предъявляемых статьями 68, 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и сводом правил СП 8.13130.2009 к наличию и месторасположению источников наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов наличие и соответственно содержанию пожарного водоёма в данном случае необязательно.

21. Работы по сооружению водоотвода в посёлке Лунном, оплачены по статье КОСГУ 225 «Работы по содержанию имущества». Фактически в результате выполнения данных работ был создан объект основных средств и соответственно оплата за выполненные работы должна быть произведена по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

На основании вышеизложенного, в целях устранения выявленных нарушений и замечаний (недостатков), Контрольно-счетная палата города предложила:

22. Администрации города и всем Заказчикам в пределах их компетенции:

1) принять меры к устранению нарушений, указанных в отчёте по результатам Обследования, и недопущению случаев повторения подобных нарушений;

2) усилить контроль за соблюдением Заказчиками правил проведения закупок с целью предотвращения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исполнением условий заключенных муниципальных контрактов (договоров, соглашений):

— при формировании начальной максимальной цены контракта;

— при подготовке конкурсной и иной документации;

— при размещении информации и документов об исполнении контрактов;

— при формировании условий контрактов;

— при внесении изменений в существенные условия контрактов;

— при использовании проектно-сметного метода обоснования НМЦК рассчитывать цены на материалы и оборудование по утвержденным сметным нормативам (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) или проводить анализ рынка цен;

— при фактическом исполнении контрактов;

— при ведении претензионной работы по заключенным контрактам.

23. Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города принять меры к устранению недостатков, выявленных нанимателями в процессе их проживания в квартирах, приобретённых в соответствии с муниципальными контрактами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы».

24. Комитету по опеке и попечительству Администрации города оказать содействие в устранении недостатков, выявленных в ходе обследования квартир, переданных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма, а также установить фактическое местонахождение (проживание) отдельных детей.

25. Управлению учёта и распределения жилья Администрации города Сургута принять меры в целях выявления фактов ненадлежащего использования объектов муниципальной собственности по двум квартирам, приобретённым в соответствии с муниципальными контрактами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы».

26. МКУ «ДЭАЗиИС», МКУ «УКС», МКУ «ДДТиЖКК» взыскать неустойку (пени) на общую сумму 756,7 тыс. рублей за несвоевременное выполнение работ по муниципальным контрактам от 15.07.2014 № 34-МЗ на выполнение работ по ремонту фасада здания МБОУ СОШ № 1, от 30.09.2013 № 08/2013 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МБУЗ «Городская поликлиника № 4» (адрес: г. Сургут, пр. Набережный, 41) (Лот № 1), от 16.09.2014 № 40-ГХ на выполнение работ по обустройству (ремонту) тротуара по ул. Восход, д. 4 до пр. Набережный.

27. МКУ «ДЭАЗиИС» обеспечить выполнение работ по ремонту отмостки вокруг здания МБОУ СОШ № 1 и по ремонту отмостки, приямков, заземлению и спусков в подвал МБОУ НШ-ДС № 43 в рамках гарантийных обязательств по муниципальным контрактам.

28. МКУ «ДДТиЖКК»:

— обеспечить устранение подрядчиками выявленных дефектов на объектах «Внутриквартальная дорога на участке от ул. Юности до ул. Сибирской, проходящей мимо МАДОУ д\с № 8 «Огонек», «Югорский тракт (участок от ул. Заячий остров до ул. Энергетиков)», «ул. Бахилова (от ул. Ленина до ул. Бахилова № 3)», «пр. Набережный (участок от ул. Кукуевицкого до развязки ТЦ Ярославна)» в рамках гарантийных обязательств по муниципальным контрактам;

— принять меры к восстановлению места вырубки образцов асфальтобетона для проведения испытаний.

29. МКУ «УКС» принять меры к взысканию штрафных санкций по невыполненным своевременно работам ООО «ЮграСтройиндустрия», в соответствии с условиями муниципального контракта от 05.09.2014 № 14/2014 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Здание администрации города Сургута, ул. Энгельса, 8».

30. МБДОУ № 84 «Одуванчик» принять меры к устранению условий, препятствующих безопасной эксплуатации малых архитектурных форм, установленных ООО «ЭлитГрупп» по договору от 26.09.2014 № 30084, а также рассчитать, предъявить (взыскать) неустойку за ненадлежащее исполнение условий договора.

31. МБУ «УЛПХиЭБ» принять меры к устранению выявленных в ходе обследования по контрактам от 09.07.2014 № 25, от 19.09.2014 № 40 случаев просадки тротуарной плитки, наличия не просыпанной песко-цементной смесью щели между тротуарной плиткой и бордюрным камнем. Также рекомендуем устранить недостатки, возникшие вследствие эксплуатации объекта – наличие небезопасно отогнутых и торчащих в разные стороны прутьев на сетчатых панелях металлических оград.

32. Заказчикам принять меры к возврату необоснованно уплаченных средств, полученных из бюджета города в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров), указанных отчёте по результатам Обследования, вплоть до взыскания средств с виновных должностных лиц Заказчиков, подписавших соответствующие акты о приёмке работ.

33. Заказчикам при заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров) исключить формальный подход в реализации принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

34. Администрации города Сургута (департамент городского хозяйства):

— рассмотреть возможность принятии на учёт в качестве объекта основных средств фактически созданное сооружение «система водоотведения в посёлке Лунном на участке, протяженностью 254 м. с устройством 7 смотровых колодцев»;

— рассмотреть целесообразность наличия и, соответственно, содержания пожарного водоёма в посёлке Дорожный, принимая во внимание наличие пожарных гидрантов.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ результаты Обследования направлены Главе города, Председателю Думы города и в прокуратуру города (отчёт от 19.05.2015 № 01-18-5/КСП).

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты города                                         И.И. Володина



[1] Нарушения в связи с непредусмотренным Законом № 44-ФЗ изменением условий заключенных контрактов.

[2] Нарушения при установлении способа обеспечения исполнения контракта и срока действия банковской гарантии.

[3] Нарушения, связанные с не включением информации и документов об исполнении контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, на сайте zakupki.gov.ru.

[4] Нарушения, связанные с несвоевременным направлением заказчиком информации и документов об исполнении контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, на сайте zakupki.gov.ru.