Заключение № 01-17-67/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

Утверждаю

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты города

________________  В.И. Жуков

«16 » июня 2015 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-67/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы  «Комфортное проживание в городе Сургутена 2014-2020 годы»

1.Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному Кодексу РФ, постановлению Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с последующими изменениями, далее — Порядок) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города (далее – администратор).

Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Программы

2.1. В целях приведения в соответствие с Решением Думы города № 696-V ДГ[1]  администратором предлагается, внести изменение в приложение к Программе[2], в части объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 «Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда» и подпрограммы 3 «Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных».

2.2. По результатам анализа предлагаемых изменений установлено следующее:

2.2.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 «Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда» из средств местного бюджета на 2015 год увеличен на 1 838 094 рублей, в том числе:

1) По мероприятию 2.1.1. «Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов» объем финансирования увеличен на сумму 218 707 рублей, в связи с уточнением стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в 2015 году в соответствии с краткосрочным планом[3] реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО-Югры, на 2014-2016 годы;

2) По мероприятию 2.1.2. «Организация и обеспечение условий для проведения капитального ремонта муниципальных жилых домов» объем финансирования уменьшен на сумму 218 707 рублей. Согласно информации[4], представленной администратором, вносимые изменения обусловлены признанием дома № 50 по             улице Декабристов, ремонт которого планировалось осуществить в 2015 году, аварийным, подлежащим сносу[5], а проведение его ремонта нецелесообразным, а также утверждением нового Адресного перечня[6] на проведение капитального ремонта 5-ти домов муниципального жилищного фонда. А именно, на проведение комплексного капитального ремонта вышеуказанного дома, в бюджете города на 2015 год были запланированы средства в размере 10 901 400 рублей, согласно утвержденному Адресному перечню, планируемая стоимость капитального ремонта 5-ти домов составила 10 682 693 рублей, в связи с чем предлагается уменьшить объем финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятия 2.1.2.

Следует отметить, что Проект постановления изменение количественных показателей результатов реализации мероприятия 2.1.2 не предусматривает.

Учитывая вышеизложенное Администратору необходимо откорректировать количественные показатели по мероприятию 2.1.2 с учетом утвержденного Адресного перечня.

Согласно представленной пояснительной записке от 16.06.2015 администратором планируется внесение изменений в муниципальную программу «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2020 годы» в части приведения количественного значения показателя по мероприятию 2.1.2 в соответствие с утвержденным Адресным перечнем6 муниципального жилищного фонда, в отношении которого требуется проведение капитального ремонта в 2015 году;

3) По мероприятию 2.1.4.  «Приобретение и установка детских площадок» объем финансирования увеличен на сумму 45 639 рублей для возмещения управляющей компании[7] затрат, связанных с завершением в 2015 году работ по установке игрового оборудования, приобретенного в 2014 году (ул. Майская д.7);

4) По мероприятию 2.1.5. «Приобретение и установка спортивных площадок» объем финансирования увеличен на сумму 1 792 455 рублей на возмещение управляющей компании[8] затрат, связанных с завершением в 2015 году работ по установке оборудования, приобретенного в 2014 году (мини-футбольное поле по ул. Островского д.30, 30А, 32).

Предлагаемые в Проекте постановления изменения бюджетных ассигнований не влекут изменений количественных показателей реализации мероприятий подпрограммы в 2015 году.

По результатам рассмотрения предлагаемых изменений установлено, что  количественные показатели по мероприятиям 2.1.4 и 2.1.5, отраженные в Отчетах об исполнении расходов за  2014 год по  статьям «Субсидия  на  финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение и установку игровых площадок» и «Субсидия  на  финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение и установку спортивных сооружений на территории многоквартирных домов», представленных департаментом городского хозяйства к отчету об исполнении бюджета, завышены на  1 единицу, так как фактическое завершение работ запланировано на 2015 год.

2.2.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия 3.1.1[9] подпрограммы 3 «Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных» из средств местного бюджета на 2015 год увеличен на 1 386 904 рублей и составляет 11 928 701 рубль.

Вместе с тем, при увеличении объемов финансирования увеличение количественного показателя по мероприятию 3.1.1 в 2015 году Проектом постановления не предусмотрено и составляет 2200 голов, что содержит риск нарушения ст. 34 БК РФ, так как существующие показатели планировалось достичь меньшим объемом бюджетных средств.

Вместе с тем, согласно пояснительной записке, представленной администратором к Проекту постановления, вносимые изменения обусловлены увеличением количества животных с 2200 голов, предусмотренных Программой в предыдущей редакции, до фактического уровня 2014 года (2600 голов[10]) и изменением механизма утилизации животных. Кроме того, согласно материалам, представленным департаментом городского хозяйства к проекту решения Думы города (в последствии утвержденным Решением Думы города № 696-V ДГ), необходимость в дополнительных ассигнованиях в сумме 1 386 904 рубля обусловлена ростом планируемых затрат по отлову и утилизации собак, расчет которых произведен исходя из 2500 отловленных голов.

Учитывая вышеизложенное, для соблюдения ст. 34 БК РФ администратору необходимо откорректировать значение количественного показателя по мероприятию 3.1.1, с учетом внесенных изменений в объемы финансирования Программы.

2.3. Объем бюджетных ассигнований в Проекте постановления на 2015-2017 годы соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Думы № 696-V ДГ на реализацию Программы.

3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города рассмотреть замечания и предложения, изложенные в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результату настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок до 17.07.2015.

Начальник отдела контроля расходов

на городское хозяйство                                                               И.Ю. Недорезова


[1] Решение Думы города от 07.05.2015 № 696-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Решение Думы города № 696 — V ДГ).

[2] В редакции, утвержденной постановлением Администрации города от 10.02.2015 № 812 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы».

[3] Постановление Правительства ХМАО-Югры от 26.02.2015 № 45-п «О внесении изменений в постановление Правительства ХИАО-Югры от 05.06.2014 № 202-п «О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО-Югры, на 2014-2016 годы».

[4] Пояснительная записка к Проекту постановления, письмо департамента городского хозяйства исх. от 13.03.2015 ДГХ №09-02-1690/15-0-0.

Пояснительная записка ДГХ от 16.06.2015 к адресному перечню муниципального жилищного фонда, в отношении которого требуется проведение капитального ремонта в 2015 году.

[5] Заключение межведомственной комиссии от 12.02.2015, расселение жильцов запланировано на 2015 год.

[6] Адресный перечень муниципального жилищного фонда, в отношении которого требуется проведение капитального ремонта в 2015 году, стоимостью работ 10682,693 тыс.руб., утвержденный 16.06.2015 и.о. директора ДГХ К.Ю. Карпеткиным (далее – Адресный перечень).                          .

[7] ТСЖ «Гарант» соглашение от 02.07.2014 № 68, дополнительное соглашение № 2 от 15.12.2014.

[8] ООО «УК Гравитон» соглашение от 23.09. 2014 № 99, дополнительное соглашение № 2 от 25.11.2014.

[9] Мероприятие 3.1.1. «Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных» (далее – Мероприятие 3.1.1).

[10] Данные по отлову и утилизации безнадзорных животных за 2014 год, представленные департаментом городского хозяйства.