Заключение на проект решения Думы » «Об условиях приватизации муниципального имущества (земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации муниципального имущества
(земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон,
Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)»

« ____ »______________2015 г.                               №______________

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)» (далее — проект решения).

1. Земельный участок S = 8 999 кв. м., с расположенными на нём объектами незавершенного строительства (производственный цех и административно-бытовой корпус) по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14, включён в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, утверждённый решением Думы города Сургута от 23.05.2014 года № 511-V ДГ. В результате проведения 2 аукционов в 2015 году данное имущество не было приватизировано.

(Для справки: Контрольно-счетная палата города в своих заключениях
от 23.10.2014 № 01-17-167, от 18.05.2015 № 01-17-53 отмечала, что общая площадь объектов составляет
= 3 773,6 кв.м. (производственный цех S=2 883 кв.м., административно-бытовой корпус S=890,6 кв.м.), а площадь земельного участка, на котором они расположены = 8 999 кв.м. Площадь земельного участка, свободного от объектов составляет = 5 225,4 кв.м. (8 999 кв.м. — 3 773,6 кв.м.), тем самым, земельный участок может быть потенциально использован для производственного назначения под размещение складов, гаражей (с учётом разрешённого использования). Учитывая несоизмеримость площади объектов и земельного участка, предлагалось рассмотреть вопрос о разграничении земельного участка на несколько участков и дальнейшего их использования по отдельности. Также, предлагалось представить информацию о проработке вопроса сохранения (отсутствия такой необходимости) данного имущества в муниципальной собственности с целью дальнейшего его использования для муниципальных нужд).

В свою очередь, от департамента имущественных и земельных отношений Администрации города на вышеуказанные заключения Контрольно-счетной палаты города не поступала информация о невозможности либо нецелесообразности разграничения земельного участка на несколько участков.

Кроме того, из пояснительной записки к рассматриваемому проекту решения следует «что текущее состояние предлагаемых к приватизации объектов незавершенного строительства не позволяет использовать их в муниципальных нуждах. Кроме того, для приведения объектов в пригодное для эксплуатации состояние или освобождение земельного участка (для последующего строительства) необходимы значительные вложения. Поэтому можно прийти к заключению о нецелесообразности сохранности имущества в муниципальной собственности». Вместе с тем, данные выводы не подтверждены документально (в материалах к проекту решения отсутствует информация (документы), обосновывающие невозможность использования данного имущества для муниципальных нужд, а также примерный размер необходимых финансовых вложений).

2. В условиях приватизации муниципального имущества (приложение к проекту решения) указаны сведения о рыночной стоимости имущества, планируемого к приватизации. Общая стоимость имущества составляет 42 286 000 рублей, из них: производственный цех – 17 114 000 рублей, административно-бытовой корпус – 2 202 000 рублей, земельный участок – 19 316 000 рублей.

Вместе с тем, в бюджете города в составе доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2015 год запланирован объём доходов только от продажи производственного цеха в размере 19 091 525 рублей. Просим учесть, что принятие данного проекта решения служит основанием уточнения бюджета на 2015 год в части корректировки доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения Об условиях приватизации муниципального имущества (земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)» с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

 

 

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков