Заключение № 01-17-80/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика Сургута на 2014-2020 годы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-80/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика Сургута на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с:

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— ст. 44 Устава города Сургута;

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);

— п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);

— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),

проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа, проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

Проектом постановления предлагается внести изменения в Приложение к Программе в целях приведения в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (с изменениями от 07.05.2015 № 696-V ДГ).

2.1. В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.1.1. Для реализации мероприятий Программы общий объём финансирования в 2015 году по администратору программы (департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города) увеличен на 16 646 404,00 рублей.

2.1.2. Увеличение плановых расходов администратора Программы на 448 100,00 рублей обусловлено поступлением межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, из них:

— 398 000,00 рублей на выполнение наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры в соответствии с Постановлением Думы ХМАО — Югры от 25.09.2014 № 1459 «Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы ХМАО — Югры на четвертый квартал 2014 года», в частности на приобретение мебели и оборудования МБУ по работе с подростками и молодежью по месту жительства «Вариант» в рамках реализации Мероприятия 1.1.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу» (остатки средств межбюджетных трансфертов прошлых лет, потребность использования которых подтверждена в текущем финансовом году);

— 50 100,00 рублей на организацию проведения оплачиваемых общественных работ для трудоустройства незанятых трудовой деятельностью и безработных граждан в МБУ ЦСП «Сибирский легион» в рамках нового Мероприятия 1.1.1.3 «Реализация мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы «Содействие трудоустройству граждан» государственной программы «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы».

2.1.3 Увеличение расходов департамента культуры, молодежной политики и спорта в размере 16 198 304,00 рубля обусловлено отменой льгот по земельному налогу с 01.01.2015 в соответствии с Решением Думы Сургутского района от 01.12.2008 № 379 «О земельном налоге» по земельному участку, закрепленному за МБУ ЦСП «Сибирский легион» и передачей данному учреждению земельного участка в районе острова Заячий для организации занятий техническими видами спорта.

2.2. Предлагаемые параметры финансирования на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов в проекте постановления соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (в редакции от 07.05.2015) в части муниципальной программы «Молодежная политика Сургута на 2014-2016 годы».

2.3. Проектом Постановления предлагается Мероприятие 1.1.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу» разделить на три направления:

— Мероприятие 1.1.1.1 «Реализация мероприятий по обеспечению функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью» (новое мероприятие);

— Мероприятие 1.1.1.2 «Реализация программы «Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места «Молодежный трудовой отряд» в рамках конкурса проектов муниципальных образований ХМАО-Югры, нацеленных на временное трудоустройство старших школьников, студентов, профессиональную ориентацию старших школьников (организация молодежных трудовых, сервисных отрядов)»;

— Мероприятие 1.1.1.3 «Реализация мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы «Содействие трудоустройству граждан» государственной программы «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» (новое мероприятие).

В связи с указанным исключен показатель Мероприятия 1.1.1 «Количество постоянных рабочих мест, организованных для трудоустройства молодежи, мест». Вместе с тем, введен новый показатель Мероприятия 1.1.1.3 «Количество временно трудоустроенных, чел.». Учитывая, что в рамках реализации Мероприятия 1.1.1.3 планируется организация проведения оплачиваемых общественных работ для трудоустройства незанятых трудовой деятельностью и безработных граждан, то показатель данного мероприятия необходимо изложить в следующей редакции «Количество занятых в оплачиваемых общественных работах». Кроме того, значение показателя Мероприятия 1.1.1.3 «Количество временно трудоустроенных, чел.» в 2015 году составляет 3 человека, при этом значение конечного результата реализации данного мероприятия равно 1. Таким образом, в приложении к Программе предлагаем уточнить значение показателя Мероприятия 1.1.1.3.

Также предлагаем наименование показателя Мероприятия 1.1.1.2 уточнить, изложив его в следующей редакции «Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, чел.», поскольку реализация данного мероприятия нацелена на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

2.4. Ранее в заключениях Контрольно-счетной палаты города (от 02.12.2013
№ 01-17-190/КСП, от 25.02.2014 № 01-17-18/14КСП, от 27.08.2014
№ 01-17-120/14КСП, от 24.11.2014 № 01-17-217/КСП, от 03.12.2014
№ 01-17-237/КСП, от 20.02.2015 № 01-17-24/КСП) было отражённо замечание в отношении отсутствия взаимосвязи Мероприятия 1.1.3. «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских массовых мероприятий» и поставленной задачи 1.1 «Развитие и сохранение направлений работы с молодёжью» подпрограммы 1 «Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью», администратором программы не принято. Учитывая позицию департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, с целью установления связи между Мероприятием 1.1.3 и задачей 1 наименование данного мероприятия предлагаем уточнить, изложив в следующей редакции «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских молодежных массовых мероприятий».

2.5. В связи с отсутствием финансирования работ по строительству объекта «Загородный специализированный (профильный) военно-спортивный лагерь «Барсова гора» на базе центра военно-прикладных видов спорта МБУ ЦСП «Сибирский легион» исключен показатель «Количество вновь введенных детских загородных оздоровительных учреждений, ед.».

2.6. В части соблюдения процедуры внесения изменений в муниципальную программу нарушений не установлено.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания и предложения по их устранению, изложенные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 17.07.2015.

Инвестиционные проекты,
Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу                                  Т.Н. Степанова