Заключение на проект постановления Администрации города на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы»

УТВЕРЖДАЮ
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
_________________В.И. Жуков
«18» июня 2015 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-81/КСП

на проект постановления Администрации города на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы».

 1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута, утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города (далее – проект Постановления) «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее – Администратор программы). Соадминистраторы — департамент архитектуры и градостроительства Администрации города и департамент имущественных и земельных отношений Администрации города.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному Кодексу РФ, постановлению Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

 2. Анализ Программы

2.1. Изменения вносятся с целью приведения значений целевых показателей результатов реализации Программы и объёма финансирования на реализацию Программы в соответствие с решением Думы города от 07.05.2015 № 696-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее — Решение Думы № 696).

2.2. По результатам анализа предлагаемых изменений установлено:

Снижение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014-2015 годах составило 124 798 494,0 рублей, в том числе за счет:

— увеличения на 21 427 852,0 рублей бюджетных ассигнований на 2014 год по мероприятию 5.1 «Выполнение работ по строительству внутриквартальных проездов». Отметим, что согласно пояснительной записке[1] — по объекту «Внутриквартальные проезды для обеспечения подъезда к общеобразовательным учреждениям в микрорайоне 24 в г. Сургуте»[2] допущены технические ошибки:

— вместо 545,0 рублей отражена сумма 21 428 397,0 рублей;

— исключен показатель результатов реализации данного подмероприятия «количество подключенных объектов к сетям электроснабжения, ед.» со значением на 2014 год – 1.

Предлагаем исправить технические ошибки;

— снижения на 146 226 346,0 рублей объема бюджетных ассигнований на 2015 год.

Изменение объемов финансирования Программы на 2015 год обусловлено следующими причинами:

2.2.1. Увеличение на 195 868,0 рублей объема бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия 1.1 «Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения» необходимо для проведения работ по корректировке сметной документации, в том числе:

— 102 934,0 рубля по мероприятию 1.1.2 — объект «Улица Киртбая от ул. 1 «З» до ул. 3 «З»;

— 92 934,0 рубля по мероприятию 1.1.3 — объект «Улица 5 «3» от Нефтеюганского шоссе до ул. 39 «3».

Согласно представленной пояснительной записке — корректировка сметной документации по вышеперечисленным объектам необходима потому, что она была разработана до введения в действие новых государственных элементных сметных нормативов, федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции[3]. Вследствие чего, сметная документация будет скорректирована с применением федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) в редакции 2014 года, с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов.

Кроме того, введен новый показатель результатов реализации в 2015 году данных мероприятий – «Количество проведенных государственных экспертиз проектно-сметной документации, ед.» со следующими значениями — мероприятие 1.1 – 2 ед., мероприятие 1.1.2 – 1 ед., мероприятие 1.1.3 – 1 ед.

2.2.2. Снижение на 303 513 961,0 рублей[4] объема бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия 3.1. «Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения» произошло в результате влияния следующих факторов:

1) Уменьшение финансирования на 2015 год по подмероприятию 3.1.1 «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2» на сумму 320 939 002,0 рублей, в том числе:

— 304 055 100,0 рублей — средства окружного бюджета, вследствие исключения из «Адресной инвестиционной программы ХМАО — Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»[5] финансирования за счет средств окружного бюджета данного объекта на 2015 год;

— 16 883 902,0 рублей — средства местного бюджета. Перемещение финансирования вследствие уточнения наименования объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и разделения строительства на 4 этапа.

2) Увеличение размера финансирования подмероприятия 3.1.1 на 541 139,0 рублей для исполнения договорных обязательств 2015 года по «старому наименованию» объекта, в том числе:

— 380 272,0 рублей для проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации 1 этапа;

— 160 867,0 рублей для выполнения работ по корректировке сметной документации всего объекта в целях приведения в соответствие с новыми государственными элементными сметными нормативами, федеральными сметными ценами на материалы, изделия и конструкции.

Кроме того, исключен показатель результатов реализации подмероприятия 3.1.1 «протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог и улиц, км» со значением на 2016 год — 5,889 км и введены следующие новые показатели результатов реализации подмероприятия 3.1.1:

— «количество проведенных государственных экспертиз проектно-сметной документации, ед.» со значением на 2015 год – 1;

— «количество проведенных работ по корректировке проектной документации, ед.» со значением на 2015 год – 1.

3) Перемещение средств местного бюджета в размере 16 883 902,0 рублей на финансирование новых подмероприятий, в том числе:

— 16 005 231,0 рублей на подмероприятие 3.1.2, на строительство объекта «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черёмушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (1 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ № 49 «Черёмушки». ПК0+00 — ПК54+08,16)». Кроме того, введен новый показатель результатов реализации подмероприятия 3.1.2 «процент готовности объекта, %» со значениями на 2015 год – 2,7%, на 2016 год – 49,1%;

— 287 968,0 рублей на проведение государственной экспертизы проектной документации по подмероприятию 3.1.3, объект «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черёмушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (2 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ № 49 «Черёмушки». ПК54+08,16 — ПК 70+66,38 (конец трассы))»;

— 195 453,0 рублей на проведение государственной экспертизы проектной документации по подмероприятию 3.1.4, объект «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черёмушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (3 этап. Автодорога к СТ «Старожил-1» и ПСОК «Многодетная семья»)»;

— 395 520,0 рублей на проведение государственной экспертизы проектной документации по подмероприятию 3.1.5, объект «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черёмушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (4 этап. Автодорога к СОТ «Север 1» и СОТ «Север 2»)».

Отметим, что данная сумма является некорректной и вследствие технической ошибки отражено 395 520,0 рублей, вместо 395 250,0 рублей. На итоговые показатели данная ошибка не повлияла. Предлагаем исправить техническую ошибку.

По подмероприятиям 3.1.3 – 3.1.5 введены новые показатели результатов реализации данных подмероприятий «количество проведенных государственных экспертиз проектно-сметной документации, ед.» со значением 1 по каждому подмероприятию.

2.2.3. Изменение в сторону увеличения бюджетных ассигнований на 2015 год на 11 678 920,0 рублей по мероприятию 5.1 «Выполнение работ по строительству внутриквартальных проездов» произошло в результате влияния следующих факторов:

1) Снижения на 1 835 880,0 рублей финансирования подмероприятия 5.1.1 «Внутриквартальные проезды для обеспечения подъезда к общеобразовательным учреждениям в микрорайоне 24 в городе Сургуте» вследствие исключения «остатка невостребованных средств после регистрации принятых обязательств в 2015 году по инвестиционному договору от 03.07.2014 № 13/2014»[6].

2) Включения в мероприятие 5.1. «Выполнение работ по строительству внутриквартальных проездов» подмероприятия 5.1.3 «Проезд в мкр. 20 «А» г. Сургута» с финансированием в 2015 году работ по строительству нового объекта за счет средств местного бюджета в размере 13 514 800,0 рублей. Кроме того, по данному подмероприятию на 2015 год предусмотрен показатель результатов реализации «Протяженность введенных в эксплуатацию внутриквартальных проездов, м» со значением 250 м, вследствие чего значение вышеуказанного показателя по мероприятию 5.1 на 2015 год скорректировано с 1335 м до 1585 м.

2.2.4. Увеличение объема бюджетных ассигнований на 127 070 904,0 рублей на реализацию мероприятия 7.1 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог», в том числе:

— 846 150,0 рублей — финансирование расходов на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту дороги от дома № 28 по                                         ул. Привокзальная к МБОУ СОШ № 29[7];

— 126 224 754,0 рублей — увеличение расходов на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия методом сплошного асфальтирования на улицах города Сургута[8], вследствие чего скорректирован показатель результатов реализации мероприятия 7.1 с 44,4 тыс. кв. м до 85,26 тыс. кв. м.

Кроме того, по мероприятию 7.1 выделены подмероприятия 7.1.1 – 7.1.1.5, выполняемые в рамках Соглашения от 30.04.2015 № 21[9] и предусмотрены соответствующие показатели результатов реализации данных подмероприятий «Площадь отремонтированных автомобильных дорог, тыс. кв. м».

2.2.5. Изменение в сторону увеличения бюджетных ассигнований на 2015 год на 18 341 923,0 рублей по мероприятию 9.1 «Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в том числе:

— 12 259 302,0 рублей — увеличение финансирования расходов по нанесению дорожной разметки в целях исполнения представления ГИБДД от 18.11.2014, письма УМВД от 28.01.2015, пункта 1.5.2 протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве ХМАО-Югры от 19.01.2015, а также на восстановление и заполнение швов в дорожном покрытии;

— 83 453,0 рублей – уменьшение размера бюджетных ассигнований вследствие снижения расходов 2015 года на корректировку проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Сургута в связи с оплатой работ по 1 этапу в декабре 2014 года в рамках двухгодичного муниципального контракта от 17.12.2014        № 70-ГХ;

— 6 166 074,0 рублей — увеличение финансирования расходов на устройство пешеходных переходов на 8 участках автодорог вблизи детских образовательных учреждений в целях исполнения представлений УМВД, ГИБДД, пункта 1.5.2 протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве ХМАО-Югры от 19.01.2015.

2.3. В Проекте постановления целевые показатели результатов реализации Программы и объём бюджетных ассигнований на 2015 год соответствуют утвержденным Решением Думы № 696.

 3. Заключительные положения.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть предложения, изложенные в пункте 2.2 и подпункте 3 пункта 2.2.2 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок, не позднее 20.07.2015.

Начальник отдела контроля расходов
на городское хозяйство                                              Ж.А. Шаева


[1] Пояснительная записка представлена специалистом департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.

[2] Подмероприятие 5.1.1.

[3] Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 № 31/пр.

[4] Сумма 303 513 961,0 рублей сложилась за счет исключения средств окружного бюджета в размере 304 055 100,0 рублей и увеличения на 541 139,0 рублей средств местного бюджета.

[5] Постановление Правительства ХМАО — Югры от 08.05.2015 № 140-п «О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 12 декабря 2014 года N 479-п «Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

[6] Пояснительная записка представлена специалистом департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.

[7] Решение Думы города Сургута от 23.06.2014 № 529-V ДГ «О перечне наказов избирателей».

[8] Дополнительная потребность в бюджетных средствах на 2015 год на ремонт автомобильных дорог местного значения в границах городского округа города Сургута возникла вследствие необходимости исполнения представлений ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту от 20.01.2015 № 22/16-1164 и от 18.11.2014 № 22/16-63082 по соблюдению требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

[9] Соглашение от 30.04.2015 № 21 о предоставлении в 2015 году субсидии из бюджета ХМАО-Югры на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования г. Сургут.