Заключение № 01-17-87/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8996 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

Заключение № 01-17-87/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города

от 13.12.2013 № 8996 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 44 Устава города, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута (далее-КСП города), утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП.

Действующая муниципальная программа «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением Администрации города от 13.12.2013 № 8996 (с изменениями от 02.12.2014).

Предлагаемые изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок), и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8996 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления) сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

2.1. Администратором Программы является отдел по вопросам общественной безопасности Администрации города.

Администратор Программы вносит изменения с целью:

1) устранения нарушения, указанного в заключении КСП города от 24.11.2014 № 01-17-208/КСП в части:

— приведения графы «Обоснование соответствия тактических задач цели программы, сроков реализации» задачи 3 раздела 2 Программы в соответствие с паспортом Программы[1];

— приведения во взаимное соответствие значений отдельных целевых показателей;

2) приведения формы приложения к Программе в соответствие с Порядком.

2.2. В ходе экспертизы вносимых изменений в Программу установлено следующее.

2.2.1. Объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении не изменился и соответствует объему, установленному решением Думы города Сургута от 07.05.2015 № 696-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов» (далее – решение о бюджете города).

2.2.2. Значение целевого показателя «Количество участников семинаров и иных мероприятий, направленных на формирование атмосферы этнокультурного взаимоуважения, чел.» уточнено в соответствии со значением, установленным решением о бюджете города и паспортом Программы. Однако сумма значений показателей мероприятий не приведена в соответствие со значением целевого показателя, о чем указывалось ранее в пункте 2.2.6 заключения КСП города от 24.11.2014 № 01-17-208/КСП.

КСП города повторно предлагает администратору Программы привести во взаимное соответствие значение целевого показателя и значения показателей мероприятий Программы.

2.2.3. В пункте 2.2.8 заключения КСП города от 24.11.2014 № 01-17-208/КСП было предложено Администрации города рассмотреть вопрос об изменении значений показателей или объема финансирования Программы в целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного Кодекса РФ по мероприятиям, в которых при сохранении одинакового объема финансирования в течение 2014-2016 годов происходит увеличение количественных показателей, характеризующих результаты исполнения данных мероприятий, то есть наблюдается динамика снижения средней стоимости проведения курсов и семинаров.

Согласно информации Администрации города от 24.12.2014
№ 01-11-7878/14-0-0 данное замечание было принято с указанием, что допущена техническая ошибка, соответствующие корректировки показателей будут внесены в муниципальную программу после внесения изменений в решение о бюджете города. Однако, в проекте постановления указанное замечание не устранено. В связи с чем, повторно предлагаем Администрации города рассмотреть вопрос об изменении значений показателей или объема финансирования Программы.

2.2.4. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 № 537 (пункт 36), главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 № Пр-2685 (далее – концепция), при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.

Согласно пункту 35 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» муниципальная программа — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

В городе Сургуте действуют две муниципальные программы, тесно связанные друг с другом:

— муниципальная программа «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014-2020 годы»;

— муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы».

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы» разработана для осуществления полномочий в охране общественного порядка. Так же и мероприятия муниципальной программы «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014-2020 годы» направлены на предотвращение действий экстремистской направленности, повлекшей в том числе причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам (статья 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). Отдельные нормы Федерального закона № 114-ФЗ (например, статья 13) относят действия экстремистской направленности к правонарушениям.

Поскольку совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма объединено в единую концепцию общественной безопасности в Российской Федерации, КСП города предлагает в соответствии с концепцией и по аналогии с государственной программой ХМАО-Югры[2] рассмотреть вопрос об объединении двух муниципальных программ в одну, взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающую наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

1. Устранить замечания, указанные в пунктах 2.2.2 и 2.2.3 настоящего заключения.

2. Рассмотреть предложения, изложенные в пунктах 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.4 настоящего заключения.

3. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 23.07.2015 года.

 

Начальник отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление               А.Н. Шукулюкова


[1] Распоряжение Администрации города от 05.06.2015 № 1500 «О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 29.08.2013 № 3064 «О разработке муниципальной программы «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014 – 2020 годы» (далее – паспорт Программы).

[2] Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 428-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2014 — 2020 годах».