Заключение № 01-17- 88/КСП
на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой города в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), частью 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 07.04.2015, далее – Порядок № 5159), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Администратор Программы – комитет по опеке и попечительству Администрации города. Соадминистраторы Программы – департамент имущественных и земельных отношений, департамент городского хозяйства, департамент образования, управление бюджетного учета и отчетности Администрации города.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта изменений муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и документов.
2. Анализ изменений Программы
Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка № 5159.
2.1. Администратор программы вносит изменения с целью:
— приведения Программы в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (с изменениями от 07.05.2015 № 696-V ДГ).
— изложения в новой редакции наименование подпрограммы 2 «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 – 2020 годы» Программы.
2.2. В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.
2.2.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году и плановом периоде 2016-2017 годов соответствует параметрам, предусмотренным в решении Думы города № 696-V ДГ. Изменения в показатели объёмов финансирования Программы на период 2016 -2017 годов не вносились.
2.2.2. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году по сравнению с действующей редакцией Программы уменьшился на 82 207 рублей за счет:
— уменьшения бюджетных ассигнований за счет субвенции ХМАО-Югры в сумме 3 408 360,0 рублей на осуществление деятельности по опеке и попечительству подпрограммы «Дети Югры» государственной программы «Социальная поддержка жителей Ханты — Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» в составе задачи 1 подпрограммы 1[1] Программы;
— увеличения бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета в сумме 3 326 153,0 рублей по мероприятию 2.2 подпрограммы 2[2] Программы произведено на приобретение и оформление в муниципальную собственность жилых помещений для последующего предоставления детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Более подробная информация об объемах и источниках финансирования представлена в Таблице 1.
Таблица 1
(в рублях)
Наименование
|
Источники финансирования |
Утверждено решением Думы города № 636-VДГ
|
Утверждено решением Думы города № 636-VДГ (в редакции от 07.05.2015 № 696‑V ДГ) |
Отклонение гр. 5= гр.4-гр.3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1: «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 – 2020 годы», в том числе по: |
за счет межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры |
85 070 600,0 |
81 662 240,0 |
— 3 408 360,0 |
Мероприятию 1.1.Организация деятельности по опеке и попечительству |
85 070 600,0 |
81 662 240,0 |
— 3 408 360,0 |
|
Подпрограмма 2: «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 – 2020 годы», в том числе по: |
Всего, в т.ч. за счет |
649 090 900,0 |
652 417 053,0 |
3 326 153,0 |
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
46 526 800,0 |
46 526 800,0 |
0 |
|
межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры |
602 564 100,0 |
602 564 100,0 |
0 |
|
средств местного бюджета |
0 |
3 326 153,0 |
3 326 153,0 |
|
Мероприятию 2.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Всего, в т.ч. за счет |
196 428 900 |
199 755 053,0 |
3 326 153,0 |
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
41 857 500,0 |
41 857 500,0 |
0 |
|
межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры |
154 571 400,0 |
154 571 400,0 |
0 |
|
средств местного бюджета |
0 |
3 326 153,0 |
3 326 153,0 |
|
Итого по муниципальной программе функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 – 2020 годы» |
Всего, в т.ч. за счет |
734 161 500,0 |
734 079 293,0 |
— 82 207,0 |
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
46 526 800,0 |
46 526 800,0 |
0 |
|
межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры |
687 634 700 |
684 226 340 |
— 3 408 360,0 |
|
средств местного бюджета |
0 |
3 326 153,0 |
3 326 153,0 |
Объем финансирования за счет средств местного в соответствии с решением Думы города № 690-VДГ[3] увеличен с целью реализации прав на дополнительное использование средств местного бюджета для осуществления переданных отдельных полномочий в сфере опеки и попечительства на приобретение и оформление в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2015 год в размере 3 326 152,80 рублей.
2.3. В проекте постановления наименование подпрограммы 2 Программы изложено в новой редакции, что соответствует разделу «Перечень подпрограмм» Паспорта муниципальной Программы который утвержден распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3055 (с изменениями от 18.12.2014 № 4309) [4].
3. В нарушение абзаца 5 пункта 5.11 Порядка № 5159 в пояснительной записке к проекту постановления о внесении изменений в Программу не отражен полный перечень вносимых изменений. Так, например, в пояснительной записке отсутствует информация об увеличении бюджетных средств в сумме 3 326 153,0 рублей за счет средств местного бюджета по подпрограмме 2 Программы, а также не отражено внесение изменений по тексту в наименование подпрограммы 2 Программы.
4. В нарушение пункта 6.1.3 Порядка № 5159 отсутствует согласование соадминистратора Программы — департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, так как в пояснительной записке к проекту постановления отсутствует отсылка на обращение (информацию) соадминистратора, предусмотренная пунктом 8.3 Порядка № 5159.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает Администрации города:
3.1. Устранить нарушения, изложенные в пунктах 3, 4 настоящего заключения.
3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города не позднее 27.07.2015.
Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление Е.А. Кривошеева
[1] Мероприятие 1.1. «Организация деятельности по опеке и попечительству» (далее- мероприятие 1.1),
задача 1 «Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности опеке и попечительству» (задача 1),
подпрограммы 1 «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 — 2020 годы» муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы» (далее –подпрограмма 1).
[2] Мероприятие 2.2 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее — мероприятие 2.2),
задача 2 «Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством» (далее – задача 2),
подпрограмма 2 «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приёмным родителям на 2014 — 2020 годы» муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы» (далее – подпрограмма 2).
[3] Решение Думы города от 07.05.2015 № 690-VДГ «О реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий» (далее – решение Думы города № 690-VДГ).
[4] Распоряжение Администрации города от 18.12.2014 № 4309 «О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 29.08.2013 № 3055 «О разработке муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2016 годы» (далее – распоряжение Администрации города № 4309).