Заключение № 01-17-91/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013
№ 8965 «Об утверждении муниципальной программы
«Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IVДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IVДГ (с изменениями), Стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП
(с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города 12.12.2013
№ 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления).
Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города, соадминистраторы Программы – департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, управление учёта и распределения жилья Администрации города.
В ходе экспертизы Проекта постановления проведена проверка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации и Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159).
Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений, вносимых Проектом постановления
2.1. Администратор муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа) — Департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ) вносит изменения в Программу с целью:
— приведения объёма финансирования на реализацию Программы в соответствие с решением Думы города № 696-V ДГ[1];
— более подробного изложения порядка предоставления субсидии участникам подпрограммы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» вводиться пункт регламентирующий сроки перечисления субсидии участникам программы и необходимые для этого документы;
— уточнения и дополнения показателей, характеризующие реализацию Программы.
2.2. По результатам анализа предлагаемых изменений установлено следующее:
2.2.1. Согласно подпункту 8.1.1 пункта 8.1 Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году приведён в соответствие с решением Думы города № 696-VДГ и составляет 936 659 087,00 рублей. Расхождений между объёмом финансирования, указанным в Программе и объёмом бюджетных ассигнований, утверждённым решением Думы города № 696-VДГ, не установлено.
Подробная информация о суммах вносимых изменений на 2015 год представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
Объём финансирования Программы, предусмотренный: |
Отклонение (гр.3-гр.2), руб. |
|
Действующей редакцией, руб. |
Проектом постановления, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
«Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 — 2020 годы» |
367 344 766 |
374 237 470 |
6 892 704 |
«Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы» |
538 643 700 |
479 632 353 |
— 59 011 347 |
«Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» |
29 807 864 |
82 789 264 |
52 981 400 |
«Развитие индивидуального жилищного строительтсва в поселках» |
0 |
0 |
0 |
Всего, в том числе: |
935 796 330 |
936 659 087 |
862 757 |
за счет местного бюджета |
86 332 330 |
106 335 487 |
20 003 157 |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
796 054 600 |
785 888 700 |
-10 165 900 |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
53 409 400 |
44 434 900 |
-8 974 500 |
Администратор/ Соадминистратор |
Объём финансирования Программы, предусмотренный: |
Отклонение (гр3-гр.2), руб. |
|
Действующей редакцией, руб. |
Проектом постановления, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Департамент городского хозяйства |
11 023 316 |
17 916 020 |
6 892 704 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
924 773 014 |
918 743 067 |
-6 029 947 |
Управление бюджетного учёта и отчётности |
0 |
0 |
0 |
Управление учёта и распределения жилья |
0 |
0 |
0 |
Всего |
935 796 330 |
936 659 087 |
862 757 |
Как видно из Таблицы 1 объём бюджетных ассигнований по сравнению с действующей редакцией Программы увеличен на 862 757,00 рублей.
Изменение объема бюджетных ассигнований по отношению к действующей редакции Программы согласно пояснительной записке к Проекту постановления обусловлено следующими причинами:
1) увеличение объема бюджетных ассигнований на расселение и ликвидацию приспособленных для проживания строений в поселке Рэб Флота и поселке Таежный по улицам Железнодорожной и Тупиковой на основании приказа департамента строительства ХМАО-Югры от 16.01.2015 № 4-п «О распределении субсидий из бюджета ХМАО-Югры на софинансирование муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений» в сумме 52 981 400,00 рублей.
2) уменьшение объема бюджетных ассигнований по адресной подпрограмме по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы на основании постановления Правительства ХМАО-Югры от 31.05.2013 № 211-п (с изменениями от 13.03.2015 № 68-п) «Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы» в сумме 59 011 347,00 рублей.
3) увеличение объема бюджетных ассигнований в связи с увеличением количества расселенных домов, и необходимостью их сноса из за пожарной и социальной опасности создающейся пустующими домами в сумме 6 892 704 рублей.
2.2.2. Целевые показатели Программы приведены в соответствие с параметрами бюджета, утвержденного решением Думы № 696-V ДГ.
Подробная информация о вносимых изменениях в целевые показатели представлена в Приложении 1.
2.2.3. В нарушение пункта 6.1.3 Порядка № 5159 при отсутствии в листе согласования отметки соадминистратора, в пояснительной записке к Проекту постановления отсутствует отсылка на обращение (информацию) соадминистратора — департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.
2.2.4. В нарушение пункта 5.11. Порядка № 5159 в пояснительной записке к Проекту постановления отсутствует полный перечень вносимых изменений, например не отражена информация по изменению показателей:
— Мероприятия 2.1.2. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи с их переселением из аварийных многоквартирных домов. Показатель «Количество семей переселенных из аварийных домов на условиях договора социального найма, ед.»;
— Мероприятия 2.1.3. Предоставление жилых помещений на условиях мены гражданам в связи с их переселением из аварийных многоквартирных домов. Показатель «Количество собственников, переселенных из аварийных домов на условиях договора мены, семей»;
— Подпрограммы 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» Показатели «Количество приспособленных строений, расселенных в рамках реализации подпрограммы, ед.», «Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы, чел.», «Общая площадь приспособленных для проживания строений, расселенных в рамках реализации подпрограммы, кв. м»;
— Мероприятия 3.5.1. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.»;
— Мероприятия 3.5.2. Приобретение жилых помещений для предоставления участникам подпрограммы на условиях договора коммерческого найма. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.»;
— Мероприятия 3.7.1. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.»;
— Мероприятия 3.7.2. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.».
2.2.5. Расчет целевого показателя Программы «Доля ликвидированных ветхих, аварийных домов, %» производится как деление количества снесенных домов (строений) на количество аварийных, ветхих многоквартирных домов, жилых помещений непригодных для проживания и приспособленных для проживания строений. Отмечаем, что количество аварийных, ветхих многоквартирных домов отражено в показателях мероприятий Программы, а количество приспособленных для проживания строений не отражено ни в одном показателе. Поскольку количество приспособленных строений учитывается в расчетах целевого показателя Программы, предлагаем предусмотреть в подпрограмме 3 показатель «Количество приспособленных для проживания строений состоящих в реестре».
2.2.6. В приложении к Проекту постановления значения конечных результатов реализации Программы отдельные целевые показатели Программы не характеризуют итоги реализации Программы:
— конечный результат (3,5%) показателя «Доля семей, проживающих в жилых помещениях ветхих, аварийных жилых домов и жилых помещениях, непригодных для проживания, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, проживающих в таких жилых помещениях, %» не равен итоговому результату (3,1) планируемому к достижению в 2017 году;
— конечный результат (0,2%) показателя «Доля граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия, от общего количества таких граждан, %», не равен итоговому результату (0,4) планируемому к достижению в 2016 году.
Предлагаем привести во взаимное соответствие значения конечных результатов реализации Программы и итоговых целевых показателей результатов реализации Программы.
3. Заключительные положения
3.1. На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:
— устранить нарушения и замечание, изложенные в подпунктах 2.2.3., 2.2.4., 2.2.6. настоящего заключения.
— принять предложения, изложенные в подпункте 2.2.5. и 2.2.6. настоящего заключения.
3.2. Информацию о решении, принятом по результату настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до 25.07.2015.
Инспектор отдела контроля доходов, расходов
на развитие экономики и государственное управление К.С. Гончаров
[1] Решение Думы города от 07.05.2015 № 696-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов»»