Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза постановления Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута»

Утверждаю

И.о. Председателя

Контрольно-счетной

палаты города Сургута

____________________ В.И. Жуков

« 03 » июля 2015 года

Заключение № 01-17-96/КСП

по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза постановления Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута»

«03» июля 2015 г.                                                     г. Сургут

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.11 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2015 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 26.12.2014
№ 01-06-139 (с учетом изменений).

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: постановление Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута».

Цель экспертно-аналитического мероприятия: выявление и (или) подтверждение отсутствия в постановлении Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута» нарушений федерального, регионального и муниципального законодательства, а также недостатков в части нормативно-правого регулирования оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута.

Проверяемый период: сентябрь 2014 года – май 2015 года.

Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 08.06.2015 по 22.07.2015 включительно.

Выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия сформированы КСП города на основании анализа нормативно-правовых актов:

— Трудового кодекса РФ;

— Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 (протокол № 11);

— Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», который утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р;

— Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в ХМАО – Югре», утвержденного распоряжением Правительства ХМАО — Югры от 09.02.2013 № 45-рп;

— Плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте», утвержденного распоряжением Администрации г. Сургута от 07.06.2013 № 1967;

— Бюджетного послания Президента РФ В.В. Путина от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 — 2015 годах»;

— Решения Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ДГ «О принятии устава муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – Устав города Сургута);

— примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций ХМАО – Югры, утвержденного приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО — Югры от 16.01.2014
№ 1-нп (с изменениями от 14.03.2014 № 4-нп);

— постановления Администрации города от 19.08.2008 № 3131 «О введении новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута»;

— постановления Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута» (далее – постановление № 6233, система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута, Положение о системе оплаты труда);

а также на основании представленной департаментом образования Администрации города информации от 16.06.2015 № 12-15-3341/15-0-0.

Общие положения

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (далее – Рекомендации) утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 (протокол № 11). В них рассматриваются, в том числе особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. В частности, органам местного самоуправления, руководителям муниципальных образовательных учреждений в целях развития механизмов перехода на эффективный контракт, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование системы оплаты труда педагогических работников рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств в структуре их заработной платы, с тем чтобы средства, предназначенные на оплату труда, направлялись преимущественно на увеличение ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников. В соответствии с пп. «д» п. 7 Рекомендаций перераспределение средств в структуре заработной платы на значительное увеличение доли тарифной (постоянной) части заработной платы осуществляется в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности. Также согласно пп «а» п. 7 Рекомендаций при установлении и изменении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений необходимо учитывать отраслевые и региональные планы мероприятий («дорожные карты») изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности, в том числе в сфере образования. Для образовательных учреждений такими документами являются:

— на федеральном уровне План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», который утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р;

— на региональном уровне План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденный распоряжением Правительства ХМАО — Югры от 09.02.2013 № 45-рп;

— на муниципальном уровне План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте», утвержденный распоряжением Администрации г. Сургута от 07.06.2013 № 1967.

В соответствии с этими документами в целях повышения эффективности в сфере дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования необходимо разрабатывать и внедрять механизм эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений. Согласно Бюджетному посланию Президента РФ В.В. Путина от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 — 2015 годах» эффективный контракт должен четко определять условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

Все педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, а также руководители отдельных муниципальных образовательных учреждений с 01.01.2015 переведены на эффективный контракт.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 36 Устава города Сургута определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа входит в полномочия Главы города по руководству деятельностью Администрации города. В соответствии с п. 4 ст. 65 Устава города Сургута размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются постановлением Администрации города. Департаментом образования и молодежной политики ХМАО — Югры рекомендовано органам местного самоуправления городских округов при установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций руководствоваться примерным положением об оплате труда работников государственных образовательных организаций ХМАО – Югры, утвержденным приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО — Югры от 16.01.2014 № 1-нп (с изменениями от 14.03.2014 № 4-нп,
далее – Примерное положение об оплате труда).

Постановлением № 6233 установлена система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута в соответствии с Примерным положением об оплате труда.

Сравнительный анализ постановления Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута» и постановления Администрации города от 19.08.2008 № 3131 «О введении новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута»

В связи с вступлением в силу постановления № 6233 ранее действовавшее постановление Администрации города от 19.08.2008 № 3131 «О введении новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута» (далее – постановление № 3131) с 31.08.2014 утратило силу. Следует отметить, что в постановлении № 6233 предусмотрены отдельные положения, которые отсутствовали в постановлении № 3131, в частности:

1. В фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений включен новый вид ежемесячного вознаграждения, предусмотрена индексация базовой единицы, определены виды выплат, которые не включаются в расчет премии по итогам работы за год, исключена возможность применения коэффициента специфики за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, директорский фонд определяется в процентах от фонда стимулирующих выплат.

Сравнительный анализ Новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута, утвержденной постановлением Администрации города от 19.08.2008 № 3131 (с изменениями), и Системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута, утвержденной постановлением Администрации города от 10.09.2014 № 6233 (с изменениями) представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Постановление от 19.08.2008 № 3131

Постановление от 10.09.2014 № 6233

Результат анализа

Фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений состоит из:

— фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

— фонда тарифных ставок рабочих;

— фонда надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера);

— иных надбавок, не входящих в фонд надбавок и доплат;

— единовременные выплаты (единовременные выплаты к отпуску, единовременное премирование к праздничным датам;

Фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений состоит из:

— фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

— фонда тарифных ставок рабочих;

— фонда надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера);

— иных надбавок, не входящих в фонд надбавок и доплат;

— единовременные выплаты (единовременные выплаты к отпуску, единовременное премирование к праздничным датам;

— ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

В фонд оплаты труда включен новый вид ежемесячного вознаграждения
  Размер ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя составляет 1 000,00 рублей за один класс за счет средств субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ из бюджета ХМАО-Югры
Индексация базовой единицы не предусмотрена Базовая единица подлежит индексации в порядке и сроки, определенные Правительством ХМАО — Югры Предусмотрена индексация
Премия по результатам работы за год начисляется пропорционально отработанному в течение года времени.

В период работы включается время, отработанное в соответствии с табелем учета рабочего времени, время исполнения государственных обязанностей, время нахождения в служебной командировке, время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, время простоя не по вине работника.

Премия по результатам работы за год начисляется пропорционально отработанному в течение года времени.

В период работы включается время, отработанное в соответствии с табелем учета рабочего времени, время исполнения государственных обязанностей, время нахождения в служебной командировке, время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, время простоя не по вине работника.

В расчет премии по результатам работы за год не включаются период временной нетрудоспособности, а также дни отпуска (отдыха) без сохранения заработной платы, дополнительный отпуск работника в связи с обучением, за исключением случаев направления его на обучение по инициативе работодателя.

Определены виды выплат, которые не включаются в расчет премии по итогам работы за год
Коэффициент специфики за работу в дошкольной группе, группе компенсирующего вида, группе риска по туберкулезу, специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии, классе компенсирующего обучения, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии; за индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения), за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых устанавливается от основного оклада за фактические часы работы в указанных классах, группах с указанными детьми. Коэффициент специфики за работу в дошкольной группе, группе компенсирующего вида, группе риска по туберкулезу, специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии, классе компенсирующего обучения, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии; за индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) устанавливается от основного оклада за фактические часы работы в указанных классах, группах с указанными детьми. Исключена возможность применения коэффициента специфики за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых
Директорский фонд составляет:

— в учреждениях со штатной численностью до 49 единиц — 19% от фонда надбавок и доплат;

— в учреждениях со штатной численностью от 50 до 99 единиц — 16% от фонда надбавок и доплат;

— в учреждениях со штатной численностью от 100 до 249 единиц — 12% от фонда надбавок и доплат;

— в учреждениях со штатной численностью 250 и более единиц — 9% от фонда надбавок и доплат.

Директорский фонд составляет:

— в учреждениях со штатной численностью до 49 единиц — 17% от фонда стимулирующих выплат;

— в учреждениях со штатной численностью от 50 до 99 единиц — 13% от фонда стимулирующих выплат;

— в учреждениях со штатной численностью от 100 до 249 единиц — 10% от фонда стимулирующих выплат;

— в учреждениях со штатной численностью 250 и более единиц — 6% от фонда стимулирующих выплат.

Директорский фонд определяется в процентах от фонда стимулирующих выплат

2. Изменился порядок распределения фонда стимулирующих выплат работников муниципальных образовательных учреждений, в том числе:

— выплат за эффективность деятельности, интенсивность работы, высокие результаты работы, качество выполняемых работ;

— директорского фонда.

Анализ постановления Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута»

Фонд оплаты труда муниципальных образовательных учреждений в соответствии с постановлением № 6233 состоит из:

— фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

— фонда тарифных ставок рабочих;

— фонда надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера);

— иных надбавок, не входящих в фонд надбавок и доплат;

— единовременных выплат (единовременной выплаты к отпуску, единовременного премирования к праздничным датам);

— ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.

Постановлением № 6233 установлена базовая единица для исчисления должностных окладов, тарифных ставок работников муниципальных образовательных учреждений в размере 4 482,00 рубля.

Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников учреждения, осуществляется в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на заработную плату за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Контрольно-счетной палатой города проведен сравнительный анализ фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений за
2013/2014 учебный год и 2014/2015 учебный год (Приложение к настоящему заключению).

Средняя численность работников образовательных учреждений в 2014/2015 учебном году по сравнению с 2013/2014 учебным годом увеличилась 3,67%
(на 323 человека) и составила 9 120 человек. Фонд оплаты труда в 2014/2015 учебном году увеличился на 3,74% или на 150 199 335,00 рублей. Структура фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в 2014/2015 учебном году по сравнению с 2013/2014 учебным годом не изменилась, по прежнему наибольшую долю занимает фонд надбавок и доплат (более 55%). Следует отметить, что в связи с изменением порядка распределения директорского фонда, фонд оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений снизился на 0,7% или на 2 693 039,00 рублей.

В целях совершенствования муниципальных правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования постановлением Администрации города от 20.01.2015 № 197 внесены следующие изменения в постановление № 6233:

1. Педагогическим работникам межшкольных учебных комбинатов (учителям, педагогам дополнительного образования), работающим в специальном (коррекционном) классе (группе) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, устанавливается коэффициент специфики работы в размере 0,2;

2. Отдельные пункты Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута (далее – Положение о системе оплаты труда) и Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных учреждений города Сургут (далее – Положение о фонде надбавок и доплат) изложены в новой редакции (Таблица 2):

Таблица 2

Постановление № 6233

Постановление № 6233 в редакции от 20.01.2015

Результата анализа

Абзац четвертый п. 4.6.3.2 Положения о системе оплаты труда:

«В случае, если учреждение не функционировало в течение предыдущего учебного года в связи с нахождением здания на капитальном ремонте, реконструкции, деятельность руководителя учреждения признается условно эффективной в случае, если доля исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка эффективности его деятельности, составляет менее 80%» «В случае если в учреждении в предыдущем учебном году не осуществлялся учебный процесс в связи с нахождением здания на реконструкции, капитальном ремонте, в связи с переносом срока ввода учреждения в эксплуатацию по окончании строительства, деятельность руководителя учреждения признается условно эффективной без проведения оценки эффективности его деятельности» 1. Перечень причин, по которым образовательные учреждения не осуществляли учебные процесс дополнен переносом срока ввода учреждения в эксплуатацию по окончании строительства.

2. Отменена процедура проведения оценки эффективности деятельности руководителя образовательного учреждения, которое находится на реконструкции, капитальном ремонте, в связи с переносом срока ввода учреждения в эксплуатацию по окончании строительства.

Абзац пятый п. 4.6.3.2 Положения о системе оплаты труда:

«Деятельность руководителя вновь созданного учреждения в период первых двух лет работы признается условно эффективной в случае, если доля исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка эффективности его деятельности, составляет менее 80%»«Деятельность руководителя, вновь назначенного на должность, в период первых двух лет работы, руководителя учреждения, в котором в предыдущем учебном году приостанавливался учебный процесс на срок от трех до девяти месяцев, руководителя учреждения, в котором в предыдущем учебном году учебный процесс осуществлялся менее девяти месяцев в связи с вводом в эксплуатацию по окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта, признается условно эффективной в случае, если доля исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка эффективности его деятельности, составляет менее 80%»Уточнен порядок оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, в которых приостанавливается образовательный процесс

Абзац шестой п. 4.6.3.2 Положения о системе оплаты труда:

 «Деятельность руководителя, вновь назначенного на должность после 01 января текущего года, признается условно эффективной без проведения оценки эффективности его деятельности»Дополнен новый абзац.

п. 4.6.3.5 Положения о системе оплаты труда:

«Размер выплаты за эффективность деятельности руководителям образовательных учреждений, не функционирующих в течение предыдущего учебного года в связи с нахождением здания на капитальном ремонте, реконструкции, устанавливается исходя из доли исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка эффективности деятельности руководителя, не менее 60%»

 

«Размер выплаты за эффективность деятельности руководителю учреждения, в котором в предыдущем учебном году не осуществлялся учебный процесс в связи с нахождением здания на реконструкции, капитальном ремонте, в связи с переносом срока ввода учреждения в эксплуатацию по окончании строительства, руководителю, вновь назначенному на должность после 01 января текущего года, устанавливается исходя из значения доли исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка эффективности деятельности руководителя, 60%»1. Расширен круг получателей выплат за эффективность деятельности руководителям образовательных учреждений.

2. Определен конкретный размер доли исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей.

п. 4.6.3.6 Положения о системе оплаты труда:

«Размер выплаты за эффективность деятельности руководителям образовательных учреждений, вновь назначенным на должность, устанавливается в период первых двух лет работы исходя из доли исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка эффективности деятельности руководителя, не менее 60%»

 

«Размер выплаты за эффективность деятельности руководителю, вновь назначенному на должность, в период первых двух лет работы, руководителю учреждения, в котором в предыдущем учебном году приостанавливался учебный процесс на срок от трех до девяти месяцев, руководителю учреждения, в котором в предыдущем учебном году учебный процесс осуществлялся менее девяти месяцев в связи с вводом в эксплуатацию по окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта, устанавливается исходя из значения доли исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка эффективности деятельности руководителя, не менее 60%»Расширен круг получателей выплат за эффективность деятельности руководителям образовательных учреждений.

п. 4.7.3.3 Положения о системе оплаты труда:

«Размер выплаты за качество выполняемых работ руководителям образовательных учреждений, вновь назначенным на должность, устанавливается в период первых двух лет работы исходя из доли исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка качества труда руководителя, не менее 50%»«Размер выплаты за качество выполняемых работ руководителям образовательных учреждений, вновь назначенным на должность, устанавливается в период первых двух лет работы исходя из значения доли исполненных показателей по отношению к общему количеству показателей, по которым проведена оценка качества труда руководителя, не менее 50%»Смысл содержания не изменился.

п. 1.9 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных учреждений города Сургут:

«Ежемесячная доплата в течение трех лет выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, приступившим к работе в муниципальных учреждениях по специальности, в размере 45% от основного оклада за норму часов работы за ставку заработной платы»«Ежемесячная доплата молодым специалистам в течение первых трех лет работы по специальности в размере 45% от основного оклада за норму часов работы за ставку заработной платы.

 

Молодым специалистом считается лицо:

— в возрасте до 30 лет (включительно);

— являющееся выпускником организации среднего или высшего профессионального образования, имеющей государственную аккредитацию;

— получившее образование по очной форме обучения;

— заключившее трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) по полученной специальности впервые, вступившее в трудовые отношения в течение года после получения диплома, не считая периодов прохождения срочной военной службы в армии, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, периода ухода неработающего выпускника образовательного учреждения (матери, отца) за ребенком до достижения им возраста трех лет»Введено понятие «молодой специалист»

3. Системой оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута предусмотрена единовременная выплата к отпуску один раз в календарном году (п. 2.3.3 Положения о системе оплаты труда). Считаем, что на практике может иметь место случай, когда один работник в течение календарного года может получить данную выплату дважды, а именно, при увольнении из одного муниципального образовательного учреждения, подведомственного департаменту образования, и трудоустройстве в другое образовательное учреждение, также подведомственное департаменту образования. С целью предотвращения указанного случая предлагаем рассмотреть возможность включения в п. 2.3.3 Положения о системе оплаты труда следующую формулировку: «Право на предоставление единовременной выплаты имеют работники, проработавшие не менее шести месяцев с момента трудоустройства».

4. Строка 2.6 «Первенство России (за подготовку команды)» в Таблице 3 «Размеры нормативов оплаты труда тренеров – преподавателей за подготовку высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях» Приложения 5 к Положению о системе оплаты труда включена дважды. В связи с изложенным предлагаем исправить указанную техническую ошибку.

5. В п. 1.5 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных учреждений города Сургута предусмотрена ежемесячная доплата директорам общеобразовательных учреждений, имеющих плавательный бассейн с машинным отделением, в размере 30% от должностного оклада. Согласно полученной информации от 16.06.2015№ 12-15-3341/15-0-0 плавательные бассейны с машинным отделением в отдельных образовательных учреждениях не эксплуатируются в связи с аварийным состоянием. Учитывая изложенное, предлагаем рассмотреть возможность изложения данного пункта в следующей редакции «Ежемесячная доплата директорам общеобразовательных учреждений, имеющих плавательный бассейн с машинным отделением, в размере 30% от должностного оклада. Доплата устанавливается в случае эксплуатации плавательного бассейна. Если бассейн не эксплуатируется, то доплата устанавливается с месяца начала его эксплуатации».

Выводы

1. В постановлении Администрации города от 10.09.2014 № 6233 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута» нарушения федерального, регионального и муниципального законодательства отсутствуют. Однако имеются некоторые замечания в части регулирования оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города.

2. Фонд оплаты труда в 2014/2015 учебном году по сравнению с 2013/2014 учебным годом увеличился на 3,74%.

3. Фонд оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений снизился 0,7%.

4. Структура фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в 2014/2015 учебном году по сравнению с 2013/2014 учебным годом не изменилась, по прежнему наибольшую долю занимает фонд надбавок и доплат (более 55%).

Предложения

  1. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 3, 4, 5 настоящего заключения.
  2. Рассмотреть предложения по устранению замечаний, изложенных в пунктах 3, 4, 5 настоящего заключения.
  3. Информацию о рассмотрении замечаний и предложений необходимо представить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок до 05.09.2015.

Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу                                      Т.Н. Степанова