Заключение № 01-17-98/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2020»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-98/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2020»

 1. Общие положения

 

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП города) в соответствии с:

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

— ст. 44 Устава города Сургута,

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями),

— п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями),

— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),

проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута  «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа, проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (в редакции от 02.06.2015, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

 2. Анализ изменений, вносимых в Программу

Департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее – Администратор) предлагается внести изменения в Программу с целью приведения в соответствие с решением Думы города от 07.05.2015 № 696-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (далее – решение Думы № 696-V ДГ).

2.1. В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

Общий объём финансирования на реализацию Программы за период с 2014 по 2020 годы увеличен на 1 838 221 руб.

Информация о суммах вносимых изменений в объём финансирования Программы в разрезе подпрограмм и соадминистраторов представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование подпрограммы

Объём финансирования[1] за период

с 2014 по 2020 годы

Изменение

Действующая редакция постановления[2], руб.

Проект постановления, руб.

(гр.3-гр.2), руб.

1

2

3

4

Подпрограмма 1 «Библиотечное обслуживание населения»

1 119 542 543

1 119 242 543

-300 000

Подпрограмма 2 «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия»

829 414 192

830 064 192

+ 650 000

Подпрограмма 3 «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»

2 613 511 760

2 613 511 760

0

Подпрограмма 4 «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры»

3 306 062 293

3 306 412 393

+ 350 100

Подпрограмма 5 «Организация массовых мероприятий»

180 078 967

181 217 088

+ 1 138 121

Подпрограмма 6 «Развитие инфраструктуры отрасли культуры»

489 218 853

489 218 853

0

Подпрограмма 7 «Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время (на базе учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей»

7 606 783

7 606 783

0

Подпрограмма 8 «Развитие внутреннего и въездного туризма»

6 563 908

6 563 908

0

Всего, в том числе:

8 041 232 251

8 043 070 472

+ 1 838 221

за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

272 100

272 100

0

за счёт межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

556 289 690

556 289 690

0

за счёт местного бюджета

7 484 670 461

7 486 508 682

+ 1 838 221

Администратор/ Соадминистратор

Департамент культуры, молодежной политики и спорта

7 317 697 003

7 319 535 224

+1 838 221

Департамент городского хозяйства

240 980 043

240 980 043

0

Департамент архитектуры и градостроительства

482 555 205

482 555 205

0

Всего

8 041 232 251

8 043 070 472

+ 1 838 221

 

 

 

 

2.2. Информация об изменении объема финансирования на реализацию мероприятий Программы представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование мероприятия

Изменение объема финансирования («+» — увеличение, «-» — уменьшение)

Причины вносимых изменений

1

2

3

Подпрограмма 1 «Библиотечное обслуживание населения»

Мероприятие 1.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Библиотечное обслуживание населения»

-300 000,00

За счет уменьшения средств местного бюджета на 300 000,00 рублей в связи с исключением из налогооблагаемой базы земельного участка, расположенного по адресу пр.Дружбы,11А.

Итого по подпрограмме 1 «Библиотечное обслуживание населения»

-300 000,00

Х

Подпрограмма 2 «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия»

Мероприятие 2.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия»».

+ 650 000,00

За счет увеличения средств местного бюджета на 650 000,00 рублей, в связи с поступлением средств от депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на подготовку и создание архео-арт проекта «Возвращение в Ях», в честь 85-летия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и 50-летия преобразования рабочего поселка Сургут в город Сургут.Итого по подпрограмме 2 «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия»

+650 000,00

Х

Подпрограмма 4 «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры»

Мероприятие 2.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия»».

+350 100,00

1. Увеличение бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета, в том числе:

 

— на приобретение, монтаж и установку 5 скульптурных композиций в целях реализации туристического проекта «Лисьими тропами» в рамках конкурса «Лучший проект в сфере развития внутреннего и въездного туризма в городе Сургуте» — 300 000,00 рублей;

— на исполнение государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы» в 2015 году – 50 100,00 рублей.Итого по подпрограмме 4 «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры»

+350 100,00

Х

Подпрограмма 5 «Организация массовых мероприятий»

Мероприятие 7.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Организация массовых мероприятий».

 

 

+1 138 121,00

Увеличение средств местного бюджета на 1 138 121,00 рублей на организацию праздничного салюта по мероприятию, посвященному 70-летию Победы в великой Отечественной войне, на организацию транспортного обслуживания, необходимого для перевозки творческих коллективов на праздничные площадки города, на издание буклета-навигатора («Карта праздничных событий») для максимального информирования горожан о массовом мероприятии 8-9 мая 2015.Подпрограмма 5 «Организация массовых мероприятий»

+1 138 121,00

Х

Всего по подпрограммам

+1 838 221,00

Х

 

2.3. Предлагаемые на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов параметры финансирования в Программе соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

2.4. В нарушение пункта 5.11. Порядка № 5159 в пояснительной записке к Проекту постановления отсутствует полный перечень вносимых изменений, например не отражена информация по изменению показателей подпрограммы «Библиотечное обслуживание населения» мероприятия 1.2. (Таблица 3).

Таблица 3

Наименование показателя,

ед. измер.

Действующая редакция постановления

Проект постановления

Значение показателя

по годам

Конечный результат

 

Значение показателя

по годам

Конечный результат

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019

год

2020 год

2014

год

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019 год

2020 год

Библиотечный фонд на 1000 жителей, экз.

1670

1690

1710

1710

1710

1710

1710

1710

1670

1690

1710

1710

1710

Количество приобретенных баз данных, ед.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Количество автоматизированных библиотечно-информационных систем для осуществления электронной каталогизации, ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Количество заимствованных записей из сводных библиотечно-информационных ресурсов, ед.

2700

3000

3000

3000

3000

3000

3000

20700

2700

3000

3000

3000

11700

Количество модернизированных программно-аппаратных комплексов библиотек, ед.

30

13

2

6

51

30

13

2

6

51

Количество проведенных семинаров по менеджменту качества для учреждений культуры, ед.

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

4

Кроме того, показатели «Количество приобретенных баз данных, ед.», «Количество автоматизированных библиотечно-информационных систем для осуществления электронной каталогизации, ед.» фактически реализованы в 2014 году, необходимость дублирования указанных показателей в последующих периодах отсутствует.

С целью устранения данных замечаний рекомендуем отразить значения показателей мероприятия 1.2 например в соответствии с Таблицей 4, а также в пояснительной записке к Проекту постановления отразить полный перечень вносимых изменений.

Таблица 4

Наименование показателя,

ед. измер.

Проект постановления

Предложение КСП

Значение показателя

по годам

Конечный результат

Значение показателя

по годам

Конечный результат

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

2018

год

2019 год

2020

год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019

год

2020 год

Количество приобретенных баз данных, ед.

2

2

2

2

2

2

2

Количество автоматизированных библиотечно-информационных систем для осуществления электронной каталогизации, ед.

1

1

1

1

1

1

1

2.5. Подпрограммами «Библиотечное обслуживание населения», «Дополнительное образование детей в детских школах искусств» предусмотрены следующие иные относительные показатели:

— «Доля пользователей услугами общедоступных библиотек в удаленном режиме в общей численности пользователей общедоступных библиотек, %»,

— «Доля посещений культурно-просветительских и досуговых мероприятий общедоступных библиотек в общем объеме посещений общедоступных библиотек, %»,

— «Доля обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов, %».

Относительная величина – это обобщающий показатель, который дает числовую меру соотношения двух сопоставляемых абсолютных величин.

С целью наглядности КСП города предлагает в указанных подпрограммах предусмотреть наличие абсолютных показателей, на основании которых формируются расчеты относительных величин, например:

— Число пользователей услугами общедоступных библиотек в удаленном режиме, чел.;

— Общее число пользователей общедоступных библиотек, чел.;

— Количество посещений культурно-просветительских и досуговых мероприятий общедоступных библиотек, ед.;

— Количество посещений сайта общедоступных библиотек, ед.;

— Общее количество музыкальных инструментов, приобретенных детскими школами искусств в течении года, ед.;

— Общее количество музыкальных инструментов, находящихся на балансе детских школ искусств на начало года, ед.

2.6. Проектом постановления по подпрограмме «Развитие инфраструктуры отрасли культуры» мероприятиями 8.1.1, 8.1.2 предусмотрено строительство объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений в частности:

— Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС;

— Детская школа искусств в мкр. ПИКС.

Учитывая, что процесс строительства носит долгосрочный характер, а ввод в эксплуатацию строящихся объектов культуры является конечным результатом реализации мероприятий 8.1.1, 8.1.2, предлагаем дополнительно ввести промежуточный показатель, например «степень готовности строящегося объекта культуры, %», который будет характеризовать результат использования бюджетных ассигнований, что отвечает требованиям п. 5.7 Порядка № 5159 и статье 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Программы при сохранении значений показателей результативности на ранее заданном уровне может свидетельствовать либо о наличии риска несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ, либо о недостатках состава показателей результативности (установленные показатели не обеспечивают полного отражения результатов расходования бюджетных средств).

Учитывая изложенное, КСП предлагает доработать состав показателей, характеризующих результаты реализации Программы с учётом необходимости соблюдения норм статьи 34 БК РФ.

2.7. В Приложении 1 к проекту постановления в графе «Конечный результат реализации муниципальной программы» иного показателя «Количество приобретенных музыкальных инструментов и учебного оборудования, ед.» подпрограммы «Дополнительное образование детей в детских школах искусств» мероприятия 3.2 допущена арифметическая ошибка. Суммарное значение «Конечного результата реализации муниципальной программы» иного показателя «Количество приобретенных музыкальных инструментов и учебного оборудования» отражено 40 единиц вместо необходимых 34 единиц.

В целях приведения данных в соответствие необходимо устранить арифметическую ошибку.

2.8. В Приложении 1 к проекту постановления в графе «Конечный результат реализации муниципальной программы» иного показателя «Доля обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов, %» подпрограммы «Дополнительное образование детей в детских школах искусств» мероприятия 3.1 допущена арифметическая ошибка. Суммарное значение «Конечного результата реализации муниципальной программы» иного показателя отражено 28 % вместо необходимых 28,1 %.

Указанная арифметическая ошибка не повлияла на параметры финансирования Программы в целом.

В целях приведения данных в соответствие необходимо устранить арифметическую ошибку.

2.9. В Приложении 1 к проекту постановления в строке «Всего по подпрограмме «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время (на базе учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей)» в графах «Объем финансирования (всего, руб.)», «2017», «2018 год», «2019 год», «2020 год» допущена арифметическая ошибка.

Сумма объёмов финансирования в разрезе источников не соответствует объёму финансирования по всем источникам в целом (итоговая строка). Указанная арифметическая ошибка не повлияла на параметры финансирования Программы в целом.

Данное замечание было указано в заключении КСП № 01-17-11/КСП от 09.02.2015, однако устранено не было, в связи с чем, повторно рекомендуем устранить данное замечание.

2.10. В заключении № 01-17-11/КСП от 09.02.2015 КСП города в рамках реализации Мероприятия 10.1 «Создание условий для развития туризма в Сургуте, расширение спектра туристических услуг для жителей и гостей города» предложила заменить единицу измерения показателя «Количество произведенной печатной информационной продукции о туристической привлекательности города Сургута» — единица, на единицу измерения — экземпляр. В ответ на заключение КСП департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города направил письмо от 06.03.2015 № 04-01-07-852/15-0-0, в котором сообщил, что данное замечание принято и будет устранено в следующей редакции Программы. Однако, из материалов, направленных в КСП на экспертизу, следует, что замечания не были устранены, в связи с чем, повторно рекомендуем устранить данное замечание.

3. Заключительные положения

На основании изложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

3.1.   Устранить замечания и учесть предложения, указанные в п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 настоящего заключения.

3.2.   Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок, не позднее 10.08.2015.

 

 

Инспектор отдела контроля
расходов на социальную сферу                                           А.Г. Балуева


[1] Бюджетные ассигнования, предусмотренные действующей редакцией Программы и Проектом постановления, указаны без учета других источников (плата потребителей услуги).

[2] Постановление Администрации города Сургута от 19.02.2015 N 1140 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы».