|
УТВЕРЖДАЮИ.о. ПредседателяКонтрольно-счетной палаты
города Сургута ______________В.И. Жуков «31» июля 2015 года
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-105/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы»
- Общие положения
Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП города) в соответствии с:
— п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
— ст. 44 Устава города Сургута;
— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);
— п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);
— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями);
проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменения в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.
- Анализ изменений, вносимых в Программу
Департаментом городского хозяйства Администрации города (далее – Администратор, Департамент) внесены изменения в Программу с целью приведения в соответствие с:
— — решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год» (далее – решение Думы № 711-V ДГ);
— решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (далее – решение Думы № 745-V ДГ);
В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.
2.1. В проекте Программы допущены технические ошибки[1]:
— в мероприятии 1.1.5 «Внутриквартальные проезды к общеобразовательным учреждениям в микрорайоне 24 в г. Сургуте» ошибочно включен показатель «Количество проведенных государственных экспертиз проектно – сметной документации» в количестве 1 ед.;
— в мероприятии 3.1. «Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения» ошибочно исключены объем финансирования на 2016 год за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в размере 263 200 000,00 рублей и показатель реализации данного мероприятия «Процент готовности объекта, %» со значениями на 2015 год – 2,7%, на 2016 год – 49,1%;
— в подмероприятии 3.1.5 «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (4 этап. Автодорога к СОТ «Север-1» и СОТ «Север-2») ошибочно включен показатель «Количество проведенных работ по корректировке проектной документации, ед.» со значением в 2015 году — 1 ед.;
— в мероприятии 12.1. «Приобретение транспортных средств категории М3» объем ассигнований на реализацию данного мероприятия за 2014 год вместо 41 351 795,00 рублей отражен в размере 41 351 800,00 рублей.
Предлагаем исправить технические ошибки.
2.2. Текст раздела 1 «Характеристика текущего состояния» и табличные формы, представляющие динамику изменений значений целевых, иных показателей результатов реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за
2011-2014 годы, оценочные данные дополнены достигнутыми значениями показателей результатов реализации Программы в 2014 году в соответствии с решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год».
В таблице раздела 3 объем ассигнований на реализацию программы и количественные значения показателей за 2014 год приведены к фактическим и соответствуют решению Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год».
2.3. Общий объём финансирования на реализацию Программы в 2015 году увеличен на 18 479 536,00 рублей (с 2 307 350 981,00 рублей до 2 325 830 517,00 рублей). Подробная информация об изменениях, вносимых в объём финансирования Программы в разрезе мероприятий и соадминистраторов, представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
Объём финансирования — всего за 2015 год, предусмотренный: |
Отклонение |
|
Действующей редакцией[2], руб. |
Проектом постановления, руб. |
(гр.3-гр.2), |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Мероприятие 1.1.4. Автомобильная дорога к новому кладбищу |
0,00 |
176 446,00 |
+ 176 446,00 |
Подмероприятие 3.1.1. Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 |
541 139,00 |
380 272,00 |
— 160 867,00 |
Подмероприятие 3.1.3. Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (2 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ № 49 «Черемушки». ПК 54+08,16-ПК70+66,38 (конец трассы)) |
287 968,00 |
369 235,00 |
+ 81 267,00 |
Подмероприятие 3.1.4. Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (3 этап. Автодорога к СТ «Старожил-1» и ПСОК «Многодетная семья») |
195 453,00 |
275 053,00 |
+ 79 600,00 |
Мероприятие 9.1. Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
1 146 482 020,00 |
1 149 455 530,00 |
+ 2 973 510,00 |
Мероприятие 10.1: Осуществление городских пассажирских регулярных перевозок (Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение затрат) в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам) |
718 468 949,00 |
733 798 529,00 |
+ 15 329 580,00 |
Администратор/ Соадминистраторы |
|||
Департамент городского хозяйства |
87 723 317,00 |
87 899 763,00 |
+ 18 303 090,00 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
1 259 309 777,00 |
1 345 015 266,00 |
+ 176 446,00 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
2 307 350 981,00 |
2 325 830 517,00 |
+ 18 479 536,00 |
2.4. Информация об изменении объема финансирования на реализацию мероприятий Программы и значений показателей их реализации в 2015 году представлена в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование мероприятия |
Изменение («+» — увеличение, «-» — уменьшение) |
Причины вносимых изменений |
|
объема финансирования |
значений показателей |
||
Мероприятие 1.1.4. Автомобильная дорога к новому кладбищу |
+ 176 446,00 |
+ 1 ед. — количество проведенных государственных экспертиз проектно-сметной документации (с 0 ед. до 1 ед.) |
.+ 176 446 рублей — увеличение бюджетных ассигнований на проведение повторной государственной экспертизы.Подмероприятие 3.1.1. Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2
— 160 867,00
— 1 ед. — количество проведенных работ по корректировке проектной документации (с 1 ед. до 0 ед.)- 160 867,00 рублей — перемещение финансирования на подмероприятия 3.1.3. и 3.1.4. вследствие уточнения наименования объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и разделения строительства на 4 этапа.Подмероприятие 3.1.3. Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (2 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ № 49 «Черемушки». ПК 54+08,16-ПК70+66,38 (конец трассы))
+ 81 267,00
+ 1 ед. — количество проведенных работ по корректировке проектной документации (с 0 ед. до 1 ед.)+ 81 267,00 рублей — на проведение работ по корректировке сметной документации.Подмероприятие 3.1.4. Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (3 этап. Автодорога к СТ «Старожил-1» и ПСОК «Многодетная семья»)
+ 79 600,00
+ 1 ед. — количество проведенных работ по корректировке проектной документации (с 0 ед. до 1 ед.)+ 79 600,00 рублей — на проведение работ по корректировке сметной документации.Мероприятие 9.1. Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
+ 2 973 510,00
Значение показателя не изменилось+ 1 022 652 рублей — увеличение средств местного бюджета для выполнения комплекса мероприятий по ремонту левого поворота и светофорных объектов в целях ликвидации места концентрации дорожно -транспортных происшествий на пересечении ул. Аэрофлотской и автодороги на городское кладбище;
+ 1 086 482 рублей — увеличение средств местного бюджета на проведение работ по устранению повреждений дорожных покрытий литым асфальтобетоном с целью снижения уровня аварийности;
+ 864 376 рублей — увеличение средств местного бюджета на приобретение 3-х остановочных павильонов площадью 7,5 кв.м. и 1 остановочного павильона площадью 15.кв.м.Мероприятие 10.1: Осуществление городских пассажирских регулярных перевозок (Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение затрат) в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам)
+ 15 329 580,00
Значение показателя не изменилось+ 15 329 580 рублей — увеличение средств местного бюджета для исполнения решения Арбитражного суда от 19.01.2015 года в части возмещения убытков ООО «Трафик».Всего
+ 18 479 536,00
Х
Х
2.5. Общий объём финансирования на реализацию Программы в 2016 году увеличен на 52 600 182,00 рублей (с 2 738 318 409,00 рублей до 2 790 918 591,00 рублей). Подробная информация об изменениях, вносимых в объём финансирования Программы в разрезе мероприятий и соадминистраторов, представлена в Таблице 3.
Таблица 3
Наименование подпрограммы |
Объём финансирования — всего за 2016 год, предусмотренный: |
Отклонение |
|
Действующей редакцией[3], руб. |
Проектом постановления, руб. |
(гр.3-гр.2), |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Подмероприятие 5.1.4. Благоустройство и строительство внутриквартальных проездов в микрорайоне № 26 |
0,00 |
6 791 556,00 |
+ 6 791 556,00 |
Подмероприятие 5.1.5. Подъезд к школе в мкр. ПИКС |
0,00 |
45 808 626,00 |
+ 45 808 626,00 |
Администратор/ Соадминистраторы |
|||
Департамент городского хозяйства |
2 264 377 743,00 |
2 264 377 743,00 |
0,00 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
473 940 666,00 |
526 540 848,00 |
+ 52 600 182,00 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
2 738 318 409,00 |
2 790 918 591,00 |
+ 52 600 182,00 |
2.6. Информация об изменении объема финансирования на реализацию мероприятий Программы и значений показателей их реализации в 2016 году представлена в Таблице 4.
Таблица 4
Наименование мероприятия |
Изменение («+» — увеличение, «-» — уменьшение) |
Причины вносимых изменений |
|
объема финансирования |
значений показателей |
||
Подмероприятие 5.1.4. Благоустройство и строительство внутриквартальных проездов в микрорайоне № 26 |
+ 6 791 556,00 |
+ 14% — степень готовности объекта (с 0% до 14%) | + 6 791 556,00 рублей на выполнение работ по строительству нового объекта «Благоустройство и строительство внутри квартальных проездов в микрорайоне № 26» в связи с отсутствием подъездных путей к МБДОУ детский сад № 92 «Веснушка». |
Подмероприятие 5.1.5. Подъезд к школе в мкр. ПИКС |
+ 45 808 626,00 |
+ 412 м — Протяженность введенных в эксплуатацию внутриквартальных проездов (с 0 м до 412 м) | + 45 808 626,00 рублей — на выполнение работ по обеспечению подъезда к школе в мкр. ПИКС в связи со скоплением в осенне-летний период большого количества воды (до 50 см) на участке дороги между детским садом № 36 «Яблонька» и МБОУ СОШ № 29. |
Всего |
+ 52 600 182,00 |
Х |
Х |
2.7. Общий объём финансирования на реализацию Программы в 2017 году увеличен на 16 907 444,00 рублей (с 2 428 039 345,00 рублей до 2 444 946 789,00 рублей). Подробная информация об изменениях, вносимых в объём финансирования Программы в разрезе мероприятий и соадминистраторов, представлена в Таблице 5.
Таблица 5
Наименование подпрограммы |
Объём финансирования — всего за 2016 год, предусмотренный: |
Отклонение |
|
Действующей редакцией[4], руб. |
Проектом постановления, руб. |
(гр.3-гр.2), |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Подмероприятие 5.1.4. Благоустройство и строительство внутриквартальных проездов в микрорайоне № 26 |
0,00 |
16 907 444,00 |
+ 16 907 444,00 |
Администратор/ Соадминистраторы |
|||
Департамент городского хозяйства |
2 428 039 345,00 |
2 428 039 345,00 |
0,00 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
0,00 |
16 907 444,00 |
+ 16 907 444,00 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
2 428 039 345,00 |
2 444 946 789,00 |
+ 16 907 444,00 |
2.8. Информация об изменении объема финансирования на реализацию мероприятий Программы и значений показателей их реализации в 2017 году представлена в Таблице 6.
Таблица 6
Наименование мероприятия |
Изменение («+» — увеличение, «-» — уменьшение) |
Причины вносимых изменений |
|
объема финансирования |
значений показателей |
||
Подмероприятие 5.1.4. Благоустройство и строительство внутриквартальных проездов в микрорайоне № 26 |
+ 16 907 444,00 |
+ 49% — степень готовности объекта (с 0% до 49%) | + 16 907 444,00 рублей на выполнение работ по строительству нового объекта «Благоустройство и строительство внутри квартальных проездов в микрорайоне № 26» в связи с отсутствием подъездных путей к МБДОУ детский сад № 92 «Веснушка». |
Всего |
+ 16 907 444,00 |
Х |
Х |
2.9. По мероприятию 5.1.1 «Внутриквартальные проезды для обеспечения подъезда к общеобразовательным учреждениям в микрорайоне 24 в г. Сургуте» включен новый показатель «Степень готовности объекта, %» со значением в 2014 году — 98%, в 2015 году- 100%.
2.10. Из Программы исключена задача 2 «Выкуп и снос объектов недвижимости для строительства автомобильных дорог»[5] в связи с отсутствием бюджетных средств на ее реализацию.
2.11. Предлагаемые параметры финансирования на 2015 год и плановый период
2016 — 2017 годов в проекте постановления соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города № 745-V ДГ в части муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы».
- Заключительные положения.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Устранить технические ошибки, изложенные в пункте 2.1 настоящего заключения.
3.2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок, не позднее 01.09.2015.
Начальник отдела контроля расходов
на городское хозяйство Ж.А. Шаева
[1] Пояснительные записки представлены специалистом департамента городского хозяйства Администрации города.
[2] Постановление Администрации города Сургута от 10.07.2015 № 4810 О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 – 2020 годы» (далее – действующая редакция).
[3] Постановление Администрации города Сургута от 10.07.2015 №4810 О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 – 2020 годы» (далее – действующая редакция).
[4] Постановление Администрации города Сургута от 10.07.2015 №4810 О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 – 2020 годы» (далее – действующая редакция).
[5] Мероприятие 2.1. «Выкуп объектов недвижимости для муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса».