Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8991 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте в 2014 — 2020 годы

   

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты

города Сургута

______________В.И. Жуков

«11» августа 2015 года

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-108/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013             № 8991 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте в 2014 — 2020 годы»

 

  1. Общие положения

 

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП города) в соответствии с:

— п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— ст. 44 Устава города Сургута;

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);

— п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);

— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями);

проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8991 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте в 2014 — 2020 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменения в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.

 

  1. Анализ изменений, вносимых в Программу

 

Департаментом имущественным и земельных отношений Администрации города (далее – Администратор, Департамент) внесены изменения в Программу с целью приведения в соответствие с:

— решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год» (далее – решение Думы № 711-V ДГ);

— решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (далее – решение Думы № 745-V ДГ);

 

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

 

2.1.           Текст раздела 1 «Характеристика текущего состояния» и табличные формы, представляющие динамику изменений значений целевых, иных показателей результатов реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за 2011-2014 годы, оценочные данные дополнены достигнутыми значениями показателей результатов реализации Программы в 2014 году в соответствии с решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год».

В таблице раздела 3 объем ассигнований на реализацию программы и количественные значения показателей за 2014 год приведены к фактическим и соответствуют решению Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год».

 

2.2.           В проекте постановления наименование и количественные значения целевых показателей результатов реализации муниципальной программы приведены в соответствие с решением Думы № 745-V ДГ. Наименования и значения целевых показателей представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

2015

2016

2017

1

Увеличение объемов производства искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн

96

98

101

2

Увеличение объемов реализации искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн

96

98

101

3

производство пищевой рыбной продукции, тонн

170,6

172,3

174

4

реализация пищевой рыбной продукции, тонн

159

165

169,8

5

Доля граждан, которым предоставлены меры государственной поддержки на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства), от общего количества граждан предоставивших, пакет документов, соответствующих требованиям законодательства, %

100

100

100

 

Изменение наименований и количественных значений целевых показателей результатов реализации муниципальной программы не повлекло изменения объема финансирования по мероприятиям Программы. По мероприятию 1.3. Государственная поддержка развития рыбохозяйственного комплекса значительно уменьшены значения показателей в количественном выражении без изменения объема финансирования (изменения отражены в таблице 2).

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Действующая редакция

Проект постановления

2015

2016

2017

2015

2016

2017

1

производство искусственно выращенной пищевой рыбы, тонн

380

390

400

2

реализация искусственно выращенной пищевой рыбы, тонн

380

390

400

3

производство искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн

96

98

101

4

реализация искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн

96

98

101

5

производство пищевой рыбной продукции, тонн

730

800

874

170,6

172,3

174

6

реализация пищевой рыбной продукции, тонн

723

793

866,6

159

165

169,8

 

По сопоставимым показателям (пункты 5, 6 таблицы 2) уменьшение объема рыбной продукции составило более чем в 4,5 раза.

При снижении объема предполагаемой к выпуску продукции и неизменном финансировании возможны риски не соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьёй 34 БК РФ, либо показатели результативности определены некорректно.

 

2.3.           Согласно п. 1.6. проекта постановления цель муниципальной программы изложена в новой редакции «Цель муниципальной программы: устойчивое развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее-город Сургут), повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города Сургута.»

В Приложении 2 проекта постановления цель муниципальной программы оставлена без изменения (в старой редакции – «Цель программы: Устойчивое развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городской округ город Сургут»). Предлагаем устранить данную техническую ошибку.

 

2.4.           Финансовое обеспечение реализации Программы на 2015, а также 2016-2017 годы предусмотрено исключительно за счёт субвенций, предоставленных из окружного бюджета на осуществление отдельного государственного полномочия, связанного с реализацией государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2014-2020 годах», утвержденной Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 420-п (далее — государственная Программа ХМАО).

Между тем, в приложении 2 Проекта постановления не находят отражения целевые показатели достижение которых предусмотрено государственной Программой ХМАО. Предлагаем запланировать в Программе достижение целевых показателей предусмотренных в соответствие с государственной Программой ХМАО.

 

2.5.           Предлагаемые параметры финансирования на 2015 год и плановый период
2016 — 2017 годов в проекте постановления соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города № 745-V ДГ в части муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте в 2014 — 2020 годы».

Финансирование мероприятий на 2018-2020 годы Программой не предусмотрено.

 

  1. Заключительные положения.

 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечания, указанные в пунктах 2.2. – 2.4 и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.3., 2.4. настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок, не позднее 11.09.2015.

 

 

Инспектор отдела контроля расходов

на ремонтно-строительные работы                                                              А.В. Рогаченко