Заключение на проект решения Думы города «О порядке определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут»

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О порядке определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут»

«20» августа 2015 г.                                                    № 01-17-/116 КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «О порядке определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут» (далее — проект решения).

Проектом решения предлагается установить порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут (далее –Порядок).

Согласно пояснительной записке департамента имущественных и земельных отношений Администрации города нормативным правовым обоснованием для принятия проекта решения является пункт 3 части 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), который вступил в силу с 01.03.2015. Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся муниципальной собственности предлагается принять по аналогии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2015 № 164-п[1] (далее – Постановление № 164-п).

По результатам экспертизы проекта решения Контрольно-счетная палата города отмечает следующее:

  1. В констатирующей части проекта решения допущена опечатка, после слов «Бюджетного кодекса Российской Федерации» предлагаем исключить предлог «в».
  2. В названии проекта решения, в приложении к проекту решения после слов «порядок определения» дополнить словом «размера».
  3. Проектом решения предлагается определить размер платы по соглашению на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитать как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута, что аналогично размеру установленному в Постановлении № 164-п.

            Вместе с тем, в части 2 Постановления № 164-п муниципальным образованиям рекомендуется принятие аналогичных Порядков, но не установление самого показателя со значением 0,01 процента.

Контрольно-счетной палатой города проведен мониторинг ряда Порядков определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности различных субъектов Российской Федерации. По результатам мониторинга установлено, что при утверждении таких Порядков применялся различных подход к определению платы, к примеру:

— размер платы за установление сервитута рассчитывается пропорционально сроку действия сервитута и площади сервитута в отношении земельных участков:

а) предоставленных в аренду, в размере, равном годовой арендной плате за участок;

б) предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное пользование, в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в год.

— плата по соглашению об установлении сервитута устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут.

— в отношении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в размере равном сумме земельного налога, уплачиваемого правообладателем, соответствующего участка.

— в отношении земельных участков, не закрепленных за кем-либо, в равном сумме земельного налога.

— в отношении земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование, в размере не более 0,001% кадастровой стоимости земельного участка.

В нарушение пункта 10 статьи 39 Регламента Думы города в пояснительной записке отсутствует финансово-экономическое обоснование принятия проекта решения и прогноз социально-экономических последствий его принятия, кроме того, в материалах к проекту решения отсутствует информация каким образом определен показатель со значением 0,01 процента.

  1. Данный проект решения разработан в соответствии с решением Думы города от 27.12.2007 № 327-IV ДГ «О Порядке распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – Решение № 327-IV).

Необходимо отметить, что действующим Решением № 327-IV не предусмотрено принятие Порядка именно Думой города. Таким образом, принятие Порядка возможно только после утверждения внесения изменений в Решение № 327-IV, предусматривающих утверждение Порядка именно Думой города, в связи с чем, утверждение проекта решения на 42-ом заседании Думы города является преждевременным.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О порядке определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут» после устранения нарушения и замечания, изложенных в настоящем заключении.

 

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                             В.И. Жуков



[1] Постановление Правительства ХМАО — Югры от 11.06.2015 № 164-п «О Порядке определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».