Заключение на проект решения Думы города «Об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

 КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 на проект решения Думы города
«Об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»

7 сентября 2015 года                                                 № 01-07-132/КСП

 

 Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города и Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Рассматриваемым проектом решения Думы города «Об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (далее – Проект решения Думы города) предлагается отказаться от замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений на 2016-2018 годы в сумме 537 982 700 рублей за каждый год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в следующих размерах:

— на 2016 год — 3,3 процента;

— на 2017 год — 3,0 процента;

— на 2018 год — 2,8 процента.

По результатам проведенной экспертизы проекта решения Думы города  установлено следующее.

1. Согласно пункту 4 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджета субъекта Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ по согласованию с представительным органом муниципального образования.

Аналогичная норма закреплена в пункте 2 статьи 5 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО-Югре» и в пункте 16.2 статьи 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения исходя из численности поселения. При этом дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в полном объеме и без условий поступает в доход местного бюджета в течение финансового года.

2. При формировании бюджета на 2015-2017 годы Думой города впервые за ряд лет было принято решение об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ (далее – трансфертозамещение). Итоги исполнения доходов в 1 полугодии 2015 года подтвердили правильность и своевременность принятия данного решения.

Из анализа, представленного департаментом финансов Администрации города, видно, что в период ухудшения показателей социально-экономического развития в 2009 и 2013 годах (из периода 2008-2014 годов) в результате принятия решения о трансфертозамещении потери бюджета составили 32 925,8 тыс. рублей.

Согласно пункту 4 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ потери бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. В случае применения практики трансфертозамещения
в 1 полугодии 2015 года потери бюджета города могли составить более 30 млн. рублей.

 По мнению Контрольно-счетной палаты города, принятие рассматриваемого проекта решения Думы города целесообразно, так как в случае ухудшения прогнозных показателей социально-экономического развития территории, учитывая тенденции к снижению поступлений бюджета, существует риск невыполнения прогнозных поступлений НДФЛ в 2016 году (в том числе по дополнительным нормативам отчислений). В случае положительной тенденции поступлений НДФЛ в течение 2016 года существует возможность возврата к практике трансфертозамещения в последующих периодах.

 Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута рассмотреть проект решения Думы города «Об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» с учетом изложенного в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты                                         И.И.Володина

 

Шукулюкова Анастасия Николаевна
52-83-76