Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

 КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

 

«07» сентября 2015 г.                                            № 01-17-133/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – Проект).

В соответствии с представленным Проектом предлагается внести следующие изменения в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ:

— уточнить наименование медицинских организаций, в которых состоят на учёте дети-инвалиды;

— продлить срок действия решения Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ на 2016 год и обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемой в форме санаторно-курортного лечения, за счёт средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых в бюджете города на 2016 год.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение относится к одному из основных направлений реабилитации инвалидов.

Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2005 № 2347-р, санаторно-курортное лечение включено в федеральный перечень реабилитационных мероприятий.

К компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов, на основании п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» относится, в том числе установление общих принципов организации и осуществления реабилитации инвалидов.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, органы местного самоуправления согласно п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. А также согласно п. 48 ч. 2 ст. 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа–Югры к компетенции Думы города относится, в том числе, установление за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. При этом, финансирование дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время расходы, связанные с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов в форме санаторно-курортного лечения, предусмотрены в бюджете города на 2015 год в объёме 6 000 000,00 рублей. Департаментом образования Администрации города предлагается предусмотреть в бюджете города на 2016 год расходы на реализацию рассматриваемого проекта в объёме 5 999 790,00 рублей расходы, что не превышает уровень 2015 года.

В результате анализа Проекта выявлено, что решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ принято в целях повышения социальной защищённости детей-инвалидов, проживающих на территории города. Однако, Проектом предлагается ч. 1 решения Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ изложить в следующей редакции: «1. Установить за счёт средств местного бюджета дополнительные меры социальной поддержки детей-инвалидов, состоящих на учёте в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, осуществляющих деятельность на территории города Сургута, в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя» для лечения детей-инвалидов». Из текста ч. 1 решения Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ в такой формулировке следует, что санаторно-курортное лечение могут получить также дети-инвалиды, состоящие на учёте в медицинских организациях ХМАО–Югры, осуществляющих деятельность на территории города Сургута, но не проживающие на территории города. Соответственно, круг лиц, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки, связанной с предоставлением санаторно-курортного лечения детям-инвалидам, значительно расширяется.

Для исключения неоднозначного толкования действия решения по кругу лиц предлагаем часть 1.1. Проекта изложить в следующей редакции: «1.1. В части 1 решения слова «детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута» заменить словами «детей-инвалидов, проживающих на территории города Сургута и состоящих на учете в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществляющих деятельность на территории города Сургута».

В настоящее время порядок организации и сроки предоставления путёвок, а также перечень документов, необходимых для получения путёвок, не определены. Наличие порядка реализации решения Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ логично и целесообразно, так как способствует повышению прозрачности деятельности Администрации в части предоставления санаторно-курортного лечения детям-инвалидам.

Отмечаем, что в решении не приводится ссылка на порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в форме санаторно-курортного лечения детей-инвалидов, а также орган местного самоуправления, имеющий право на его утверждение. В связи с чем, предлагаем часть 1.2. Проекта дополнить абзацем в следующей редакции: «Предоставление мер дополнительной социальной поддержки осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации города».

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты                                              И.И. Володина

 

Ромаданова А.П.
52-81-76
Бакина Л.А.
50-80-03