Заключение № 01-17-136/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
_____________ И.И. Володина
10 сентября 2015 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-136/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

 

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа) рассмотрена на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу реализации Программы.

Администратором Программы является департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее – Департамент, Администратор программы).

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

 

Администратором предлагается внесение изменений в Программу на основании:

— пункта 8.1.1 Порядка № 5159 – приведение Программы в соответствие с решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы № 745-V ДГ):

— пункта 8.1.6 Порядка № 5159 – внесение изменений в показатели результатов реализации Программы, не отражённые в решении Думы города о бюджете города, в перечни и состав мероприятий и иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

2.1. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» дополнен информацией:

— о пересмотре целевых показателей муниципальной программы в связи с реорганизацией МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр» в форме присоединения к нему МБУ «Олимпия» и передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта»;

— о мероприятиях, выполненных в 2014 году департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города в целях улучшения материально-технической базы муниципальных учреждений спорта.

Наименование таблицы 1 «Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы», наименование и содержание её графы «Наименование показателя результата реализации муниципальной программы» приведены в соответствие с требованиями пункта 5.5 Порядка №5159.

2.2. Проектом постановления предлагается увеличить объём финансирования Программы на 28 517 954 рублей, в том числе:

— в 2014 году на 1 рубль с 999 375 617 рублей до 999 375 618 рублей. Параметры финансирования Программы на 2014 год приведены к фактическим данным и соответствуют решению Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014»;

— в 2015 году на 28 517 953 рублей с 1 265 025 019 рублей до 1 293 542 972 рублей. Параметры финансирования Программы на 2015 год, предлагаемые проектом постановления, соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы № 745-V ДГ на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы».

Подробная информация об изменениях, вносимых в объём финансирования Программы на 2015 год в разрезе подпрограмм, источников финансирования и соадминистраторов, представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование подпрограммы

Объём финансирования — всего на 2015 год, предусмотренный:

Отклонение

Действующей редакцией[1], руб.

Проектом постановления, руб.

(гр.3-гр.2),
руб.

1

2

3

1. Организация занятий физической культурой и массовым спортом

270 446 740

298 464 693

+28 017 953

2. Дополнительное образование в спортивных школах

563 782 593

564 282 593

+500 000

3. Развитие инфраструктуры спорта

426 073 401

426 073 401

0

4. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время

4 722 285

4 722 285

0

Всего, в том числе:

1 265 025 019

1 293 542 972

+28 517 953

за счёт межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

382 202 375

383 720 375

+1 518 000

за счёт местного бюджета

881 970 094

908 970 047

+26 999 953

за счет других источников (плата потребителя)

852 550

852 550

0

Администратор/ Соадминистратор

Департамент культуры, молодежной политики и спорта

794 853 935

823 371 935

+28 518 000

Департамент архитектуры и градостроительства

412 393 495

412 393 495

0

Департамент городского хозяйства

57 777 589

57 777 542

-47

Всего

1 265 025 019

1 293 542 972

+28 517 953

 

2.3. Информация об изменении объёма финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2015 году, а также причины этих изменений представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование мероприятия

Изменение объёма финансирования («+» — увеличение,
«-» — уменьшение)

Причины вносимых изменений

Подпрограмма 1 «Организация занятий физической культурой и массовым спортом»

Мероприятие 1.1.2 «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских спортивных массовых мероприятий»

-47

В связи с экономией, сложившейся по результатам аукциона от 18.03.2015 с учётом уточнения начальной цены контракта по организации установки и обслуживания временных мобильных туалетов.
Мероприятие 1.2.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Организация занятий физической культурой и массовым спорта»

+23 426 882

1. Увеличение средств на 1 018 000 рублей в связи с поступлением иных межбюджетных трансфертов (средства депутатов Думы ХМАО — Югры в рамках финансовой помощи на приобретение покрытия для хоккейного корта МБУ ЦФП «Надежда»).2. Увеличение расходов средств местного бюджета на 22 408 882 рублей в связи с передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта».
Мероприятие 1.4 «Участие в межрегиональных и всероссийских соревнованиях»

+4 591 118

Введено новое мероприятие в связи с передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта».
Итого по подпрограмме 1

+28 017 953

Х

Подпрограмма 2 «Дополнительное образование в спортивных школах»

Мероприятие 2.2.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование в спортивных школах»

+500 000

Увеличение средств на 500 000 рублей в связи с поступлением иных межбюджетных трансфертов (средства депутатов Думы ХМАО — Югры в рамках финансовой помощи на проведение тренировочных сборов и участие в соревнованиях для МБОУ ДОД СДЮСШОР «Аверс».
Итого по подпрограмме 2

+500 000

Х

Всего по подпрограммам

+28 517 953

Х

 

2.4. Проектом постановления предлагается внесение изменений в показатели результатов реализации Программы в 2015-2020 годах (см. Таблицу 3).

Таблица 3

Наименование показателя

Изменение показателей
(«+» — увеличение; «-» — уменьшение)

Причины вносимых изменений

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Итоговое значение показателя

Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы

Количество потребителей муниципальной услуги «Организация занятий физической культурой и массовым спортом», чел.

+301

+301

+301

+301

+301

+301

+301

Значение показателя изменено в связи с передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта».

Иные показатели результатов реализации Программы

Подпрограмма 1 «Организация занятий физической культурой и массовым спортом»

Количество проведённых спортивных мероприятий различного уровня с участием спортсменов города в рамках муниципальной услуги «Организация занятий физической культурой и массовым спортом», ед.

+911

Итоговое значение показателя выражено в сумме значений показателя по годам реализации Программы -1057 ед. (ранее значение показателя было установлено на уровне годового значения показателя – 146 ед.).
Количество временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, ед.

-13

-13

-13

-13

-13

-13

-78

Информация о внесении изменений в значения показателя, а также о причинах вносимых изменений в пояснительной записке к проекту постановления Департаментом не отражена.
Наличие временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, да/нет Вновь введённый показатель со значением «да» ежегодно. Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений.
Количество участия в межрегиональных и всероссийский соревнованиях, ед.*

+25

+25

Вновь введённый показатель для оценки реализации нового мероприятия 1.4 (см. таблицу 3).

Подпрограмма 2 «Дополнительное образование в спортивных школах»

Количество проведённых спортивных соревнований различного уровня (регионального, межрегионального, всероссийского, международного) и мероприятий по подготовке к ним с участием обучающихся спортивных школ (юношеского и юниорского возраста), ед.

+582

Итоговое значение показателя выражено в сумме значений показателя по годам реализации Программы – 679 ед. (ранее значение показателя было установлено на уровне годового значения показателя – 97 ед.).
Количество спортивных школ, подведомственных ДКМПиС, реализующих мероприятия государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», ед.

-7

-7

-7

-8

-8

-8

-8

Показатель с установленными значениями исключён одновременно с исключением мероприятия 2.3.1. Данная информация в пояснительной записке к проекту постановления Департаментом не отражена.

Подпрограмма 4 «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время»

Количество детей и молодёжи в возрасте 6-30 лет, отдохнувших по программам отдыха, чел.

+6326

Итоговое значение показателя выражено в сумме значений показателя по годам реализации Программы – 7452 чел. (ранее значение показателя было установлено на уровне годового значения показателя – 1126 чел.). Данная информация в пояснительной записке к проекту постановления Департаментом не отражена.

* Обращаем внимание, что наименование вновь введённого показателя «Количество участия в межрегиональных и всероссийский соревнованиях, ед.» некорректно, так как не позволяет оценить уровень использования бюджетных ассигнований. Аналогичное замечание было высказано департаментом по экономической политике Администрации города в заключении на проект постановления от 27.07.2015. Администратором программы в дополнении к пояснительной записке к проекту постановления наименование показателя уточнено — «Количество межрегиональных и всероссийских соревнований с участием сборных команд города, ед.», однако соответствующие изменения в приложение 1 к Программе не внесены.

Предлагаем аналогичным образом уточнить наименование показателя в приложении 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы».

2.5. В нарушение пункта 5.11 Порядка № 5159 в пояснительной записке к проекту постановления отражён не полный перечень вносимых изменений, а именно:

— не отражена информация об исключении мероприятий 2.3. «Реализация отдельных мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы» и 2.3.1 «Обеспечение учащихся спортивных школ спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, проведение тренировочных сборов и участие в соревнованиях»[2], а также об исключении предусмотренного для оценки их реализации показателя «Количество спортивных школ, подведомственных ДКМПиС, реализующих мероприятия государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», ед.»;

— не отражено изменение итогового значения показателя «Количество детей и молодёжи в возрасте 6-30 лет, отдохнувших по программам отдыха, чел.»;

— не отражена информация о внесении изменений в значения показателя «Количество временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, ед.», а также о причинах вносимых изменений. Согласно проекту постановления значение данного показателя на 2015-2020 годы не установлено (исключено). При этом Администратором введён новый показатель «Наличие временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, да/нет». Необходимо отметить, что вновь введённый показатель со значением «да/нет» сам по себе не характеризует использование средств, направленных на реализацию мероприятия 1.1.2 «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских спортивных массовых мероприятий». В связи с чем, КСП предлагает не вносить изменения в значения показателя «Количество временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, ед.», то есть не исключать, оставить их в действующей редакции (13 ед.).

2.6. В проекте постановления формулировки цели подпрограммы 2 «Дополнительное образование в спортивных школах» и задачи 2.1., изложенные в разделе 2 «Цели и задачи муниципальной программы» и в приложении 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы» не совпадают (см. Таблицу 4).

Таблица 4

Раздел 2 «Цели и задачи муниципальной программы» Приложение 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы»
Цель подпрограммы 2 Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, направленным на улучшение физического развития, физической подготовленности и спортивных результатов; выявление одаренных детей, подростков и молодежи с целью включения их в состав сборных команд и спортивный резерв по видам спорта Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, направленным на улучшение физического развития, физической подготовленности и спортивных результатов; включение их в состав сборных команд и спортивный резерв по видам спорта
Задача 2.1. Развитие системы подготовки спортивного резерва и выявление одаренных детей, подростков и молодежи в учреждениях дополнительного образования Развитие системы подготовки спортивного резерва в учреждениях дополнительного образования

 

Необходимо отметить, что в действующей редакции Программы формулировки цели подпрограммы 2 и задачи 2.1 соответствуют друг другу.

При утверждении проекта постановления рекомендуем раздел 2 «Цели и задачи муниципальной программы» и приложение 1 к Программе привести во взаимное соответствие.

 2.7. Администратором программы не учтено замечание и предложение по его устранению, изложенное в заключении КСП от 09.07.2015 №01-17-99/КСП.
А именно, в связи с тем, что оплата проезда к месту проведения соревнований и обратно сопровождающим спортсменов и судьям не предусмотрена Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», КСП рекомендовала исключить данные категории лиц из пункта 4.7 раздела 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» либо, в случае необходимости направления на спортивные мероприятия (соревнования) сопровождающих спортсменов и судей, нормативно урегулировать вопрос оплаты их проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно за счёт средств местного бюджета путём инициирования установления дополнительной меры социальной поддержки.

В информации, представленной исх. от 20.07.2015 №01-11-4807/15-0-0, Администрация города ссылается на изменения от 29.06.2015 в указанный Федеральный закон № 329-ФЗ. КСП не согласна с позицией Администратора программы по следующим основаниям.

1) Согласно пункта 1.2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 329-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона № 329-ФЗ порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к кандидатам на присвоение данных категорий, а также права и обязанности спортивных судей устанавливаются Положением о спортивных судьях. Квалификационные требования к кандидатам на присвоение квалификационных категорий спортивных судей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по представлениям общероссийских спортивных федераций.

На основании пункта 12 Положения о спортивных судьях, утвержденного приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.11.2008 № 56, квалификационные категории «Юный спортивный судья», «Спортивный судья третьей категории», «Спортивный судья второй категории», «Спортивный судья первой категории» присваиваются гражданам по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта или уполномоченными ими органами (организациями) по представлению:

— аккредитованных региональных спортивных федераций — для квалификационной категории «Спортивный судья первой категории»;

— местных спортивных федераций или физкультурно-спортивных организаций (в том числе спортивных клубов), осуществляющих учет спортивной судейской деятельности — для иных квалификационных категорий.

Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона № 329-ФЗ квалификационная категория спортивного судьи «Спортивный судья всероссийской категории» присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

При присвоении (повышении) квалификационной категории органом (организацией), присвоившим квалификационную категорию, выдаются спортивная судейская книжка и значок спортивного судьи соответствующей квалификационной категории.

Из анализа указанных нормативных документов следует, что в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления в части присвоения квалификационных категорий спортивных судей осуществляется:

— прием заявок и установленных документов от соискателей на присвоение квалификационной судейской категории;

— подготовка представлений на соискание квалификационной судейской категории;

— учет спортивной судейской деятельности соискателей;

— выдача спортивных судейских книжек и значков спортивных судей соответствующих квалификационных категорий.

Таким образом, проезд судей к месту проведения спортивных соревнований не связан с деятельностью по присвоения квалификационных категорий спортивных судей.

2) В Перечень иных специалистов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16.04.2012 № 347, введена специальность «Сопровождающий спортсмена-инвалида первой группы инвалидности». Таким образом, в случае наличия в штате физкультурно-спортивной организации специалистов по указанной должности, они являются лицами, принимающими непосредственной участие в оказании муниципальной услуги «Дополнительное образование в спортивных школах», и оплата их проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно может осуществляться за счет средств, выделенных на выполнение муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке. В случае, если должность «Сопровождающий спортсмена-инвалида первой группы инвалидности» отсутствует в штатном расписании физкультурно-спортивной организации либо существует необходимость сопровождения спортсменов-инвалидов других групп инвалидности, то оплата их проезда к месту проведения спортивных мероприятий (соревнований) и обратно может осуществляться при соответствующей дополнительной меры социальной поддержки.

Учитывая изложенное, повторно предлагаем рассмотреть вопрос нормативного урегулирования оплаты проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно за счёт средств местного бюджета сопровождающим спортсменов и судьям.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного предлагаем Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 настоящего заключения.

3.2. Учесть предложения, изложенные в пунктах 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 настоящего заключения.

3.3. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в Контрольно-счетную палату города Сургута не позднее 12.10.2015 года.

 

Аудитор                                                              И.А. Дубровина

Начальник отдела контроля расходов
на социальную сферу                                                    Т.Н. Степанова

 


[1] Постановление Администрации города Сургута от 27.07.2015 № 5193 «О внесении изменений в постановление Администрации города Сургута от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2020 годы» (далее – действующая редакция).

[2] Финансирование для реализации мероприятий 2.3 и 2.3.1 в течение всего периода действия Программы предусмотрено не было.