Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
__________________ И.И. Володина
« 14 » сентября 2015
Заключение № 01-17-140/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города
от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы
«Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы»
- Общие положения
Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Приложением к проекту постановления является муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа), изложенная в новой редакции.
Проект постановления рассмотрен на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
- Анализ проекта постановления
Администратором Программы является отдел по вопросам общественной безопасности Администрации города (далее – Администратор), которым подготовлен проект постановления с целью приведения Программы в соответствие с:
— решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014» (далее – решение Думы города № 711‑V ДГ);
— решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы города № 745-V ДГ).
В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.
2.1. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году приведён в соответствие с решением Думы города № 745-V ДГ и составляет 57 553 195,0 рублей. Изменения, вносимые в объём финансирования Программы на 2015 год, представлены в Таблице 1.
Объем финансирования на 2016 — 2020 годы не изменился.
Таблица 1
Наименование задачи, мероприятия программы |
Объём финансирования Программы на 2015 год – всего, в том числе предусмотренный |
Отклонение, руб. гр.4=гр. 3–гр. 2 |
Причины вносимых изменений | |
В действующей редакции[1] |
проектом постановления, руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача 1 Профилактика правонарушений в общественных местах и в сфере безопасности дорожного движения
Мероприятие 1.1. Создание условий деятельности народных дружин |
690 200,0 |
890 200,0 |
200 000,0 |
Увеличение произведено в связи с заключением Администрацией города Сургута с Департаментом внутренней политики ХМАО-Югры договора от 20.06.2015 № МЕ‑48д о предоставлении иного межбюджетного трансферта в сумме 200 000,0 рублей.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии от 30.04.2015 по проведению конкурса муниципальных образований ХМАО-Югры в области создания условий для деятельности народных дружин, как занявшим первое место в номинации городские округа ХМАО-Югры численностью населения свыше 100 тыс. человек. |
Общий объем ассигнований на реализацию программы, в том числе: |
57 353 195,0 |
57 553 195,0 |
200 000,0 |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
28 923 455,0 |
29 123 455,0 |
200 000,0 |
|
за счет средств местного бюджета |
28 429 740,0 |
28 429 740,0 |
0 |
|
В том числе по соадминистраторам | ||||
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
23 816 300,0 |
23 816 300,0 |
0 |
|
МКУ «Наш город» |
3 952 400,0 |
4 152 400,0 |
200 000,0 |
|
департамент образования Администрации города |
0 |
0 |
0 |
|
отдел по организации работы административной комиссии Администрации города |
12 288 095,0 |
12 288 095,0 |
0 |
|
отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав |
17 296 400,0 |
17 296 400,0 |
0 |
|
2.2. На основании пункта 8.1.4 Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований, значения целевых показателей и значения показателей результатов реализации Программы приведены в соответствие с решениями Думы города № 711‑V ДГ и № 745-V ДГ. В ходе проведения экспертизы расхождений не установлено.
2.3. На основании пункта 8.1.6 Порядка № 5159 в приложении к Программе слова «конечный результат реализации муниципальной программы» заменены на слова «итоговое значение показателя», что соответствует приложению 3 Порядка № 5159.
2.4. Из раздела 1 Программы удален абзац 4[2]. В связи с чем возникло нарушение пункта 5.5 Порядка № 5159, согласно которому раздел 1 Программы должен содержать «характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут». Предлагаем Администратору текст раздела 1 Программы дополнить обоснованием связи программы с приоритетами социально-экономического развития города в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утверждённой решением Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ (далее – Стратегия города Сургута)
В нарушение пункта 5.11 Порядка № 5159 указанное изменение не отражено в пояснительной записке к Проекту постановления.
С целью единообразного подхода к составлению паспортов муниципальных программ рекомендуем Администратору рассмотреть вопрос о включении Стратегии города Сургута в раздел «Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы)» паспорта[3] муниципальной Программы.
2.5. В ходе проведения экспертизы проекта постановления установлены технические ошибки (Таблица 2), которые предлагаем устранить.
Таблица 2
Наименование |
В проекте постановления указано |
Необходимо указать |
В абзаце 3 раздела 1 Программы |
постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 429-п[4] |
постановление Правительства ХМАО-Югры 09.10.2013 № 428-п[5] |
В приложении к муниципальной программе в графе «итоговое значение показателей» по мероприятию 1.6 задачи 1 |
«49» |
«48» |
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администратору:
3.1. Устранить замечания и нарушения, изложенные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего заключения.
3.2. Учесть предложения, изложенные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего заключения.
3.3. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 14.10.2015 года.
Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление Е.А. Кривошеева
[1] Постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» (в редакции постановления Администрации города от 07.07.2015 № 4722).
[2] абзац 4 Раздела 1 «Характеристика текущего состояния» Программы «Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения».
[3] Распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3106 «О разработке муниципальной программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округе город Сургут на 2014-2016 годы».
[4] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.10.2013 N 429-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию Российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014 — 2020 годы» — утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 05.12.2014 N 461-п.
[5] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.10.2013 N 428-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2014-2020 годах».