Заключение № 01-17-143 /КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8975 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014-2020 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной
палаты города Сургута
_________________ И. И. Володина
15 сентября 2015 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-143 /КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8975 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

 

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП города) в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8975 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014-2020 годы», по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Муниципальная программа функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
на 2014-2020 годы» (далее – Программа) рассмотрена на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159).

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

Департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее – Администратор, Департамент) внесены изменения в Программу с целью приведения в соответствие с требованиями п. 8.1.4 Порядка № 5159.

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

2.1. В соответствие с п. 5.5 Порядка № 5159 раздел 1 «Характеристика текущего состояния» дополнен обоснованием связи программы с приоритетами социально-экономического развития города Сургута.

Таблица 1 «Динамика изменения значений показателей» дополнена достигнутыми значениями показателей результатов реализации Программы в 2014 году, которые соответствуют решению Думы города от 02.06.2015
№ 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год» (далее – Решение Думы города об исполнении бюджета за 2014 год).

2.2. Параметры финансирования Программы на 2014 год, а также показатели мероприятий Программы, приведены к фактическим и соответствуют Решению Думы города об исполнении бюджета за 2014 год.

2.3. Параметры финансирования Программы на 2015-2017 годы соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (далее – Решение Думы города
№ 745-V ДГ) в части муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014-2020 годы».

2.4. Значения целевых показателей результатов реализации Программы соответствуют Решению Думы города № 745-V ДГ.

2.5. В Приложение 1 Программы внесены изменения в значения итоговых показателей мероприятий с учетом их реализации за весь период её исполнения (Таблица 1):

Таблица 1

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Ожидаемый результат, в том числе

Итоговое значение показателя

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

в редакции от 17.02.2015

в Проекте постановления

Мероприятие 3.5 «Подготовка соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий и субсидий на иные цели» Количество подготовленных соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий и субсидий на иные цели, ед.

60

62

62

62

62

62

62

62

432

Мероприятие 3.6 «Разработка и согласование публичных докладов» Количество согласованных публичных докладов, ед.

31

31

31

31

31

31

31

31

217

Мероприятие 3.7 «Проверка финансово-экономических отчетов муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, формирование сводной финансово-экономической отчетности, составление финансово-экономической отчетности департамента» Количество проверенных финансово-экономических отчетов муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, сформированных сводных отчетов, составленных финансово-экономической отчетов департамента, ед.

663

671

671

671

671

671

671

671

4689

Мероприятие 3.8 «Проведение комплексных плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных департаменту» Количество проведенных проверок деятельности муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, ед.

7

7

7

7

7

7

7

7

49

2.5. По мероприятию 1 «Содержание аппарата управления департамента культуры, молодежной политики и спорта» и мероприятию 2 «Реализация переданного органу местного самоуправления отдельного государственного полномочия по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей» предусмотрены относительные показатели — «Доля реализованных полномочий от общего количества полномочий, выполняемых департаментом, %» и «Доля реализованных отдельных государственных полномочий от общего количества государственных полномочий, выполняемых департаментом, %», соответственно.

По мнению КСП города, указанные относительные показатели не позволяют в полной мере оценить расходование бюджетных средств с учетом принципа эффективности, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Замечания КСП города, изложенные в предыдущих заключениях (от 24.11.2014 № 01-17-203/КСП, от 03.02.2015 № 01-17-4/КСП), в отношении оценки расходования бюджетных средств с учетом принципа эффективности, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, на реализацию указанных выше мероприятий Администратором Программы не принято. В информации на замечания Департаментом указывается, что «в муниципальной программе предусмотрены показатели, характеризующие результаты использования ассигнований, направляемых на реализацию муниципальной программы, такие как:

— исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год;

— исполнение плановых значений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год;

— соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год;

— отсутствие просроченной кредиторской задолженности за отчетный год.

Показатели мероприятий увязаны с целью и задачами муниципальной программы и обеспечивают достижение цели и задач муниципальной программы».

Однако, указанные Департаментом первые три показателя отражают результат реализации мероприятия 3.10 «Соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики», последний показатель отражает результат реализации мероприятия 3.8 «Проведение комплексных плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных департаменту».

С целью обеспечения более полного отражения результатов расходования бюджетных средств повторно предлагаем в проекте постановления предусмотреть дополнительные абсолютные показатели, например:

— «Штатная численность аппарата управления департамента культуры, молодежной политики и спорта, ед.», «Списочная численность аппарата управления департамента культуры, молодежной политики и спорта, чел.» — по мероприятию 1 «Содержание аппарата управления департамента культуры, молодежной политики и спорта»;

— «Количество присвоенных спортивных разрядов, ед.», «Количество спортсменов получивших спортивный разряд, чел.», «Количество присвоенных (повышенных) квалификационных категорий спортивным судьям, ед.», «Количество спортивных судей, которым присвоена (повышена) квалификационная категория, чел.», «Численность муниципальных служащих департамента культуры, молодежной политики и спорта, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие, чел.» — по мероприятию 2 «Реализация переданного органу местного самоуправления отдельного государственного полномочия по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей».

Администрация города вправе выбрать иные наглядные абсолютные показатели указанных мероприятий Программы.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечание, изложенное в пункте 2.5 настоящего заключения, с учетом предложения по его устранению.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок, не позднее 15.10.2015.

Инвестиционные проекты,
Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу                            Т.Н. Степанова