Заключение на проект решения Думы города «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа город Сургут на 2016 год»

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об особенностях составления и утверждения проекта
бюджета городского округа город Сургут на 2016 год»

« 30 » октября 2015 г.                                             № 01-17-166/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа город Сургут на 2016 год» (далее – проект решения).

Представленным проектом решения предлагается приостановить действие положений решения Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа город Сургут на плановый период, представления в Думу города одновременно с указанным проектом решения Думы города документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут) до 01.01.2016.

В результате экспертизы установлено, что проект решения подготовлен в связи с принятием Закона ХМАО-Югры от 15.10.2015 № 106-оз[1], которым приостановлено действие статьи 3.1 Закона ХМАО-Югры от 10.11.2008 № 132-оз[2] в части составления  и утверждения проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) до 1 января 2016 года.

Согласно статье 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.

Таким образом, проект решения подготовлен с соблюдением требований статьи 169 Бюджетного кодекса РФ, части 3 статьи 1 Закона ХМАО-Югры от 15.10.2015 № 106-оз1.

По аналогии с Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ[3], Законом ХМАО-Югры от 15.10.2015 № 106-оз1 предлагаем проект решения после слов «проекта бюджета городского округа город Сургут» дополнить словами «(проекта решения Думы города о бюджете городского округа город Сургут)».

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ3 в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на 2016 год, представительный орган муниципального образования вправе принять решение о разработке и утверждении местной администрацией среднесрочного финансового плана муниципального образования. На основании изложенного, предлагаем Думе города рассмотреть вопрос о принятии решения о разработке и утверждении Администрацией города среднесрочного финансового плана города Сургута.

Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута рассмотреть проект решения «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа город Сургут на 2016 год» с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты                                                  И.И. Володина


[1] Закон ХМАО-Югры от 15.10.2015 № 106-оз «Об особенностях составления и утверждения проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016 год и о внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

[2] Закон ХМАО-Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

[3] Федеральный закон от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».