Заключение на проект решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О дополнительных мерах социальной поддержки»

«17» ноября 2015 г.                                                 № 01-17-183/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки» (далее – проект решения).

Представленным проектом решения предлагается:

— установить дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставления субсидии за счет средств местного бюджета несовершеннолетним детям, зарегистрированным совместно с родителями после 01.01.2012 в приспособленных для проживания строениях, включенных в подпрограмму 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» (далее – Подпрограмма) муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»[1];

— обеспечить выплату субсидии в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

По результатам экспертизы установлено следующее.

В настоящее время расходы, связанные с предоставлением субсидии несовершеннолетним детям, зарегистрированным совместно с родителями после 01.01.2012 в приспособленных для проживания строениях, муниципальными правовыми актами города Сургута и иными документами не предусмотрены.

Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 48 части 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа–Югры установление за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Из названия проекта решения не представляется возможным установить категорию граждан, которым предлагается установить дополнительные меры поддержки. Предлагаем наименование проекта решения изложить, например, в следующей редакции: «О дополнительных мерах социальной поддержки несовершеннолетних граждан, зарегистрированных совместно с родителями в приспособленных для проживания строениях после 01.01.2012» или иным образом определить категорию граждан.

Статьей 83 Бюджетного кодекса РФ установлено, что, если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, то указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

В пояснительной записке к проекту решения указано, что в 2015 году при расчете средств субсидии на приобретение жилого помещения «учтены также дополнительные средства муниципального образования на выплату детям, рожденным и зарегистрированным в приспособленных для проживания строениях после 01.01.2012, в размере 3 465 453,00 рублей. Источником финансового обеспечения данных расходов являются ассигнования департамента архитектуры и градостроительства, дополнительных средств не требуется».

Согласно представленному расчету сумма субсидии на одного ребенка, зарегистрированного совместно с родителями после 01.01.2012 в приспособленных для проживания строениях, варьируется от 670 480,00 до 1 005 720,00 рублей в зависимости от даты регистрации родителей в строении и состава семьи. В настоящее время ограничение размера субсидии несовершеннолетним детям, зарегистрированным совместно с родителями после 01.01.2012 в приспособленных для проживания строениях, Порядком[2] не предусмотрено. В связи с чем, предлагаем рассмотреть вопрос об установлении в проекте решения предельной суммы субсидии, выплачиваемой за счет средств местного бюджета в форме дополнительной меры социальной поддержки.

Действие проекта решения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 01.01.2015. В ходе проведения экспертизы проекта решения представлена дополнительная информация, из которой следует, что исполнение муниципальной программы производится с учетом выплаты субсидии на несовершеннолетних детей, зарегистрированных совместно с родителями после 01.01.2012 в приспособленных для проживания строениях. Таким образом, принятие проекта решения, распространяющего свое действие с 01.01.2015, позволит нормативно обосновать фактически произведенные расходы.

Финансово-экономическое обоснование к проекту решения, предусмотренное частью 10 статьи 39 Регламента Думы города[3], представлено на 2015 год.

Предлагаем указать срок действия проекта решения, дополнив часть 3 словами «и действует по 31.12.2015», так как финансово-экономическое обоснование на 2016 год не представлено, кроме того, решением Думы города от 09.11.2015 № 779-V ДГ[4] составление и утверждение проекта бюджета на плановый период приостановлено до 01.01.2016.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города принять к рассмотрению проект решения «О дополнительных мерах социальной поддержки» с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                       И.И. Володина


[1] Постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (с изменениями, далее – муниципальная программа).

[2] Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений, изложенный в приложении 2 к муниципальной программе «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Порядок).

[3] Регламент Думы города утвержден решением Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ.

[4] Решение Думы города от 09.11.2015 № 779 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа город Сургут на 2016 год» (далее –решение Думы города от 09.11.2015 № 779-V ДГ).