ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений
в многоквартирных домах) в городе Сургуте»
«20» ноября 2015 г. № 01-17-185/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте» (далее — Проект решения, Решение Думы города № 553-III ГД).
Согласно пояснительной записке к Проекту решения управления учета и распределения жилья и департамента городского хозяйства Администрации города разработаны административные регламенты предоставления муниципальной услуги[1] (далее – административные регламенты) с учетом рекомендаций Контрольно-счетной палаты города[2]. В целях исполнения требований Прокуратуры города по приведению административных регламентов и норм, утвержденных Решением Думы города № 553-III ГД, к единым требованиям и стандартам Администрацией города подготовлены соответствующие изменения в указанное решение Думы города. В связи с тем, что частью 3 статьи 91.20 Жилищного кодекса РФ органу местного самоуправления определено установить порядок выбора управляющей организации для управления наемными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, статью 11 «Содержание муниципального жилищного фонда» предложено изложить в новой редакции, наименование статьи изменить на «Порядок управления многоквартирными домами и домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности», с соответствующим изменением в части полномочий Администрации города по управлению муниципальным жилищным фондом (пункт 11 часть 5 статьи 2 Приложения 1 к Решению Думы города № 553-III ГД).
Предложения Контрольно-счетной палаты, отраженные в заключении от 05.11.2015 № 01-17-167/КСП на Проект решения Думы, учтены.
По результатам экспертизы Проекта решения установлено следующее.
1. В статье 12 «Передача в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений» Приложения 1 к Решению Думы города № 553-III ГД:
— часть 4 после слов «30-ти календарных дней» рекомендуем дополнить словами «со дня подачи заявления»;
— подпункты 4.3.3 и 4.3.5 являются подпунктами пункта 4.2. Рекомендуем нумерацию данных пунктов указать как 4.2.3 и 4.2.4.
2. В статье 13 «Порядок продажи муниципальных жилых помещений» Приложения 1 к Решению Думы города № 553-III ГД:
— в части 1 установлены муниципальные помещения, которые подлежат продаже, а в части 3 – порядок продажи муниципальных жилых помещений в коммунальных квартирах. При этом абзац 2 пункта 1.2 части 1 аналогичен пункту 3.6 части 3. Так как текст в этих пунктах конкретизирует выкуп освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, рекомендуем данный текст указать только в пункте 3.6 части 3, исключив абзац 2 пункта 1.2 части 1;
— в пункте 2.3 части 2 указано, что не подлежат продаже муниципальные жилые помещения гражданам, предоставленным в домах деревянного исполнения (иных домостроениях малоэтажной застройки). Тогда как само понятие «дома деревянного исполнения» и сокращение этого понятия установлено далее по тексту — в части 3 Приложения 2, а именно «домостроениях деревянного исполнения либо в бараках, сборно-щитовых домах, имеющих физический износ свыше 50% (далее – домостроения малоэтажной застройки)».
Рекомендуем словосочетание в пункте 2.3 части 2 статьи 13 Приложения 1 «в домах деревянного исполнения (иных домостроениях малоэтажной застройки)» заменить на словосочетание «в домах деревянного исполнения либо бараках, сборно-щитовых домах, имеющих физический износ свыше 50%».
3. В Приложении 2 к Решению Думы города № 553-III ГД в части 3 статьи 9 установлено, что «договор аренды расторгается при наличии оснований для расторжения договора поднайма». Тогда как случаи расторжения договоров, в том числе и поднайма, установлены в части 2 статьи 9. Рекомендуем в наименование части 2 статьи 9 после слова «найма» добавить слово «поднайма» и исключить часть 3 статьи 9.
После устранения замечаний, изложенных в настоящем заключении, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте».
Председатель
Контрольно-счетной палаты города И.И. Володина
[1] 1. «Прием документов и постановки на учет граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма», утвержден постановлением Администрации города от 21.07.2015 № 5082. 2. «Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды», утвержден постановлением Администрации города от 16.09.2015 № 6453. 3. «Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся муниципальные жилые помещений в коммунальных квартирах», находится на стадии утверждения. 4. «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма», утвержден постановлением Администрации города от 16.09.2015 № 6457.
[2] По результатам контрольного мероприятия «Проверка правомерности начисления и своевременности поступления в бюджет города доходов в 2014 году от продажи муниципальных жилых помещений» (Отчет от 05.05.2015 № 01-18-4/15).