Заключение № 01-17-200/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8991 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте в 2014 — 2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 №170- IV ДГ,  стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8973 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте в 2014 — 2020 годы» (далее – Программа, муниципальная Программа, проект Постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут[1] (далее – Порядок № 5159), иным законодательным и нормативным правовым актам, регулирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Проекта постановления

 

2.1. Администратором Программы определён комитет по управлению имуществом Администрации города (далее — Комитет, Администратор), что обусловлено внесением изменений в структуру Администрации города. Распоряжением Администрации города № 2631 соответствующие изменения внесены в Паспорт программы[2]. Полномочия Комитета по реализации мероприятий Программы закреплены п.п.2.1.2 и 2.1.3 распоряжения Администрации города от 08.09.2015 № 2174[3].

2.2.Проектом Постановления предлагается изменить наименование Программы, увеличив срок реализации по 2030 год, и изложить её в новой редакции.

Администратор вносит изменения в Программу по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1.1[4], 8.1.2[5], 8.1.3[6], 8.1.6[7] Порядка № 5159.

Действие проекта Постановления предлагается установить с 01.01.2016 года.

2.3. В результате анализа изменений Программы установлено следующее.

2.3.1. Срок реализации Программы продлен по 2030 год с целью приведения в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут[8]. Распоряжением Администрации города № 2395[9] соответствующие изменения внесены в Паспорт программы.

2.3.2. Цель Программы[10] соответствует цели государственной программы регионального уровня «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014 – 2030 годах»[11] (далее — государственная Программа ХМАО).

Задача муниципальной Программы — государственная поддержка сельскохозяйственного производства.

Анализ мероприятий 1.1[12] и 1.2[13] Программы не проводился по причине отсутствия финансирования на их реализацию и наличия «нулевого» значения установленных по данным мероприятиям показателей, а также в связи с отсутствием ожидаемых результатов реализации Программы по указанным направлениям (животноводство и растениеводство) в Паспорте программы.

2.3.3. В соответствии с п. 5.5 Порядка № 5159 Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы (далее по тексту – Раздел 1)  должен содержать обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отражёнными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут[14] и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры[15], Российской Федерации[16], утверждёнными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.

В нарушение п. 5.5. Порядка Раздел 1 не содержит обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального уровня9.

В Разделе 1 отражено, что реализация мероприятий Программы направлена на развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования город Сургут, что соответствует вектору «Промышленность», направления «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[17] (далее по тексту – Стратегия).

В Стратегии отражено, что Программа отнесена к перечню муниципальных программ, «в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на развитие вектора «Промышленность»», вместе с тем направления реализуемых в рамках Программы мероприятий (поддержание и развитие животноводства, растениеводства, рыбохозяйственного комплекса, малых форм хозяйствования) в Стратегии не отражены, что не позволяет определить наличие связи цели, задач и мероприятий Программы со Стратегией и не соответствует положениям предусмотренным абз.3 п. 5.6 Порядка[18].

Стратегическая цель вектора «Промышленность» – повышение эффективности промышленного производства путём диверсификации[19] и применения инновационных технологий.  Вместе с тем, вектор «Промышленность» направления «Предпринимательство» Плана мероприятий по реализации Стратегии[20] (далее – План мероприятий) не содержит мероприятий, предусматривающих развитие производства по вылову и переработке пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), переработке пищевой рыбопродукции, а также развития материально-технической базы малых форм хозяйствования, что не соответствует стратегическим целям вектора «Промышленность» и не способствует достижению Цели Программы10. В векторе «Промышленность» предусмотрено лишь одно мероприятие, предусматривающее «развитие производства» предприятия агропромышленного комплекса —  реконструкция СГМУП «Северное»[21] за счёт привлечения внебюджетных источников (начиная с 2015 года), при этом каких-либо аналогичных мероприятий Программа не содержит.

Предлагаем включить в содержание Раздела 1 Программы обоснование связи (при её наличии) Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отражёнными в документах стратегического планирования, предусмотренных ст. 3 Приложения к решению Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ.

2.3.4. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» Программы (далее по тексту – Раздел 1) отражено, что основной проблемой, препятствующей эффективному росту производства и реализации продукции животноводства, растениеводства, рыбохозяйственного комплекса, развития малых форм хозяйствования, является недостаток оборотных средств, что не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям обеспечивать режим стабильной рентабельной работы организаций, развиваться.

Вместе с тем, недостаток оборотных средств может являться следствием неэффективного планирования производственной и маркетинговой деятельности, а также принятием управленческих решений, последствия которых недостаточно проанализированы.

Отметим, что предоставление государственной помощи само по себе не гарантирует устойчивое развитие производства, а Программой не предусмотрены целевые показатели и мероприятия, предполагающие развитие агропромышленного комплекса и предусматривающие, например, увеличение рентабельности производства и развитие материально-технической базы сельхозпроизводителей. То есть, оказываемая в рамках реализации мероприятий Программы государственная помощь является поддержкой, но не предусматривает развитие, что в свою очередь не соответствует целям Программы.

Аналогичные замечания изложены в Заключениях КСП от 02.12.2013 № 01-17-209/КСП, от 02.12.2014 № 01-17-209/КСП. Предложение КСП по устранению указанного замечания вносимыми изменениями не учтено.

Рекомендуем предусмотреть ожидаемые показатели результатов реализации Программы, а также показатели результатов реализации её мероприятий, позволяющие определить достижение Цели программы10.

2.3.5. Таблица 1 «Динамика изменения значений показателей» (далее по тексту

 – Таблица 1) раздела 1  дополнена оценочными данными за 2015 год, при этом значения двух показателей результатов реализации Программы («Производство искусственно выращенной пищевой рыбы» и «Реализация искусственно выращенной пищевой рыбы») предусмотрены с «нулевым» значением, что не соответствует значениям целевых показателей, отражённым в Приложении 1[22] к Программе и в Решении Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов» в редакции от 23.09.2015 № 765-V ДГ (далее по тексту — Решение Думы № 636-V ДГ) (Таблица 3).  По данному факту Администратор пояснил, что закупленные летом текущего года мальки рыб (осетра и стерляди) до конца 2015 года не достигнут минимальной массы одной особи, необходимой для ее реализации.

В нарушение абз.9 п. 5.5 Порядка №5159 наименование трёх[23] из пяти целевых показателей результатов реализации Программы (далее по тексту – целевые показатели), приведённые в Таблице 1, не соответствуют наименованию целевых показателей результатов реализации Программы, отраженным в Приложении 1 к Программе и Приложении 10 к Проекту решения о бюджете (Таблица 3). В связи с чем предлагаем привести наименование указанных показателей во взаимное соответствие.

2.3.6. Финансовое обеспечение реализации Программы предусмотрено исключительно за счет средств окружного бюджета, предоставляемых на осуществление отдельного государственного полномочия, связанного с реализацией государственной Программы ХМАО.

Общий объем финансирования Программы в период с 2014 по 2018 годы составляет 17 478 691,0 рублей, из них: в 2014 году – 2 703 791,0 рублей, в 2015 году – 8 083 4000, рублей, в 2016 году – 2 400 000,0 рублей, в 2017 году – 2 400 000,0 рублей, в 2018 году – 1 891 500, 0 рублей. Финансирование мероприятий Программы с 2019 по 2030 годы Проектом постановления не предусмотрено, так как проектируемые объемы межбюджетных трансфертов доведены Департаментом финансов ХМАО-Югры только до 2018 года[24].

Объем финансирования Программы, предусмотренный в 2015 году Проектом постановления, соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на её реализацию Решением Думы города № 636-V ДГ.

Общий объем финансирования Программы в 2016 году относительно бюджетных ассигнований, предусмотренных на её реализацию Решением Думы № 636-V ДГ, уменьшен на 6 157 000 рублей и составляет 2 400 000 рублей (Таблица 2), что соответствует параметрам финансирования Программы, предусмотренным проектом решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее по тексту — Проект бюджета).

Информация об изменении объема финансирования, предусмотренного Проектом постановления на 2016 год, относительно объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы Решением Думы № 636-V ДГ, представлена в Таблице 1.

Таблица 1

(рублей)

№ п/п

Наименование расходов/

Наименование мероприятий Программы*

Бюджетные ассигнования за счет средств окружного бюджета на реали-зацию мероприятий Программы

Отклонение бюджетных ассигно-

ваний на 2016 год в Проекте постановления от бюджетных ассигнований

В Решении Думы                     № 636-V ДГ

В Проекте бюджета и Проекте постановления на 2016 год

2015 год

2016 год

В Решении Думы   № 636-V ДГ

2015 год  (гр.5 – гр.3)

2016 год (гр.5 – гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

1

Государственная поддержка разви-тия животноводства (субсидии) в том числе:Мероприятие 1.2.1. Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства)

26 400

26 400

х

— 26 400

— 26 400

2

Государственная поддержка разви-тия рыбохозяйственного комплекса в том числе:Мероприятие 1.3.1. Предоставление субсидий на вылов и реализацию пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), пищевой рыбной продукции

8 057 000

8 057 000

1 900 000

— 6 157 000

— 6 157 000

3

Государственная поддержка разви-тия малых форм хозяйствования – субсидии на развитие материально-технической базы (за исключением подсобных хозяйств), в том числе: Мероприятие 1.4.  Государственная поддержка развития малых форм хозяйствования – предоставление субсидий на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств)

х

х

500 000

500 000

500 000

4

Всего за счет средств окружного бюджета:

8 083 400

8 083 400

2 400 000

— 5 683 400

— 5 683 400

 

*Нумерация и наименование мероприятий указана в редакции Проекта постановления.

По мероприятию 1.4 Программы на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 500 000 рублей при наличии «нулевого» значения показателя реализации мероприятия[25]. Согласно пояснениям Администратора значение показателя результатов реализации данного мероприятия будет установлено после определения получателя субсидии на поддержку развития малых форм хозяйствования.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее – ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета.

2.3.7. Проектом постановления не предусмотрено внесение изменений в значения и наименования показателей результатов реализации Программы на 2015, 2016, 2017 годы, отраженных в Приложении 1 Раздела 3[26]. Показатели результатов реализации Программы на 2018 год дополнены количественными значениями.

Значения и наименования целевых показателей результатов реализации Программы на 2016 год, отраженные в Приложении 1 к Программе, соответствуют значениям и наименованиям целевых показателей, предусмотренных Проектом бюджета, Решением Думы № 636 и Постановлением Администрации города № 6191[27],

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателей результатов реализации Программы

Значение целевых показателей

 В Приложении 1 к программе в действующей редакции22

В Проекте Постановления

Отклонение 2015 от

(гр.6-гр.5)

В Приложении 1 к Программе

Целевые показатели на 2015 год, приведённые в Таблице 1 (оценка)

2015 год

2016 год

2015 год

 2016 год

Наименование показа-телей результатов реа-лизации Программы

Значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Увеличение объемов производства искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн

96

98

96

98

Производство искусственно выращенной пищевой рыбы, тонн

0

2

2 Увеличение объемов реализации искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн

96

98

96

98

Реализация искусственно выращенной пищевой рыбы, тонн

0

2

3 Производство пищевой рыбной продукции, тонн

170,6

172,3

170,6

172,3

Производство пищевой рыбной продукции, тонн

170,7

1,7

4 Реализация пищевой рыбной продукции, тонн

159

165

159

165

Реализация пищевой рыбной продукции, тонн

160,9

6

5 Доля граждан, которым предоставлены меры госу-дарственной поддержки на содержание маточного по-головья животных (личные подсобные хозяйства), от общего количества граж-дан предоставивших, пакет документов, соответствую-щих требованиям законодательства, % *

100

100

100

100

Отсутствует

х

х

 * Наименование целевого показателя Программы не соответствует наименованию ожидаемого показателя

Наименования трёх из пяти целевых показателей результатов реализации Программы не соответствуют ожидаемым результатам реализации программы, отраженных в Паспорте Программы (Таблица 3), что является нарушением требований, предъявляемых п.4.9 и абз.7 п.5.4 Порядка №5159.

Таблица 3

Наименование целевых показателей результатов реализации Программы, предусмотренные в Программе, Проекте решения о бюджете, Решении Думы № 636 и Постановлении Администрации города №619122

Наименование ожидаемых результатов реализации Программы, предусмотренные Паспортом Программы

Производство пищевой рыбной продукции, тонн 

Реализация пищевой рыбной продукции, тонн

 

Доля граждан, которым предоставлены меры государствен- ной поддержки на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства), от общего количества граждан предоставивших, пакет документов, соответствующих требованиям законодательства, %

Увеличение объемов производства пищевой рыбной продукции,Увеличение объемов реализации пищевой рыбной продукции,

Получение гражданами мер государственной поддержки на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства)

 

Предлагаем наименование целевых показателей, указанных в Программе, Решении Думы № 636, Проекте бюджета и в Паспорте программы, привести во взаимное соответствие.

2.3.8. По мероприятию 1.3.1[28] Программы на 2014-2017 годы предусмотрены показатели по производству и реализации пищевой рыбной продукции, достижение которых предполагается в том числе за счет средств местного бюджета. Вместе с тем, бюджетные ассигнования за счет средств местного бюджета на реализацию указанного Мероприятия не предусмотрены ни в самой Программе, ни решением Думы № 636, ни Проектом бюджета на 2016 год.

Финансирование мероприятия 1.3.1 за счёт средств окружного бюджета в 2016 году уменьшено на 6 157 000 рублей или в 4,24 раза, при этом значения показателей результатов реализации Программы (объемы производимой и реализуемой продукции)[29] не изменились, что не соответствует абз.33 п.5.7 Порядка 5159. В связи с чем существенны риски, связанные с необеспеченностью достижения показателей результатов реализации мероприятия 1.3.1.

Предлагаем привести количественные значения показателей мероприятия 1.3.1 в соответствие объёмам финансирования, предусмотренным в Программе на его реализацию.

 2.4. В Приложении 1 к Программе допущена техническая ошибка, требующая корректировки — ответственным за реализацию Мероприятия 1.1 указан не Комитет (Администратор), а департамент имущественных и земельных отношений Администрации города.

                 3. Заключительные положения

 На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить нарушения и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7  настоящего заключения.

3.2. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.3.2, 2.3.4, 2.3.8, 2.4  настоящего заключения.

3.3. Информацию о принятых мерах направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 21.12.2015.

Начальник отдела контроля расходов на ремонтно-строительные работы       И.Ю. Недорезова

Согласовано

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты города Сургута                   В.И. Жуков

 


[1] Постановление Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (в ред. от 02.10.2015 № 6902).

[2] Распоряжение Администрации города от 05.11.2015 № 2631 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3105 «О разработке муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы» (далее по тексту – Распоряжение Администрации города № 2631).

[3] Распоряжение Администрации города от 08.09.2015 № 2174 «Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом Администрации города».

[4] Изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города.

[5] Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

[6] Внесение изменений в действующее законодательство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальные правовые акты.

[7]  В целях совершенствования муниципальной программы.

[8] Решение Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее по тексту – Стратегия, решение Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ).

[9] Распоряжение Администрации города от 06.10.2015 № 2395 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3105 «О разработке муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы» (далее по тексту – Распоряжение Администрации города № 2395).

[10] Цель Программы — устойчивое развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее – город Сургут), повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города Сургута.

[11] Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 420-п утверждена государственная программа ХМАО – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014 – 2020 годах» (в ред.№10 от 11.09.2015).

[12] Мероприятие 1.1. «Государственная поддержка развития растениеводства» (далее по тексту –мероприятие 1.1).

[13] Мероприятие 1.2. «Государственная поддержка развития животноводства» (далее по тексту –мероприятие 1.2).

[14] Документы стратегического планирования, разрабатываемые муниципальным образованием городской округ город Сургут, определены статьей. 3 Положения об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания, утвержденного решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ, в том числе:1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период; 5) муниципальные программы.

[15] 1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период; 3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период; 4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на среднесрочный период; 5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; 6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; 7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

[16] 1) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 2) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации; 3) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

[17] Решение Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года».

[18] «Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города, отраженных в документах стратегического планирования, и направлена(ы) на улучшение (сохранение) текущего состояния».

[19]  «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. (ИНФРА-М, 2011): «Диверсификация (от лат. diversus — разный и facere — делать) — 1) расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства».

[20] Постановление Администрации города от 02.11.2015 № 7674 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030года».

[21] На момент проведения настоящей экспертизы в отношении СГМУП «Северное» проводится процедура банкротства.

[22] Приложение 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы» к Программе (далее по тексту – Приложение 1).

[23] 1. — «Увеличение объемов производства искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн», 2. — «Увеличение объемов реализации искусственно выращенной пищевой рыбы ценных пород, тонн».

[24] Письмо Департамента финансов ХМАО-Югры от 01.09.2015 №20-Исх-3814 «О доведении проектируемых объемов межбюджетных трансфертов на 2016-2018 годы».

[25] «Строительство, приобретение и модернизация хозяйствами объектов сельскохозяйственного назначения, приобретение перерабатывающего оборудования, единиц».

[26] Раздел 3 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы» Программы (далее по тексту – Раздел 3).

[27] Постановление Администрации города от 04.09.2015 № 6191 «О внесении изменений в Постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8991 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее — Постановление Администрации города №6191).

[28] Мероприятие 1.3.1. Предоставление субсидий на вылов и реализацию пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), пищевой рыбной продукции (далее по тексту – мероприятие 1.3.1).

[29] Объем выпускаемой продукции рыбохозяйственного комплекса в том числе: производство и реализация искусственно выращенной пищевой рыбы, — искусственно выращенной пищевой рыбы (тонн).