Заключение № 01-17-219/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее по тексту – Программа, проект Постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013                    № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Программы

Администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ, Администратор), соадминистраторами —  департамент архитектуры и градостроительства, управление учета и распределения жилья, комитет по управлению имуществом Администрации города.

Проектом Постановления предлагается изменить наименование Программы, изложить её в новой редакции и установить срок действия с 01.01.2016.

Администратор вносит изменения в Программу по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1.1, 8.1.2, 8.1.3, 8.1.6 Порядка № 5159.

В результате анализа изменений Программы установлено следующее.

2.1. Срок реализации Программы продлен по 2030 год с целью приведения в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут[1]. Распоряжением Администрации города от 30.10.2015 № 2615[2] в паспорт Программы (далее по тексту – Паспорт) внесены соответствующие изменения.

2.2. В связи с изменением структуры Администрации города  соадминистратором Программы определен комитет по управлению имуществом, полномочия которого закреплены распоряжением Администрации города от 08.09.2015 № 2174[3], внесены соответствующие изменения в Паспорт.

2.3. Финансовое обеспечение реализации Программы предусмотрено за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов. Участие средств федерального бюджета в финансировании Программы предусмотрено только в 2014-2015 годах.

Значения и наименования целевых показателей результатов реализации Программы и объем бюджетных ассигнований на её реализацию в 2015 году соответствуют значениям и наименованиям целевых показателей, объему финансирования Программы, утвержденным решением Думы города от 23.12.2014           № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов» в редакции от 23.09.2015 № 765-V ДГ (далее по тексту — решение Думы города № 636-V ДГ).

Объем бюджетных ассигнований Программы на 2016 год, а также значения и наименования целевых показателей её реализации соответствует параметрам финансирования и целевым показателям, предусмотренным проектом решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее по тексту — Проект бюджета) в части данной Программы.

Общий объем финансирования Программы за период её реализации с 2014 по 2030 годы составляет 6 054 205 866 рублей, в том числе:

— на 2014 год в размере 788 577 300 рублей, из них за счет средств федерального бюджета 14 345 160 рублей, бюджета ХМАО – Югры – 680 072 605 рублей и средств местного бюджета – 94 159 535 рублей;

— на 2015 год в размере 1 518 499 822 рубля, из них за счет средств федерального бюджета – 44 434 900 рублей, бюджета ХМАО – Югры – 1 298 980 500 рублей и средств местного бюджета – 175 084 422 рубля;

— на 2016 год в размере 243 933 335 рублей, из них за счет средств бюджета ХМАО – Югры – 205 863 300 рублей и средств местного бюджета –38 070 035 рублей.

Объем финансирования Программы на 2017 год составляет 238 506 290 рублей, на 2018 год – 248 047 783 рубля, с 2019 года по 2030 год по 251 386 778 рублей ежегодно.

Информация об изменениях объема бюджетных ассигнований Программы на 2016 год в сравнении с параметрами финансирования, утвержденными решением Думы города № 636-V ДГ, в разрезе подпрограмм приведена в Таблице 1.

Таблица 1

(рублей)

Наименование подпрограмм

Объем финансирования согласно решению № 636-V ДГ

Объем финансирования согласно проекту Постановления и Проекту бюджета на 2016 год

Отклонение в объеме финансирования на 2016 год

согласно проекту Постановления и Проекту бюджета от объемов финансирования согласно решению № 636-V ДГ

№ п/п

2015 год

2016 год

на 2015 год

 

на 2016 год

 

1

2

3

4

5

6=5-3

7=5-4

1

Подпрограмма 1 «Обеспечение жилыми помещениями граждан», из них:

950 456 164

287 299 879

191 041 190

— 759 414 974

— 96 258 689

— бюджет ХМАО-Югры

833 781 100

221 222 100

162 427 534

— 671 353 566

— 58 794 566

— местный бюджет

116 675 064

66 077 779

28 613 656

— 88 061 408

— 37 464 123

2 Подпрограмма 2 «Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 – 2017 годы»:

485 254 394

58 402 900

0

— 485 254 394

— 58 402 900

— федеральный бюджет

44 434 900

58 402 900

0

— 44 434 900

— 58 402 900

— бюджет ХМАО-Югры

412 218 000

0

0

— 412 218 000

0

— местный бюджет

28 601 494

0

0

— 28 601 494

0

3 Подпрограмма 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений»:

82 789 264

0

52 892 145

— 29 897 119

+ 52 892 145

— бюджет ХМАО-Югры

52 981 400

0

43 435 766

— 9 545 634

+ 43 435 766

— местный бюджет

29 807 864

0

9 456 379

— 20 351 485

+ 9 456 379

4 Подпрограмма 4 «Развитие индивидуального строительства в поселках»:

0

0

0

0

0

  ИТОГО объем финансирования Программы, в том числе

1 518 499 822

345 702 779

243 933 335

— 1 274 566 487

— 101 769 444

 

по соадминистраторам, из них:

  Департамент городского хозяйства

24 032 714

10 772 254

12 626 256

— 11 064 458

+ 1 854 002

  — местный бюджет

24 032 714

10 772 254

12 626 256

— 11 064 458

+ 1 854 002

  Департамент архитектуры и градостроительства

1 494 467 108

334 930 525

231 307 079

— 1 263 160 029

— 103 623 446

  — федеральный бюджет

44 434 900

58 402 900

0

— 44 434 900

— 58 402 900

  — бюджет ХМАО-Югры

1 298 980 500

221 222 100

205 863 300

— 1 093 117 200

— 15 358 800

  — местный бюджет

151 051 708

55 305 525

25 443 779

— 125 607 929

— 29 861 746

 

по источникам финансирования,  из них:

— федеральный бюджет

44 434 900

58 402 900

0

— 44 434 900

— 58 402 900

— бюджет ХМАО-Югры

1 298 980 500

221 222 100

205 863 300

— 1 093 117 200

— 15 358 800

— местный бюджет

175 084 422

66 077 779

38 070 035

— 137 014 387

-28 007 744

 

Проект Постановления предполагает снижение общего объема финансирования Программы в 2016 году относительно объема её финансирования, предусмотренного решением Думы № 636-V ДГ на 2015 год, на 1 274 566 487 рублей или на 83,9%.

Объем бюджетных средств на реализацию Программы на 2016 год относительно объема её финансирования, предусмотренного решением Думы № 636-V ДГ, снижен на 101 769 444 рубля или на 29,4 %.

Информация об изменении объема финансирования Программы за счет бюджетных средств и показателей её реализации на 2016 год в разрезе мероприятий и исполнителей представлена в Приложении 1 к настоящему заключению.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета.

2.4. В рамках выполнения Задачи 1.1 «организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для переселения граждан» Подпрограммы 1[4] запланировано подмероприятие 1.1.1.6 «Снос домов, подлежащих выводу из эксплуатации с последующим демонтажем строительных конструкций в связи с переселением из них граждан». Снос расселенных домов не обеспечивает условия для переселения граждан, а является конечным этапом по результатам уже проведенной работы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья и в большей степени относится к ликвидации, а не к расселению.

Целью выполнения Подпрограммы 3[5] является «создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях», в рамках финансирования которой предусмотрены средства на приобретение жилых помещений и предоставление субсидии гражданам на приобретение жилых помещений. Бюджетные ассигнования на ликвидацию приспособленных для проживания строений предусмотрены в Подпрограмме 1.

Целью выполнения работ по сносу расселенных аварийных домов, а также приспособленных для проживания строений, является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания на территории города Сургута.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем предусмотреть отдельное мероприятие (например, снос аварийных домов и приспособленных для проживания строений) в рамках реализации данной Программы.

2.5. Проектом Постановления предлагается изменить наименования мероприятий подпрограммы 4 «Развитие индивидуального жилищного строительства» (далее – подпрограмма 4) с соответствующими значениями показателей, на реализацию которых бюджетные ассигнования не предусмотрены.

2.6. В проекте Постановления (пункт 2 постановляющей части) срок вступления в силу предлагаемых изменений Программы устанавливается с 01.01.2016. Вместе с тем, одним из оснований внесения изменений в Программу является приведение целевых показателей и объёмов финансирования 2015 года в соответствие с решением Думы города № 636-VДГ в редакции от 23.09.2015 № 765-V ДГ. Следовательно, действующую редакцию Программы необходимо привести в соответствие с указанным решением Думы города о бюджете в 2015 году.

Предлагаем внести в 2015 году отдельные изменения в действующую в настоящее время редакцию программы либо установить срок вступления в силу рассматриваемого проекта Постановления в части целевых показателей и объёмов финансирования 2015 года ранее, чем с 01.01.2016.

2.7. В пункте 1.3 раздела 1 «Характеристика текущего состояния» (далее –  Раздел 1) в описании подпрограммы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» указаны некорректные формулировки, а именно: «Ликвидация и расселение граждан из строений с указанными неблагоприятными характеристиками, безусловно, является одной из острейших и первоочередных задач города, на решение которой направлена данная подпрограмма.

Комплексное и системное решение вопросов ликвидации и расселения граждан из указанных строений должно обеспечить кардинальное улучшение качества жизни граждан». Предлагаем Администратору уточнить некорректные, неоднозначные формулировки в Разделе 1 в части «ликвидации граждан».

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечание и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.4, 2.6, 2.7 настоящего заключения.

3.2. Представить информацию о принятых мерах в адрес Контрольно-счетной палаты города не позднее 21.12.2015.

 

 

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                     К.В. Афризонова

Согласовано:

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты

города Сургута                                                                 В.И. Жуков

 


[1] Решение Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее по тексту – Стратегия, решение Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ).

[2] Распоряжение Администрации города от 30.10.2015 № 2615 «О внесении изменений в распоряжение от 30.08.2013 № 3096 «О разработке и реализации муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы».

[3] Распоряжение Администрации города от 08.09.2015 № 2174 «Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом Администрации города».

[4] Подпрограмма 1 «Обеспечение жилыми помещениями граждан» (далее –Подпрограмма1).

[5] Подпрограмма 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» (далее – Подпрограмма 3).