Заключение № 01-17-210/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы»

1.Общие положения

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170 — IV ДГ, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы»  (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Предлагаемые изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов.

Администратором Программы является управление по опеке и попечительству Администрации города (далее – Администратор, Управление по опеке и попечительству).

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

 2.Анализ проекта постановления

Администратором Программы внесены следующие изменения:

— продлен срок действия Программы до 2030 года, Программу и приложение к ней изложить в новой редакции;

— уточнены объёмы финансирования на 2015 год в соответствии с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (в редакции от 23.09.2015 № 765‑V ДГ, далее – решение Думы № 636-V ДГ);

— уточнены объёмы финансирования в связи с формированием проекта бюджета города на 2016 год.

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

  1. Проектом постановления предлагается установить объем финансирования по Программе на период 2014-2030 годы в общей сумме 4 063 405 152,0 рублей, в том числе:

— за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 50 043 800,0 рублей;

— за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета ХМАО-Югры в сумме 4 006 343 714,0 рублей;

— за счет средств местного бюджета в сумме 7 017 638,0 рублей.

На 2016 год объем финансирования Программы в сумме 216 867 899,0 рублей соответствует параметрам финансирования на её реализацию, предусмотренным проектом бюджета. Информация об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы по сравнению с решением Думы города № 636-VДГ в 2016 году представлена в таблице 1.

таблица 1

Информация об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2016 год

 (в тыс. рублей)

№ п/п

Наименование подпрограммы (задачи, мероприятия)

Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города № 636-V ДГ

Бюджетные ассигнования

Программы

согласно проекту бюджета на 2016 год

Бюджетные ассигнования Программы

согласно проекту постановления

на 2016 год

Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований:

2015 год

2016 год

по решению Думы города № 636-V ДГ

по проекту бюджета на 2016 год

(гр.6 – гр.5)

2015 год

(гр.6 – .гр.3)

2016 год

(гр.6 – гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Подпрограмма 1 «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 – 2030 годы»

80 807,5

77 091,2

73 987,6

73 987,6

— 6 819,9

— 3 103,6

2

Подпрограмма 2 «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 – 2030 годы».

503 630,7

600 320,7

142 880,3

142 880,3

— 360 750,4

— 457 440,4

  Общий объем ассигнований на реализацию программы– всего, в том числе:

584 438,1

677 411,9

216 867,9

216 867,9

— 367 570,2

— 460 544,0

3

Объем ассигнований Администратора/соадминистратора программы, из них:

3.1

администратор – управление по опеке и попечительству Администрации города Сургута

323 404,0

546 144,4

152 265,8

152 265,8

— 171 138,2

— 393 878,6

3.2

соадминистратор — департамента городского хозяйства

3 520,7

2 787,7

2 968,5

2 968,5

— 552,3

180,8

3.3

соадминистратор — комитета по управлению имуществом Администрации города

244 763,4

115 729,8

41 682,2

41 682,2

— 203 081,2

— 74 047,6

3.4

соадминистратор — департамента образования

12 750,0

12 750,0

13 720,0

13 720,0

970,0

970,0

3.5

соадминистратор — муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационное управление»

3 699,6

3 699,6

3 699,6

3 699,6

3.6

соадминистратор — муниципального казённого учреждения «Управление информационных технологий и связи города Сургута»

2 351,8

2 531,8

2 531,8

2 531,8

4

По источникам финансирования, из них:

4.

— федеральный бюджет

47 685,8

47 609,8

— 47 685,8

— 47 609,8

4.2

— бюджет ХМАО -Югры

533 426,2

629 802,1

216 621,8

216 621,8

— 316 804,4

— 413 180,3

4.3

— местный бюджет

3 326,2

246,1

246,1

-3 080,1

246,1

 

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту бюджета, возможные нарушения и замечания (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на проект бюджета.

Уменьшение объема финансирования на общую сумму 460 544 001,0 рублей обусловлено:

— уменьшением на региональном уровне норматива численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, применяемого при определении объема субвенций;

— изменением перечня передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий;

— принятием решения об отражении с 2016 года в муниципальной программе расходов на материально-техническое, информационно-коммуникационное обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации города, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий, ранее включенных в муниципальную программу «Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 – 2020 годы»;

— отсутствием доведенного объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление жилых помещений и выплату единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

На 2016-2030 годы за счет средств местного бюджета Администратором предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 3 691 485,0 рублей на отчисления первичной профсоюзной организации на культурно‑массовую и физкультурно-оздоровительную работу в отношении работников, осуществляющих государственные полномочия. Данные обязательства предусмотрены в отсутствие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства, что не соответствует требованиям статьи 86 Бюджетного кодекса РФ. Следовательно, указанные расходы включены в проект бюджета города на 2016 год в сумме 246 099,0 рублей в отсутствие расходного обязательства, что является нарушением статьи 65 Бюджетного кодекса РФ. Вместе с тем, Администрацией города подготовлен проект решения Думы города «Об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства», который предлагается к рассмотрению на 45 заседании Думы города 25 ноября 2015 года. В случае отклонения данного проекта решения Думы города включение в Программу и дальнейшее использование средств местного бюджета на указанные цели будет являться неправомерным.

  1. Согласно пояснительной записке Администратора с 01.07.2015 изменился перечень передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий. Управлением по опеке и попечительству из Программы исключены некоторые полномочия по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям‑сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, усыновителям. В связи с чем, Администратором, начиная с 2016 года, и по 2030 год исключен показатель «Доля граждан, которым предоставлена единовременная выплата, от общего количества граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством» по мероприятию 2.1[1] (строка 2 графы 4, 5 Таблицы 2). Информация по мероприятию 2.1 Программы представлена в Таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятия

На 2016 год сумма в рублях

Наименование показателя мероприятия,

единица измерения

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Задача 2.1 Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.

2

Мероприятие 2.1.Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения,в том числе:

100 399 200,0

 

Объем бюджетных ассигнований по мероприятию 2.1 установлен в сумме 100 399 200,0 рублей. Согласно пункту 5.7 Порядка № 5159 количественные значения показателей устанавливаются и корректируются с учетом объемов ассигнований. Следовательно, по каждому мероприятию должен быть установлен показатель, характеризующий результат использования бюджетных ассигнований. Каких-либо исключений при установлении показателей Порядком № 5159 не предусмотрено.

При отсутствии показателя по мероприятию 2.1 невозможно будет характеризовать результат использования бюджетных ассигнований, что будет являться нарушением требований пункта 5.7 Порядка № 5159.

Предлагаем Администратору установить показатель, который будет характеризовать результат реализации мероприятия 2.1 в соответствии с требованиями пункта 5.7 Порядка № 5159.

3. В проекте постановления срок вступления в силу устанавливается с 01.01.2016. Вместе с тем, одним из оснований внесения изменений в Программу является приведение целевых показателей и объемов финансирования 2015 года в соответствие с решением Думы города № 636-V ДГ. Следовательно, действующую редакцию Программы необходимо привести в соответствие с указанным решением Думы города о бюджете в 2015 году.

Предлагаем внести в 2015 году отдельные изменения в действующую в настоящее время редакцию Программы либо установить срок вступления в силу рассматриваемого проекта постановления в части целевых показателей и объемов финансирования 2015 года ранее, чем с 01.01.2016.

4. В приложении к Программе допущены следующие технические ошибки.

4.1. По мероприятию 2.2 Администратором установлено три показателя (графа 2 Таблицы 3).

По показателю 3 установлено итоговое значение в количестве 25 детей (графа 7 Таблицы 3). Вместе с тем, по данному показателю установлены следующие значения:

— в 2016 году в количестве 27 человек,

— в 2017 году – 19 человек,

— в 2018 году — 24 человека,

— с 2019 по 2030 годы – по 25 человек ежегодно.

Таблица 3

Наименование мероприятия 2.2

Наименование показателей,

единица измерения

Значение показателей, в том числе:

Итоговое значение показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017-2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), % (далее – показатель 1)

71,8

70

70,1

по

70,1

ежегодно

70,1

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года, чел. (далее – показатель 2)

46

30

29

по

29

ежегодно

29

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, чел. (далее – показатель 3)

0

0

27

от 19

до 25

25

Следовательно, за период 2016-2030 годы планируется обеспечить жилыми помещениями детей‑сирот в количестве 370 человек (27 чел.+19 чел.+ 24 чел.+25 чел.*12 лет).

 Для корректного отображения информации предлагаем по показателю 3 установить итоговое значение путем суммирования значений показателя по годам.

По показателю 3 на 2014 и 2015 годы установлены числовые значения 0 чел. (графы 3, 4 Таблицы 3), что не соответствует действительности по следующим основаниям:

— за 8 месяцев 2015 года уже приобретено 24 жилых помещения (раздел 1 Программы).

— за 2014 год приобретено 74 жилых помещений, согласно отчету об исполнении бюджета города Сургута за 2014 год[2] кассовые расходы на приобретение жилых помещений детям-сиротам составили 140 161 553 рублей.

Предлагаем Администратору уточнить числовое значение показателя 3.

По показателю 3 на 2016 год установлено значение 27 человек. При этом, к проекту бюджета представлен расчет показателя, выполненный в соответствии с Законом ХМАО‑Югры от 09.06.2009 № 86-оз[3] (Таблица 4), согласно которому планируется приобрести квартиры для 24 человек при том же объеме финансирования 41 682 200 рублей за счет средств окружного бюджета. Следовательно, значение вышеуказанного показателя в количестве 27 человек завышено на 3 чел. Предлагаем Администратору откорректировать значение показателя на 2016 год.

Таблица 4

Наименование показателя

по мероприятию 2.2

Бюджетные ассигнования на 2016 год, в рублях

Значение показателя к проекту бюджета города на 2016 год, согласно представленному расчету, чел.

Значение показателя в Программе на 2016 год, чел.

Отклонение значения показателя

гр.5= гр. 3-гр.4,

чел.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

— бюджет

ХМАО — Югры

41 682 200,0

24

27

— 3

4.2. Наименование графы 1 «Наименование показателя» таблицы «Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы» в Программе не соответствует наименованию графы 1 «Наименование показателя результата реализации муниципальной программы» таблицы «Динамика изменения значений реализации муниципальной программы» приложения 2 к Порядку № 5159. Предлагаем исправить данное несоответствие.

3.Заключительные положения

На основании вышеизложенного предлагаем Администрации города:

3.1. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2, 3, 4 настоящего заключения.

3.2. Информацию о принятых мерах направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 23.12.2015.

Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление                           Е.А. Кривошеева

Согласовано:

Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты
города Сургута                                                    В.И. Жуков

Аудитор                                                           Л.А. Бережная


[1] Мероприятие 2.1 «Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения».

[2] Решение Думы города Сургута от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год».

[3] Закон ХМАО — Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее — Закон ХМАО — Югры от 09.06.2009 № 86-оз).